СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: конструирование из бумаги в технике оригами «Подарок папе на 23 февраля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью является изучение истории возникновения праздника 23 февраля, в практической части изготовление танка в технике "оригами" в подарок папе на праздник.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: конструирование из бумаги в технике оригами «Подарок папе на 23 февраля»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ФЕДОРОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА










Методическая разработка занятия

по декоративно – прикладному творчеству

на тему:

конструирование из бумаги в технике оригами

«Подарок папе на 23 февраля»









Выполнила: педагог

дополнительного образования

Ишмаева Светлана Станиславовна

руководитель объединения

«Умелые ручки»









с. Федоровка – 2019 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное творчество».

Назначение: для подарка на 23 февраля, 9 мая, для настольных режиссерских игр на военную тематику.

Цели: научить детей конструировать из бумаги танк способом «оригами».

Задачи:

Обучающие:

  • Изготовление подарка папе.

  • Формировать практическое развитие умений и навыков приемов работы в технике «оригами»

  • Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества и истории возникновения данного праздника.

Развивающие:

  • Корригировать и развивать мелкую моторику рук, фантазии, глазомер, художественный и эстетический вкус, внимание, воображение, аккуратность, интерес к творчеству на основе практической работы.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, усидчивости.

  • Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, желание мастерить.

  • Воспитание патриотических чувств.

Форма организации учебного занятия: групповое практико - ориентированное занятие.

Методы обучения, используемые на учебном занятии: 

  • словесный метод (рассказ, объяснение, беседа); 

  • наглядный метод (показ); 

  • практический метод (выполнение работы). 


Вид занятия: практическая работа.


Используются технологии:

  • здоровьесберегающие;

  • памятка «Техника безопасности»



Тип урока: комбинированный.

Материалы и инструменты:

  • Зеленый лист бумаги А-4

  • Зеленый лист 5x3 см

  • ножницы

Оборудование:

  • Планшет

  • Презентация

  • Готовые изделия

Методическое обеспечение урока:

Иллюстрации из книг, фото времен Великой Отечественной войны, старые открытки с 23 февраля, технологические карты по изготовлению поделки, слайдовая презентация.

Методические приемы: беседа – диалог, дидактическая игра, физкультминутка, игровая мотивация, демонстрация материала, презентация мастер-класса, пальчиковые игры, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать приемы создания фигуры в технике «оригами»; формировать навык работы с инструментами; закрепление расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества и о истории возникновения данного праздника.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: уметь анализировать предложенное задание; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные: уметь осваивать новые умения в процессе наблюдений, обсуждений.

Коммуникативные: уметь внимательно слушать других, высказывать своё мнение.

Личностные: развивать эстетические потребности, ценности; научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. 

Учатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.

План занятия.

  1. Этап. Организационный момент.(2мин.)

  2. Этап. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний. (1мин.)

  3. Основной этап. (15мин.)

  1. Вводная беседа-диалог.

  2. Практическая часть.

  1. Этап. Практическая работа. (20мин.)

  2. Этап. Подведение итогов занятия. (5мин.)

  3. Заключительный этап. (2мин.)


Ход занятия.
Подготовка к уроку.

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль.

  1. Этап. Организационный момент.

Приветствие.

Сегодня занятие я хочу начать со стихотворения Ирины Гуриной: 

Когда лежит на речках лед 
И вьюга мчится вдаль, 
Чудесный праздник нам несет 
Задумчивый февраль. 

Наступит праздник всех солдат, 
Защитников, бойцов. 
Поздравить будет каждый рад, 
И дедов, и отцов!

 - Что за праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)

- Правильно, вся наша страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. 

  1. Этап. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний. Сегодня на занятии мы поговорим об этом празднике, узнаем историю его возникновения, и в практической части нашего занятия мы изготовим подарок папам.

  2. Основной этап.

  1. Вводная беседа-диалог.
    - А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? (ответы детей)


- Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

Начиная с древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни мирных граждан своей страны.

До революции 1917 года у царской армии не было такого большого праздника, у каждого полка были свои праздники. 

В 1918 году 23 февраля Красная армия, состоявшие из рабочих и крестьян полуголодных и полураздетых, впервые под городом Нарвой одержала победу над врагом. И вот этот день стал считаться днем рождения армии и, соответственно, праздником.
(на доску вывешивается табличка с датой рождения Красной армии).
Красная армия одержала много побед, но самая большая из них - это победа в Великой Отечественной войне, которая состоялась в 1941 – 1945 гг. А кто знает, сколько лет со Дня победы мы будем праздновать в этом году? (ответы детей). Совершенно верно, 9 мая мы будем праздновать 74 годовщину со Дня победы. (показ иллюстраций и фото времен Великой Отечественной войны)

В 1946 году после победы в Великой Отечественной войне Красная армия была переименована в Советскую армию. Но праздник 23 февраля - День рождения армии сохранился. Только теперь он назывался День Советской армии и Военно - морского флота.
В 90-е годы армия стала Российской, а День Советской армии и военно – морского флота переименовали в День защитника Отечества.



Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества.


Дидактическая игра (назови профессию):
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа – шофер.
По синему небу летит самолет.
Им управляет папа – пилот
Дружно шагает с военными в ряд,
В серой шинели папа – солдат.
Кто в многоборье у нас спортсмен?
Мы отвечаем: «Папа – спортсмен»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Черный от сажи папа – шахтер.
Плавится сталь, от котла валит пар –
Папа – рабочий, он – сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук,
В детской больнице папа – хирург.


Вот сколько папиных профессий описал в этом стихотворении поэт! А какие профессии у ваших пап? (ответы детей). А в свободное время какие у вас общие увлечения с папами? (ответы).
Но в этот день мы поздравляем и мальчиков, то есть вас. А почему? (ответы детей).
Действительно, большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, будут защищать нашу Родину, а это священный долг каждого мужчины. (фото, на котором молодые солдаты принимают присягу).
Послушайте стихотворение «Будущий мужчина» В. Косовицкого:

У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
Я с ребятами в игре тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили – смогу!
А родители в окне смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына, 
Я же будущий мужчина!


- И, конечно, вы тоже будущие папы!
Сегодня на занятии мы к празднику 23 февраля сделаем подарок папе.


  1. Теоретическая часть.

Игровая мотивация: Отгадайте загадку:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом)


Сегодня на занятии я вам предлагаю стать конструкторами и изготовить танк для наших пап.

Анализ поделки.

- Из каких деталей состоит танк? (корпус, башня, пушка, гусеницы)

- Обратите внимание, что все детали танка: корпус, башня, пушка, гусеницы крепится без помощи клея, а изготовлены всего из одного листа бумаги в технике «оригами».


Физкультминутка с ходьбой на месте

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.


Разминка для пальчиков перед началом практической работы:

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – умелых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца-коротышки,

Очень славные мальчишки!


IV. Этап. Практическая работа.


    1. Положите перед собой большой лист бумаги и складываем его пополам, по вертикали (длинной стороне).

    2. Согните, а затем разогните сначала один угол. Затем то же самое проделайте со вторым углом

    1. Со второй стороны нашего листа проделайте то же самое (пункт 2)

    1. Далее нам необходимо аккуратно загнуть обе стороны, так что бы на линии сгиба оказалась центральная точка, образованная от двух диагональных линий.

    1. Складываем углы внутрь по линиям сгиба. Всего 8 углов. 

    1. Верх заготовки складываем до соприкосновения с центральной линией.

    1. Эту же полосу складываем пополам, отогнув нижний край вверх.

    1. После отгибаем углы в другую сторону, чтоб пока они нам не мешались. Проделываем то же самое что описано в пунктах 6,7.

    1. Разогните углы в разные стороны, как они были сделаны изначально.

    1. Сверните верхние углы пополам.

    2. Переверните модель танка на другую сторону. Складываем макет кольцом. У нас должна фигура зафиксироваться, а большие углы оказаться сверху.

    1. Делаем башню нашего танка. Заправляем, большие верхние углы в складки треугольников расположенных ниже.

    1. Теперь настала очередь маленького листочка, который мы заготовили в самом начале мастер класса. Делаем из него трубочку.

    1. Устанавливаем пушку в отверстие впереди. Разгибаем складки с обеих сторон у основания, тем самым получатся гусеницы.


V. Этап. Подведение итогов.

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы. (Коллективно разбираются вопросы, возникшие в ходе выполнения работы)

- Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
- Как называется техника выполнения поделок из бумаги?

- Что нам сегодня удалось, что вызвало затруднение?

- Кто доволен своей работой?


VI. Заключительный этап.

- Сегодня на занятии мы познакомились с историей возникновения праздника день защитника Отечества, также выполнили поделку – подарок папе. На занятии все хорошо работали, всем большое спасибо. Также я поздравляю вас, мальчики, с этим праздником!

Уборка рабочих мест.