СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия на тему "Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия на тему "Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей" по МДК.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему "Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей"»

9


Дисциплина

Тема занятия

Цели занятия

Задачи занятия

Домашнее задание

МДК.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

образовательная: познакомить студентов с технологическим и диагности-ческим оборудованием, приспособлением и инстру-ментом

воспитательная: стремиться воспитать чувство исполнительности, аккурат-ности и добросовестности развивающая развивать умения правильно составить алгоритм технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей

после изучения материала лекции студенты должны иметь представление о технологи-ческом и диагности-ческом обору-довании, прис-пособлении и инструменте

Изучить учебный материал.


Мотивация обучения: умение выбрать технологическое и диагностическое оборудование, приспособление и инструмент – важная часть профессиональной подготовки специалистов среднего звена



Тема «Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей»


План


  1. Оборудование для осмотра автомобилей

  2. Подъёмно-транспортное оборудование


Содержание лекции


  1. Оборудование для осмотра автомобилей


При проведении ТО и ТР используется осмотровое и подъёмно-транспортное оборудование.

Это обусловлено тем, что при выполнении, например, полного объема работ по TO – 1 и TO – 2 снизу выполняется 40 – 45 % работ, сбоку – 10 – 20 %, сверху 40­45 % работ.

Использование подъемно-осмотровых устройств, обеспечивают повышение производительности труда, качественное выполнение работ. Кроме того, они обеспечивают соблюдение требований охраны труда.

К основному осмотровому и подъемно-транспортному оборудованию относятся: осмотровые канавы, подъемники и эстакады. Вспомогательными средствами являются домкраты, гаражные опрокидыватели и пр.

В зависимости от используемого оборудования при ТО и ТР, рабочее место относительно обслуживаемого объекта может иметь различное расположение (табл. 6.1).



Осмотровые канавы

Осмотровые канавы являются наиболее распространенными устройствами, обеспечивающими одновременный фронт работ снизу, сбоку и сверху автомобиля.

Осмотровыми канавами оборудуются тупиковые и прямоточные рабочие посты и поточные линии.

Канавы являются наиболее распространенным универсальным осмотровым устройством, обеспечивающим одновременный фронт работ снизу, сбоку и сверху.

Классификация осмотровых канав:

  1. По способу заезда-съезда автомобиля:

    • тупиковые;

    • прямоточные (проездные).

  2. По ширине канавы:

    • узкие (межколейные);

    • широкие.

  3. По устройству:

    • межколейные;

    • боковые;

    • с колейными мостиками;

    • с вывешиванием колес.

  4. По степени изоляции:

    • траншейные;

    • изолированные.


Устройство канавы зависит от конструкции автомобиля, технологического оборудования и назначения рабочего поста. Длина канавы должна быть не меньше длины автомобиля. Глубина канавы с учетом дорожного просвета автомобиля должна быть для легковых автомобилей 1,4 – 1,5 м, для грузовых 1,2 – 1,3 м.

Ширина узких канав не более 0,9 м при использовании железобетонных реборд и 1,1 м при применении металлических реборд.

Узкие осмотровые канавы пригодны для всех типов автомобилей (для малолитражных автомобилей ширина осмотровой канавы должна быть не более 0,8 м).

Боковые осмотровые канавы выполняются глубиной не более 0,8­0,9 м при ширине не менее 0,6 м.

Осмотровые канавы должны иметь вход со ступеньками, располагаемыми за пределами рабочей зоны осмотровой канавы.

Для безопасного заезда автомобиля канавы сбоку обрамляются направляющими ребордами, а со стороны заезда – отбойником, выравнивающим направление колес. Реборды могут быть металлическими или железобетонными высотой не более 15 см. Для фиксации конечного положения автомобиля при продольном перемещении вдоль тупиковой осмотровой канавы со стороны открытой траншеи делают упоры.

Параллельные узкие осмотровые канавы соединяются открытой траншеей или тоннелем. Ширина траншеи (тоннеля) 2 – 2 м, глубина – до 2 м. Траншеи ограждают перилами, а через осмотровые канавы со стороны траншеи (за пределами рабочей зоны) устанавливаются переходные мостики.

Траншеи (тоннели) должны иметь не менее одного выхода на две-три осмотровые канавы.

В зависимости от назначения осмотровые канавы оборудуются подъемными приспособлениями (подъемниками), передвижными воронками для слива отработавшего масла и приспособлениями для заправки автомобиля топливом, смазочными материалами.

Осмотровые канавы обеспечивают возможность одновременного выполнения различных работ снизу и сверху.

Недостатками являются слабое естественное освещение автомобиля снизу, неудобство работ с некоторыми агрегатами и механизмами автомобиля.

Эстакады - представляют собой колейный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7 - 1,4м, с наклонными рампами – направляющими (разборными).

Классификация эстакад:

  1. по способу заезда-съезда:

    • тупиковые;

    • проездные.

  1. по виду материала:

    • деревянные;

    • железобетонные;

    • металлические.

  1. по условиям применения:

    • стационарные;

    • передвижные.

Из-за большой площади, занимаемой эстакадами, их применяют главным образом в полевых условиях (передвижные) или как вспомогательное оборудование на дворовой территории автохозяйства, используемое в теплое время года.

Для уменьшения площади, занимаемой эстакадой, применяются полуэстакады, отличающиеся от эстакад понижением пола вокруг них, что дает возможность делать рампы меньшей высоты, с меньшей длиной въездных и съездных рамп.


Опрокидыватели

Опрокидыватели (рис. 6.5) предназначены для бокового наклона автомобилей для выполнения сварочных работ, удаления продуктов коррозии, окраски, антикоррозионной обработки.

Наклоняя автомобиль под углом до 500, опрокидыватель обеспечивает удобный доступ к нижней части автомобиля. максимальная грузоподъёмность опрокидывателя до 2 т, время опрокидывания до 100 с, общая масса опрокидывателя до 630 кг.

Опрокидыватель можно устанавливать на любом этаже производственного помещения.


  1. Подъёмно-транспортное оборудование


Подъемно-транспортные оборудования предназначены для подъема и транспортировки автомобилей, агрегатов и других грузов при выполнении ТО и ремонта автомобиля. На АТП применяют передвижные краны, грузовые тележки, подъемные ручные тали или электротельферы, перемещаемые по монорельсовым путям, и кран-балки.

Подъемно-транспортное оборудование, при меняемое при ТО и ремонте автомобилей, в зависимости от назначения и конструкции делятся на следующие устройства:

  • конвейеры для перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО и TO – 1 грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей;

  • подъёмники напольные для ТО и ТР автомобилей: стационарные, передвижные, электрогидравлические, электромеханические, одноплунжерные, двух плунжерные, стоечные и пр.;

  • подъёмники канавные – передвижные, стационарные, гидравлические, одноплунжерные и т. д.;

  • тележки передвижные для снятия и установки колес грузовых автомобилей и автобусов, снятия рессор грузовых автомобилей, транспортировки деталей и агрегатов;

  • краны передвижные для замены агрегатов и механизмов грузовых автомобилей и автобусов, для снятия и перемещения двигателей;

  • приспособления для снятия и установки коробок передач грузовых автомобилей и гидромеханических передач автобусов;

  • домкраты для вывешивания на небольшую высоту передней или задней части автомобиля (передвижные грузоподъёмные механизмы, состоящие из силового агрегата и подъёмного устройства гидравлического действия и ручного привода).

Подъемники служат для подъема автомобиля над уровнем пола на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту.

Классификация подъемников:

1. По месту установки:

- напольные;

- канавные;

2. По способу установки:

- стационарные;

- передвижные;

3. По виду механизма подъема:

- гидравлические;

- электромеханические;

4. По количеству опор:

  • одностоечные (одноплунжерные);

  • многостоечные (многоплунжерные)э

Гидравлический подъемник состоит из цилиндра с плунжером, на верхней части которого закреплена несущая рама. При нагнетании в цилиндр жидкости плунжер выдвигается, благодаря чему и поднимается автомобиль, установленный на раме.

Рабочее давление в цилиндре создается насосом. В поднятом положении плунжер удерживается давлением масла и фиксируется упором. Для опускания подъемника открывают перепускной клапан и под действием веса автомобиля плунжер перемещается вниз, вытесняя жидкость в бак. Рассмотренный подъемник является одноплунжерным, его применяют для обслуживания легковых автомобилей.


Электромеханические подъемники состоят из электродвигателя, приводящего во вращение через силовую передачу силовой винт. Гайки, перемещающейся по силовому винту, к которой крепится каркас основания рамы.

Рассмотренные выше гидравлические и электромеханические подъемники по сравнению с осмотровыми канавами обеспечивают большее удобство при выполнении ТО или ремонта автомобилей, так как работы производятся на уровне пола помещения при достаточном естественном освещении, и свободном перемещении обслуживающего персонала. Однако невозможно одновременное выполнение работ сверху и снизу автомобиля.


Вопросы для закрепления, осмысления материала


1. Дайте классификацию осмотрового оборудования.

2. Какие требования предъявляют к осмотровому оборудованию?

з. Преимущества и недостатки осмотровых канав.

4. Область применения эстакад.

5. Где применяются гидравлические и электромеханические подъемники?