СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по теме: «Верхняя передача мяча при игре в волейбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по теме: «Верхняя  передача мяча при игре в волейбол»

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по теме: «Верхняя передача мяча при игре в волейбол»»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»

Рассмотрено

На заседании ПЦК

____________Е.И. Толстова

«____»__________2021 г.

Согласовано

Зав. НМО

__________ П.Н. Морозова

«_____»__________2021 г.





















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

по теме:

«Верхняя передача мяча при игре в волейбол»



Е.А.Белых – преподаватель

физической культуры











г. Комсомольск-на-Амуре

2021г.


5

План урока


Тема: Верхняя передача мяча при игре в волейбол Цель: Развитие согласованности и координации движений при игре в волейбол.

Задачи:

Образовательная:

  1. Совершенствование техники выполнения верхней передачи мяча и перемещения под мяч при игре в волейбол.

  2. Развитие чувства мяча, умения чувствовать игровую площадку.

  3. Формирование ключевых компетенций.


Оздоровительная:

  1. Развитие координации движения, ловкости, быстроты.

  2. Обеспечение постепенного перехода от напряжения и возбуждения, вызванного занятиями в основной части урока, к относительно спокойному состоянию.

  3. Формирование правильной осанки.


Воспитательная:

  1. Формирование интереса к спортивной игре волейбол.

2. Формирование отношения к ЗОЖ.


Формируемые компетенции:

1. Социальные (понимание пользы занятий физическими упражнениями для здоровья человека, повышения его трудоспособности и увеличения продолжительности жизни, а также роли физических упражнений в профилактике профессиональных заболеваний, в борьбе с производственным травматизмом).

2. Коммуникативные (умение анализировать и оценивать деятельность одногруппников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой).

6

Личностные (владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние

организма).

Тип урока: урок закрепления и совершенствование умений, навыков. Вид урока: практикум Методы: словесные, наглядные, практические упражнения. Форма работы студентов: индивидуальная, групповая. Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи, гимнастическая лестница, волейбольная сетка, свисток.


Структура урока закрепления и совершенствования умений, навыков.

1. Организационный момент

2. Подготовительный этап

3. Основной этап

4. Заключительный этап

5. Подведение итогов

6. Рефлексия


Методические цели этапов урока

1. Организационный момент (Цель: определение студентами цели урока и задач урока, положительный настрой на урок).

2. Подготовительный этап (Цель: подготовка организма студентов к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений)

3. Основной этап (Цель: решение основных задач урока – совершенствование техники выполнения верхней передачи мяча при игре в волейбол, овладение учащимися двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости).

4. Заключительный этап (Цель: обеспечение постепенного перехода от напряжения и возбуждения, вызванного занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию).

5. Подведение итогов урока. (Цель: выставление оценок за урок, определение ошибок).

6. Рефлексия (1 мин).


Технологическая карта урока


п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

Построение

Приветствие

Ребята, какие физические качества вы знаете?

Какие физические качества нужны для игры в волейбол?

 Сегодня на  уроке будем  развивать физические качества. А какие это будут качества, вы мне скажите в конце урока.  Продолжим работу над верхней передачей в волейболе. Все это надо выполнить для того, чтобы хорошо играть в волейбол.

Вы всё знаете, вы всё умеете, у вас всё получится.

Пульсометрия.

Ходьба:

1. На пятках (кисти в замок, круговые движения кистями);

2. На носках (руки вверх, сжимаем-разжимаем кисти);

3. Перекаты с пятки на носок (руки в стороны, круговые движения кистями).

Бег

1. Приставным шагом (правым боком, левым боком, попеременно, «елочкой», «елочкой» спиной вперед);

Упражнение на восстановления дыхания.

1-2 – Руки вверх - вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

ОРУ в движении без предметов.

1 .Наклоны головы вправо - влево;

2.И.п. – правая рука за головой, левая в сторону. На каждый счет – смена положения рук, поворот головы в сторону вытянутой руки;

3.И.п.- руки в стороны, кисть в кулак, круговые движения предплечьем: 1-8 – вперед, 1-8 –назад.

 4. И.п.- руки в стороны, кисть в кулак, круговые движения прямыми руками: 1-8 – вперед, 1-8 – назад.

  5.И.п. – правая рука на левом плече. Круговые движения левой рукой 1-4 –вперед, 5-8 – назад. То же правой рукой.

 6.И.п. – руки на пояс. На каждый шаг поворот туловища вправо-влево.

7.Ходьба, с наклонами туловища вперёд.

8.На каждый шаг выпады с поворотом туловища.

9. На каждый шаг махи прямыми ногами.

10. Упражнение на восстановления дыхания.

1-2 – Руки вверх - вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.


11. Пульсометрия

 


13 мин.


3 мин





















1 мин.









3мин.






1 мин.






5 мин.

































1 мин.

















При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята.


Следить за правильным движением строго в колонне.





Ноги согнуты в коленях, бежать на носочках.








Разминка направлена для подготовки организма к работе в основной части урока


.


















2.

Основная часть


Подводящие упражнения для выхода под мяч:

1.Упражнения выполняются по кругу с использованием гимнастической лестницы и набивных мячей.

1-й круг: Лестница - в каждой ячейке бег с высоким подниманием бедра; перемещение между набивными мячами приставным шагом с касанием каждого мяча двумя руками.

2-й круг: Лестница – забегание сбоку в каждую ячейку вперед-назад; перемещение между набивными мячами спиной вперед с касанием каждого мяча двумя руками.

3-й круг: Лестница – прыжок в каждую ячейку ноги вместе, ноги врозь; перемещение между набивными мячами вперед-назад с касанием каждого мяча двумя руками.

Совершенствование техники выполнения верхней передачи.

1.Рассказ учителя.

Верхняя передача мяча:

При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку.

В момент передачи мяча ноги и руки выпрямляются, и эластичным движением пальцев мячу придается нужное направление.

2.Имитация техники выполнения верхней передачи без мяча.

- с перемещение вправо,

- с перемещением влево.

3. Верхняя передача в парах.

-над собой – партнеру;

- после отскока мяча;

-непрерывно.

Перестроение в группы по 4 чел.

1.Центральный игрок набрасывает мяч по очереди остальным игрокам, которые выполняют верхнюю передачу и становятся в конец колонны.

2. То же, но центральный игрок набрасывает мяч вправо-влево.

3.Центральный игрок выполняет верхнюю передачу остальным игрока по очереди. После выполнения передачи необходимо оббежать центрального игрока.

4. Высокая передача мяча с перемещением в конец колонны.

5. Передачи мяча через сетку 2х2, после выполнения передачи игрок встает в конец колоны.

6. Верхняя передача через сетку 4х4.

Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных  сокращений.

1.Пульсометрия

2.Очищающая дыхательная гимнастика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк.  

30мин.



5 мин.





























25 мин.



Следить за правильным выполнен им упражнения.







































Большие пальцы соеденены, кисти рук образуют «корзинку».


Обратить внимание на работу ног.
















Обратить внимание на согласованнуюработу рук и ног.

3

Заключительная часть

1.Построение

2.Игра на внимание: по хлопку - шаг вперед, 2 хлопка – шаг назад, свисток – поворот на 360.

3. Рефлексия:

- Какие элементы выполнять наиболее сложно?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Выполнены ли поставленные нами задачи?

-Какие физические качества мы сегодня развивали?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Организованный уход из зала.

2 мин.












Оценить работу учащихся на уроке, отметить организацию работы, зачитать и прокомментировать выставленные оценки.