МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АБЗЕЛИЛОВСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
«LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ – ИНТЕРЕСНЫЙ СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Разработала:
Асадуллина Ф.Г., методист
АСКАРОВО - 2024
LEGO-конструирование - интересный способ изучения правил дорожного движения.
Изучение правил дорожного движения с помощью LEGO-конструирования может быть интересным и увлекательным способом обучения детей̆ правилам дорожного движения.
В данном случае, для изучения правил дорожного движения можно использовать наборы легоконструкторов. Это может быть LegoWeDo 2.0.
LegoWeDo - это образовательная платформа, которая позволяет детям создавать из конструктора Lego модели транспортных средств, светофоров, пешеходных переходов и других объектов, которые используются на дорогах.
При создании модели, используя инструкции и детали конструктора, важно объяснить ребенку, что каждый̆ элемент модели имеет свое назначение и функцию.
После того, как модель будет готова, можно начать изучать правила дорожного движения. Для этого можно использовать различные методы. Например, можно провести игру "Правила дорожного движения", в которой̆ дети должны будут следовать правилам и выполнять задания на знание правил дорожного движения.
Дети могут изучать правила дорожного движения, собирая и разбирая модели, а также играя с ними. Они могут узнать о том, как правильно переходить дорогу, как вести себя на пешеходном переходе, какие знаки должны быть установлены на дорогах и т.д.
Кроме того, можно создать модель светофора и объяснить ребенку, какие цвета означают и что они означают. Также можно использовать модель велосипеда для изучения правил парковки и движения на дорогах.
Таким образом, изучение ПДД через LEGO-конструирование является эффективным и интересным способом обучения детей правилам дорожного движения, которое также способствует их развитию и обучению. LEGO-конструирование помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности детей. Это также может помочь им лучше понимать и запоминать информацию о ПДД.
План проведения занятия по легоконструированию для изучения правил дорожного движения (ПДД):
1.Введение в тему: рассказать детям о важности изучения и соблюдения правил дорожного движения и о том, какие опасности могут возникнуть на дороге для всех участников дорожного движения, включая водителей̆, пешеходов и пассажиров.
Цель данного проекта - помочь детям понять и запомнить основные правила дорожного движения через конструирование велосипеда из LegoWeDo.
Шаг 1: Подготовка материалов
Для выполнения данного проекта нам понадобятся следующие материалы:
- Конструктор LegoWeDo (любой набор)
- Инструкция к набору LegoWeDo
- Лист бумаги и ручка для записи правил
- Карточки с правилами дорожного движения
2. Изучение основных правил дорожного движения: демонстрация лего-моделей светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов и других элементов дорожной̆ инфраструктуры.
Шаг 2: Изучение правил дорожного движения
Перед началом конструирования велосипеда необходимо изучить основные правила дорожного движения. Для этого можно использовать карточки с правилами.
Правила дорожного движения включают в себя следующие основные пункты:
1. Правила поведения на дороге: соблюдение дистанции, скорость движения, правила обгона и т.д.
2. Правила перехода дороги: переход дороги только на разрешенном месте, использование пешеходного перехода и т.д.
3. Правила езды на велосипеде, самокате: правила движения на велосипеде, самокате, использование светоотражающих элементов и т.д.
6. Правила движения в условиях плохой̆ видимости: правила движения в туман, дождь, снег и т.д.
7. Правила проезда перекрестков и поворотов: правила проезда перекрестков, повороты налево и направо, использование сигналов поворота и т.д.
8. Правила оказания первой̆ медицинской̆ помощи: правила оказания первой̆ помощи при ДТП, правила использования аптечки и т.д.
3. Создание модели: предложить детям построить свои лего-модели, используя полученные знания и навыки.
4. Игра: после того, как дети построят свои модели, можно провести игру, где они будут использовать свои модели для решения различных ситуаций на дороге. Например, можно создать сцену, где ребенок должен проехать на велосипеде дорогу, используя пешеходный̆ переход, или, следуя сигналам светофора.
5. Обсуждение: после игры можно обсудить с детьми, что они узнали нового и как эти знания могут помочь им на дороге в будущем.
6. Закрепление: предложить детям создать свою собственную дорожную карту, используя лего-элементы и знаки, чтобы показать путь от дома до школы или другого места.
7. Подведение итогов: подвести итоги занятия, поблагодарить детей за участие и напомнить о важности соблюдения ПДД в реальной жизни.
Это занятие поможет детям лучше понять правила дорожного движения и научиться использовать их на практике.
Конспект занятия по изучению правил дорожного движения через конструирование велосипеда из наборов легоконструктора
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, развитие творческих способностей, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с основными правилами дорожного движения;
Закрепить знания о дорожных знаках и их значении;
Развивать творческие способности в области легоконструирования.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
Формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на дороге;
Прививать интерес к изучению правил дорожного движения.
Тип занятия: комбинированный.
Форма проведения: практическое занятие.
Методы и приемы: беседа, рассказ, игра, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные УУД:
формирование осмысления ПДД, понимания их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге;
воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству;
формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Познавательные УУД:
знание видов транспортных средств, правил поведения в общественном транспорте;
овладение нормами безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;
развитие умения строить логические суждения.
Регулятивные УУД:
понимание поставленной учебной задачи занятия и мотивация стремления ее выполнить;
умение формулировать правила поведения в транспорте;
умение оценивать свое знание ПДД и поведение на дороге.
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной речи;
умение слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, формулировать и задавать вопрос;
умение сохранять дружеские отношения и соблюдать дисциплину на занятии.
Оборудование: наборы легоконструкторов, инструкции, ноутбуки, сигнальные карточки, дорожные знаки, плакат «Транспортные средства»,
Используемая литература:
Иванова Н., Арсенина Е. Правила дорожного движения в стихах, сказках и загадках, М., ООО «Феникс», 2018г.
Сайт «Дорога без опасности» https://bdd-eor.edu.ru
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к занятию.
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
- Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения и о том, как правильно ездить на велосипеде.
2. Беседа о ПДД.
- Какие правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей)
- Как нужно переходить дорогу? (по зебре или на зеленый цвет)
- Что нужно делать, если горит красный свет? (ждать)
- Где можно кататься на велосипеде? (на специальных площадках)
3.Работа с конструктором.
- Ребята, я предлагаю вам сделать свой велосипед. Мы будем работать в парах. (Дети собирают велосипед из конструкторов).
4. Игра «Красный, желтый, зеленый».
- Сейчас мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Я буду показывать цвета светофора, а вы должны будете выполнять соответствующие действия. Если я показываю красный цвет, то вы стоите на месте. Если желтый – хлопаете в ладоши, если зеленый – поворачиваетесь вокруг себя.
5. Физминутка.
- А теперь давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
(Проводится физминутка)
6. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге».
- Ребята, я знаю, что вы любите мультфильмы. Сегодня мы посмотрим мультфильм «Азбука безопасности на дороге», который поможет вам лучше запомнить правила дорожного движения. (Просмотр мультфильма).
7. Испытание моделей велосипедов.
- Давайте составим программу для велосипедов и проведем испытания. Задания для велосипедов:
1. Пусть поедут и остановятся на красный цвет.
2. На желтый цвет стоят в ожидании.
3. На зеленый цвет поедут.
III. Заключительная часть.
1.Подведение итогов.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей).
- Вы все молодцы! Я очень рада, что вы такие внимательные и заботливые. Надеюсь, эти знания помогут вам избежать опасных ситуаций на дороге.
2.Рефлексия.
-Давайте оценим нашу работу. Если вы считаете, что хорошо справились с заданием, поднимите зеленую карточку, если не очень хорошо – желтую, если совсем не справились – красную. (Дети оценивают свою работу).
3. Прощание.
- Спасибо вам за занятие! До новых встреч!
Список литературы
1.Интернет-ресурсы
2.Программное обеспечение LegoWeDo 2.0.