СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Перестройка и её итоги"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может использоваться при проведении занятия в Zoom

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Перестройка и её итоги"»


  1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

  2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

  3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  4. «КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»












Методическая разработка занятия
по учебной дисциплине ОУД.05 История

Тема: "Перестройка В СССР: цели и результаты"










Разработала: Проскурякова Е.Н.



















Краснокамск 2020



Дисциплина «История» (1курс)

Тема: "Перестройка в СССР: цели и результаты"

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: Систематизация знаний по теме: "Перестройка в СССР: цели и результаты"

Задачи:

Учебные:

- повторить цели, этапы и результаты Перестройки в СССР.

Развивающая:

-развить способность анализировать ситуацию и формулировать выводы;

- повышать ИКТ-компетентность.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные навыки;

- формировать умение переработки имеющейся информации и принятия решений в условиях ограниченности времени.


Реализуемые требования ФГОС к результатам освоения учебной дисциплины:
предметные результаты:

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональ­ной и общественной деятельности, поликультурном общении.

метапредметные результаты:

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

личностные результаты:

- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.


Средства обучения:

Учебник - Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н. История России. 11 класс, электронная презентация, платформа Zoom.



Педагогические технологии: использование элементов "перевёрнутого урока".


Предполагается индивидуальная работа обучающихся в чате. Каждый должен выполнить все задания и ответить на проблемный вопрос.
















технологическая карта урока

Этап урока

Средства

обучения

Деятель

ность преподавателя

Формы познаватель-

ной деятельности учащихся

Формируемые УУД

Вре

мя

  1. Организаци

онный момент.

Целеполагание.

Мотивация.

Презента
ция.

Слайды 1-3

Объявляет цели и задачи урока.

Ставит проблемный вопрос


Знакомятся
с задачами урока.


Узнают проблемный вопрос



регулятивные


5 мин

2. Систематизация изученного материала


Презента
ция.

Слайды 4-16


Работает
с презентацией, задаёт вопросы

Отвечают на вопросы преподавателя в чате и в эфире конференции

познавательные

30 мин

3. Подведение итогов. Рефлексия

Презента
ция.

Слайд 17

Возвращается
к проблемному вопросу


Часть обучающихся озвучивают свой ответ на проблемный вопрос.

Остальные комментируют в чате.

Личност

ные

10 мин

Ход занятия


Организационный момент.

Приветствие. Объявление задач занятия. Постановка проблемного вопроса - "Можно ли было сохранить Советский Союз?" (слайды 1-3)



Систематизация изученного материала.

Обучающиеся предварительно изучают материал по теме ( учебник - Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н. История России. 11 класс, параграфы 37-38).

Таким образом, обучающиеся вместе с преподавателям систематизируют изученный материал и в конце занятия должны самостоятельно и аргументировано ответить на проблемный вопрос.

Ход работы по систематизации изученного материала:

1. Цели Перестройки (слайд 4). Обучающие должны назвать цели Перестройки.

2. Работа с лентой времени (слайд 5). Обучающиеся проговаривают основные события реформ в различных областях жизни страны. Вспоминают основных политических деятелей того периода и их роль в Перестройке.

3. Итоги Перестройки - внешнеполитические (слайд 6), экономические (слайд 7)
и политические (слайд 8). Обучающиеся комментируют текст слайдов.

4. Обучающиеся отвечают на вопросы на слайдах 9 и 10 - Какие проблемы, на ваш взгляд, оказались нерешёнными во время Перестройки?

5. Обучающимся предлагается прочитать материалы, связанные с национальными проблемами в СССР (слайды 11-13) и ответить на вопрос на слайде 14.

6. Рассматривается отношение населения СССР к сохранению единого государства на примере итогов референдума 17 марта 1991 года (слайд 15).

7. Обучающиеся читают выдержку из Заявление глав государств Республики Беларусь, РСФСР, Украины от 8 декабря 1991 года и отвечают на вопрос, чем аргументировалось создание СНГ.



Подведение итогов. Рефлексия

Возвращение к проблемному вопросу - "Можно ли было сохранить Советский Союз?"

Отвечают 2 обучающихся с противоположными точками зрения. Они должные аргументировать свой ответ. Остальные обучающиеся комментируют их ответы в чате.

Преподаватель подводит итоги, выставляет оценки.