МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«СУДАКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК
Методическая разработка
занятия по вокальному мастерству
«Развитие слуха. Звукоритмический, мелодический, гармонический»
Автор-составитель:
Семова Марианна Алексеевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Судакский ЦДЮТ»
г. Судак, 2019 г.
Пояснительная записка
Одним из главным критерием в отборе детей на занятия вокалом, является наличие музыкального слуха. Музыкальный слух имеет три разновидности: звукоритмический, гармонический и мелодический. Соответственно звукоритмический слух отвечает за темпоритм произведения, мелодический за ведение мелодии и правильный интервальный и звуковысотный рисунок ,гармонический за исполнение произведения под аккомпонимент, многоголосных произведений. Так же не малую роль в развитии задатков слуха играет музыкальная память. Исходя из этого совершенно понятно что без развития музыкального слуха, исполнение вокальных произведений не возможно, и развитие музыкального слуха у детей обучающихся вокалу является неотъемлемой частью обучающего процесса.
Тема занятия: «Развитие слуха.Звукоритмический,мелодический,гармонический»
Цель занятия:
- по средствам различных методик, икт, видеоигр, распевок, использования некоторых перкуссионных инструментов развить у детей стойкий навык темпоритма произведения и его взаимосвязи с вокальным исполнением. По средствам распевок различных интервальных оборотов, тренировать музыкальную память и приближаться таким образом к чистому интонированию и идеальному мелодическому слуху. Исполнение произведения под аккомпонимент, модуляции в разные тональности на распевках развивают гармонический слух.
Задачи:
Обучающие:
Научить чистому интонированию, правильному темпу .
Научить правильно ритмично исполнять видео упражнения.
Научить правильно держать ритмический темп в произведении под аккомпонимент.
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитать творческую активность, ответственное отношение к выступлению и подготовке, желание достигать результат.
Оборудование и материалы:
Интернет, ноутбук, мониторы, микрофон, текст песни, ноты, фортепиано, костюмы, перкуссионные инструменты.
Тип занятия: комбинированное.
Вид занятия: учебное занятие в кабинете.
Форма организации: мелкогрупповая.
Возраст детей: 5-7 лет.
Предварительная подготовка
Педагог просит детей прослушивать аудиоматериал, учить текст и мелодию произведения.
Структура урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
2.Теоретическая часть: сообщение новой темы и необходимой информации о подготовленном репертуаре, обсуждение смысла.
3. Практическая часть: распевки, видеоигры, работа над произведением.
4. Анализ проведенной на занятии работы.
5. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
Организационный момент:
- приветствие
- проверка присутствующих
- проверка готовности к занятию
Теоретическая часть:
Смысловая составляющая. Лекция.
Практическая работа
Распевка. Видеоигры. Работа над произведением.
Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Анализ проведённой на занятии работы
Исполнение муз произведения совместно с ритмическими упражнениями.
Подведение итогов занятия.
При подведении итогов педагог подчеркивает старательность и правильность исполненного произведения, также анализирует сценический образ исполнителя, чистое интонирование и дикцию .
Используемая литература
http://zaycev.net
https://www.youtube.com/watch?v=mJe4dyws74Y
https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8+%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B5