МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка занятия
по учебной дисциплине ОУД.05 История
Тема: "Перестройка В СССР: цели и результаты"
Разработала: Проскурякова Е.Н.
Краснокамск 2020
Дисциплина «История» (1курс)
Тема: "Перестройка в СССР: цели и результаты"
Тип урока: урок систематизации знаний
Цель урока: Систематизация знаний по теме: "Перестройка в СССР: цели и результаты"
Задачи:
Учебные:
- повторить цели, этапы и результаты Перестройки в СССР.
Развивающая:
-развить способность анализировать ситуацию и формулировать выводы;
- повышать ИКТ-компетентность.
Воспитательные:
- формировать коммуникативные навыки;
- формировать умение переработки имеющейся информации и принятия решений в условиях ограниченности времени.
Реализуемые требования ФГОС к результатам освоения учебной дисциплины:
предметные результаты:
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении.
метапредметные результаты:
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
личностные результаты:
- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.
Средства обучения:
Учебник - Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н. История России. 11 класс, электронная презентация, платформа Zoom.
Педагогические технологии: использование элементов "перевёрнутого урока".
Предполагается индивидуальная работа обучающихся в чате. Каждый должен выполнить все задания и ответить на проблемный вопрос.
технологическая карта урока
Этап урока | Средства обучения | Деятель ность преподавателя | Формы познаватель- ной деятельности учащихся | Формируемые УУД | Вре мя |
Организаци онный момент. Целеполагание. Мотивация. | Презента ция. Слайды 1-3 | Объявляет цели и задачи урока. Ставит проблемный вопрос | Знакомятся с задачами урока. Узнают проблемный вопрос | регулятивные | 5 мин |
2. Систематизация изученного материала | Презента ция. Слайды 4-16 | Работает с презентацией, задаёт вопросы | Отвечают на вопросы преподавателя в чате и в эфире конференции | познавательные | 30 мин |
3. Подведение итогов. Рефлексия | Презента ция. Слайд 17 | Возвращается к проблемному вопросу | Часть обучающихся озвучивают свой ответ на проблемный вопрос. Остальные комментируют в чате. | Личност ные | 10 мин |
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие. Объявление задач занятия. Постановка проблемного вопроса - "Можно ли было сохранить Советский Союз?" (слайды 1-3)
Систематизация изученного материала.
Обучающиеся предварительно изучают материал по теме ( учебник - Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н. История России. 11 класс, параграфы 37-38).
Таким образом, обучающиеся вместе с преподавателям систематизируют изученный материал и в конце занятия должны самостоятельно и аргументировано ответить на проблемный вопрос.
Ход работы по систематизации изученного материала:
1. Цели Перестройки (слайд 4). Обучающие должны назвать цели Перестройки.
2. Работа с лентой времени (слайд 5). Обучающиеся проговаривают основные события реформ в различных областях жизни страны. Вспоминают основных политических деятелей того периода и их роль в Перестройке.
3. Итоги Перестройки - внешнеполитические (слайд 6), экономические (слайд 7)
и политические (слайд 8). Обучающиеся комментируют текст слайдов.
4. Обучающиеся отвечают на вопросы на слайдах 9 и 10 - Какие проблемы, на ваш взгляд, оказались нерешёнными во время Перестройки?
5. Обучающимся предлагается прочитать материалы, связанные с национальными проблемами в СССР (слайды 11-13) и ответить на вопрос на слайде 14.
6. Рассматривается отношение населения СССР к сохранению единого государства на примере итогов референдума 17 марта 1991 года (слайд 15).
7. Обучающиеся читают выдержку из Заявление глав государств Республики Беларусь, РСФСР, Украины от 8 декабря 1991 года и отвечают на вопрос, чем аргументировалось создание СНГ.
Подведение итогов. Рефлексия
Возвращение к проблемному вопросу - "Можно ли было сохранить Советский Союз?"
Отвечают 2 обучающихся с противоположными точками зрения. Они должные аргументировать свой ответ. Остальные обучающиеся комментируют их ответы в чате.
Преподаватель подводит итоги, выставляет оценки.