СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по изо для дошкольников. Весна. Рисуем мимозу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мимоза – одно из первых весенних цветущих растений. Дети познакомятся с необычным растением  и научатся  изображать цветы мимозы, используя ватные палочки.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по изо для дошкольников. Весна. Рисуем мимозу.»

Занятие 12

Тема: Весна. Рисуем мимозу.

Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки.

Задачи: познакомить детей с растением мимоза;

развивать умения рисовать ватными палочками;

воспитывать любовь к природе.


  1. Организационный момент (чтение стихотворения).

Март

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Стало небо выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.    

                                 С.Я.Маршак


  1. Воспитатель:  о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о весне.

Воспитатель: ребята, а сколько месяцев длиться весна и как они называются?

Дети: весна длиться три месяца. Это - Март, Апрель и Май.

Воспитатель: наступил первый месяц долгожданной весны – Март. Все радуются его приходу. Весна!

  - У каждого времени года есть свои приметы. Расскажите, какие?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно. Тает снег, бегут ручьи, возвращаются из далёких стран птицы. В это время появляются первые цветы. Вспомните их названия?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на картинки, назовите цветы, как, одним словом можно назвать эти цветы?

Дети: первоцветы.

- Ребята, а вы знаете, что это за растение?

Мимоза

Расцвело назло морозам

Чудо – дерево мимоза,

Не возьму я толк никак,

Что в том дереве не так:

То ли почки распустились,

То ли цветики раскрылись…

Цветики – цветочки,

Жёлтенькие почки,

Ярко – золотистые,

Шарики пушистые.


Воспитатель: ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букетик этих цветов.

- Какого цвета и формы ветки и листья у мимозы?

- Какого цвета и формы цветки у мимозы?

- Сколько цветов на одной ветке?

- Вам понравилась мимоза?

Воспитатель: листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.


  1. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,                   Кисти рук прижаты друг к другу

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –                  Ладони раскрываются в стороны,  кисти рук

                                                         напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                   Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

шевелятся, напоминая раскрывшийся цветок

К вечеру цветок опять                   Ладони смыкаются

Закрывает венчик.                       Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                     Кисти рук кладут под щеку – «спят» 

 



  1. Воспитатель: Ребята, а ваши мамы любят цветы? Какой цветок у мамы любимый?

Сегодня мы подарим мамам особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы его -  нарисуем.


Воспитатель: Начинать рисовать мимозу нужно со стебля.

 - А сколько веточек у мимозы?

Дети: несколько.

Воспитатель:  значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек.

А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки , которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.

Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки -  цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

  1. Рефлексивный этап

Воспитатель: вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

Дети размещают работы на магнитной доске, рассматривают их. Звучит тихая музыка.