СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по математике в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять знания о геометрической фигуре треугольник. Сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по математике в средней группе.»

Методическая разработка занятия по математике в средней группе.


Задачи:

-учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

-выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку;

-закреплять знания о геометрической фигуре треугольник;

- сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький);

- формировать представление, что треугольники могут быть разного размера;

- обозначать словами положение предмета по отношению к себе.


Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

  • Бубен, карточки с изображением машин и гаражей (на каждого ребенка);

  • Двухполосные карточки с изображением автомобиля, самоката, велосипеда (на каждого ребенка);

  • Карточки с изображением геометрических фигур (на каждого ребенка);


Содержание непосредственно организованной деятельности


1. Игровое упражнение «Найди гараж для машины»

У детей карточки с изображением машин и гаражей.

Воспитатель даёт задание: «Ребята, назовите какого размера машины? (Большая, поменьше, самая маленькая.) Назовите какого размера гаражи? (Большой, поменьше, самый маленький.) Проведите дорожки от большой машины к большому гаражу. Проведите дорожки от машины поменьше- к гаражу поменьше. Проведите дорожки от самой маленькой машины- к самому маленькому гаражу.»


2. Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй»

У детей карточки с изображением автомобиля, самоката, велосипеда.

Воспитатель даёт задание: «Ребята, закрасьте столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у автомобиля, самоката, велосипеда». Воспитатель спрашивает, сколько кружков они закрасили? (Четыре, два, три) Почему? (Потому что у автомобиля четыре колеса, у самоката два колеса, у велосипеда три колеса.) Что можно сказать про количество колес у автомобиля, самоката и велосипеда? (Их разное количество 4, 2, 3.)


3.Динамическая пауза «Хлопни столько же, топни столько же»

Воспитатель ударяет в бубен, дети считают и выполняют движения.



4.Игровое упражнение «Найди и раскрась»

У детей карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель даёт задание раскрасить только треугольники.

Воспитатель задает вопросы сколько треугольников раскрасили, какого размера треугольники,

5. Игровое упражнение «Не ошибись»

Воспитатель предлагает детям выполнить следующие упражнения.

- Вытянуть руки вперед, посмотреть на ладошки.

- Поднять руки вверх, сделать хлопок.

- Встать лицом к окну и назвать предметы, которые видят за окном (людей, кустарники, машины, дома и т.д.).


Воспитатель: Ребята хорошо вы выполнили задания.