СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Умному мышонку».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения в использовании математических представлений разного содержания в игровых ситуациях. Игра "В гости к умному мышонку".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Умному мышонку».»

9


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества









Методическая разработка занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему

«В гости к Умному мышонку».

Закрепление полученных знаний.







Автор:

Педагог дополнительного образования -

Кирюшина Татьяна Юрьевна




















г. Мышкин

2018


Тема занятия: Закрепление полученных знаний. Упражнения в использовании математических представлений разного содержания в игровых ситуациях. Игра «В гости к Умному мышонку».

Цель занятия: организация деятельности учащихся по активизации познавательных, социальных, интеллектуальных интересов.

Задачи:

  • (направленные на достижение личностных результатов обучения)

развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, развитие интереса к предмету;

  • (направленные на достижение метапредметных результатов обучения)

развитие умения находить, анализировать информацию и преобразовывать ее, развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, наблюдательности, построение речевого высказывания.

  • (направленные на достижение предметных результатов обучения)

развитие умения использовать начальные математические знания для решения логических нестандартных задач;

различать геометрические фигуры и составлять из них различные силуэты; ориентироваться в пространстве и на листе линованной бумаги.

Тип занятия: учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности.

Форма работы: групповая

Оборудование: ноутбук, музыка для релаксации.

Планируемые результаты:

Личностные

принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

формирование личностного смысла учения;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, оценивание деятельности и поступков;

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные

умение определять цели, формулировать проблемы;

умение планировать деятельность;

умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

умение оценить степень успешности достижения цели;

развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге;

развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Предметные:

знать прямой и обратный счет;

уметь сравнивать числа;

решать простые геометрические, логические задачи, ребусы, головоломки;

называть геометрические фигуры,

продолжать овладевать навыками конструирования на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Игра «Головоломка Пифагора»

ориентироваться в пространстве и на листе линованной бумаги,

находить простейшую закономерность, продолжать выявленную закономерность;

делать выводы и обобщения;


Ход занятия:

1.Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Дети отвечают.

- А сейчас оно будет ещё лучше, потому что к нам в гости пришел наш друг и помощник – Умный мышонок (показ игрушки).

- Сегодня он приглашает нас к себе в гости. Он приготовил много математических игр и хочет, чтобы мы составили ему компанию. Вы согласны.

Дети отвечают.

2. Подготовительный этап.

- А вот и приглашение (показать красочный конверт, достать и зачитать текст послания)

Текст письма: Дорогие ребята! Приходите ко мне в гости. Идти будете по этому маршруту (карта с обозначением маршрута похода). В пути правильно и точно выполняйте все задания, получая наклейку-смайлик в дневничок. Вот вам моя шкатулочка с наклейками (показать шкатулку). Порадуйте меня своими знаниями! Ваш Умный мышонок».

- Вы, ребята, готовы думать, считать, решать трудные задачи?

Дети отвечают.

- Тогда в путь!

3. Закрепление полученных знаний.

а) Повторение порядкового счета:

- Перед путешествием нам надо сосчитать сколько нас.

Дети встают в ряд и рассчитываются по порядку…

- Сколько нас?

Дети отвечают.

- Каким по счету стоит Максим?

- Кто стоит слева от Вари?

- Кто стоит справа от Кати?

- Кто стоит между Максимом и Василисой?

Дети берут наклейки из шкатулки.

б) Повторение прямого и обратного счета:

- Сейчас мы идем на лестницу. Вы будете подниматься парами на второй этаж, считая каждую ступеньку. (Дети поднимаются парами, считая ступеньки).

- А теперь нужно спуститься вниз, но счет вести обратный.

- Спускаемся аккуратно, считаем медленно (дети считают 12,11,10,9…)

Дети берут наклейки из шкатулки.

в) Сравнение чисел:

- Мы пришли в «Цветочную норку». Садитесь за парты, работать будем в парах.

- Мышонок хочет узнать, умеете ли вы сравнивать числа.

Игра с математическими кубиками «Кручу-верчу»

Дети крутят кубик и говорят слова: «Кручу-верчу сравнить хочу». Бросают кубик, сравнивают числа и ставят знаки «», «=» с помощью счетных палочек.

Физкультминутка:

Наш мышонок потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапки в стороны развел,

Видно сыра не нашел.

Чтобы сыр ему достать,

Надо на носочки встать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Берут наклейки из шкатулки.

г) Повторение состава чисел:

- На доске расположены числовые домики.

Игра-молчанка с математическим веером: педагог молча показывает число на крыше дома и одну его часть в окошке. Дети молча показывают второе число. Педагог заполняет домики.

- Молодцы, ребята!

Дети берут наклейки из шкатулки.

- А зачем надо знать состав чисел?

Дети отвечают: чтобы быстро и правильно решать примеры.

- Нам это очень пригодится, когда мы пойдем по длинному «коридору примеров».

д) Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10-ти.

На стенах коридора развешены карточки с примерами, на обратной стороне которых написан ответ.

Дети по очереди решают примеры, снимают их и проверяют ответ.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Возьмите наклейки из шкатулочки.

е) Конструирование. Головоломка Пифагора.

- Мы пришли в «Ягодную норку», здесь нас ждет головоломка Пифагора (дети уже знакомы с этой игрой).

- Назовите все геометрические фигуры этой головоломки (2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника, 1 большой квадрат, 1 малый квадрат, 1 параллелограмм).

Дети называют.

- А сейчас на силуэтной схеме нам нужно выложить домик Умного мышонка.

Дети работают. При затруднении схема переворачивается и домик выкладывается по конструктивной схеме.

- Молодцы, ребята! Возьмите смайлики из шкатулочки. Вы их заслужили!

4. Обобщение и систематизация знаний.

Появляется (показать игрушку) Умный мышонок.

- А вот и я, ребята! Спасибо, что дошли до моей норки! А что же вы делали по дороге? Какие задания выполняли?

Дети отвечают.

5. Итоговый этап.

- Что понравилось больше всего?

- Покажите ваши дневнички. Как много смайликов вы заработали! Значит, вы хорошо занимались раньше на занятиях, усвоили много знаний, раз так успешно справились с заданием.

- Следующий раз я обязательно приглашу вас в гости к своим друзьям, и вы опять покажете свои новые знания и умения.

6. Рефлексивный этап.

Педагог раздает каждому «лесенку успеха».

- Ребята, если вы считаете, что все задания вы выполнили быстро и самостоятельно, то нарисуйте мышонка на верхней ступеньке, если при выполнении заданий вам нужна была помощь – на средней ступеньке, ну, а если вам не удалось справиться с заданиями, то поместите мышонка на нижнюю ступеньку.

- Спасибо, ребята, за вашу работу! До свидания! До новых путешествий!











Список информационных источников:


  1. Бабушкина А.А., Умнова О.А. Лучшие игры и упражнения для развития памяти и интелекта у детей 5-9 лет. Клуб семейного досуга. 2011.

  2. Беженова М.А. Веселая математика. - Д.: Сталкер. 1998.

  3. Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику: метод. Пособие для воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет М.: Просвещение. 2006.

  4. Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки». - М.: ТЦ Сфера, 2007.

  5. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М.: ТЦ Сфера. 2007.

  6. Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге «Математика для детей 5-6 лет». - М.: ТЦ Сфера. 2007.

  7. Тонких А.П.. Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия