Методическая разработка занятия по математике в средней группе.
Задачи:
-учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
-выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку;
-закреплять знания о геометрической фигуре треугольник;
- сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький);
- формировать представление, что треугольники могут быть разного размера;
- обозначать словами положение предмета по отношению к себе.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Бубен, карточки с изображением машин и гаражей (на каждого ребенка);
Двухполосные карточки с изображением автомобиля, самоката, велосипеда (на каждого ребенка);
Карточки с изображением геометрических фигур (на каждого ребенка);
Содержание непосредственно организованной деятельности
1. Игровое упражнение «Найди гараж для машины»
У детей карточки с изображением машин и гаражей.
Воспитатель даёт задание: «Ребята, назовите какого размера машины? (Большая, поменьше, самая маленькая.) Назовите какого размера гаражи? (Большой, поменьше, самый маленький.) Проведите дорожки от большой машины к большому гаражу. Проведите дорожки от машины поменьше- к гаражу поменьше. Проведите дорожки от самой маленькой машины- к самому маленькому гаражу.»
2. Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй»
У детей карточки с изображением автомобиля, самоката, велосипеда.
Воспитатель даёт задание: «Ребята, закрасьте столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у автомобиля, самоката, велосипеда». Воспитатель спрашивает, сколько кружков они закрасили? (Четыре, два, три) Почему? (Потому что у автомобиля четыре колеса, у самоката два колеса, у велосипеда три колеса.) Что можно сказать про количество колес у автомобиля, самоката и велосипеда? (Их разное количество 4, 2, 3.)
3.Динамическая пауза «Хлопни столько же, топни столько же»
Воспитатель ударяет в бубен, дети считают и выполняют движения.
4.Игровое упражнение «Найди и раскрась»
У детей карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель даёт задание раскрасить только треугольники.
Воспитатель задает вопросы сколько треугольников раскрасили, какого размера треугольники,
5. Игровое упражнение «Не ошибись»
Воспитатель предлагает детям выполнить следующие упражнения.
- Вытянуть руки вперед, посмотреть на ладошки.
- Поднять руки вверх, сделать хлопок.
- Встать лицом к окну и назвать предметы, которые видят за окном (людей, кустарники, машины, дома и т.д.).
Воспитатель: Ребята хорошо вы выполнили задания.