Управление образования администрации города Хабаровска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ХАБАРОВСКА
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
«ОТРАДА»
(МАУ ДО ЦЭВД «Отрада»)
конспект занятия
Тема: «Введение в программу «Моделирование образа» через знакомство с профессиями парикмахерской сферы»
Автор: Саликова Анна Сергеевна,
педагог доп. образования.
г. Хабаровск, 2023
Пояснительная записка
Конспект занятия подготовлен к разделу 1 «Введение в основы парикмахерского искусства» в рамках реализации ДООП «Моделирование образа».
Тема: «Введение в программу «Моделирование образа» через знакомство с профессиями парикмахерской сферы»
Цель: Познакомить учащихся с профессиями взрослых: «Парикмахер», «Парикмахер-стилист».
Предметные: - дать общий обзор профессиям парикмахерской сферы, познакомить с деятельностью специалистов, игровым массажем головы;
Метапредметные: - вызвать познавательный интерес к профессиям парикмахерской сферы, внешнему виду человека и здоровому образу жизни;
- расширять активный словарь в области парикмахерского искусства.
Личностные: - вызвать интерес к профессии «парикмахер», умение проявлять самостоятельность, инициативность и творчество в работе.
Целевая аудитория занятия: обучающиеся 9-10 лет, 9-11 человек
Тип занятия: вводное занятие
Форма занятия: путешествие
Методы обучения: интерактивный, объяснительно-иллюстративный.
Длительность занятия – 1 академический час (30 мин.)
Межпредметные связи: декоративно-прикладное искусство, гигиена, окружающий мир.
Оборудование:
1.кабинет 40 кв.м,
2. интерактивна доска,
3. компьютер,
5. ученические столы 6 шт, стулья 12 шт.
Дидактический материал:
- презентация PowerPoint «Введение в программу «Моделирование образа» через знакомство с профессиями парикмахерской сферы»;
- «Волшебная шляпа» с загадками,
-парик, парикмахерский модуль.
- раздаточный материал: шаблоны модели на листе бумаге А4
- элементы декора (цветы, ленты) для аппликации,
- памятки «Массаж головы».
Ход занятия
1.Орг. момент
-Здравствуйте! Меня зовут Анна Сергеевна и я педагог школы красоты. Что представляете, когда слышите слово «КРАСОТА»?
- Красота бывает разная. Есть красота вокруг нас – природная, в вещах, в интерьере, предметах искусстве, а у человека должна быть красота? (Обобщение ответов)
-А в чем выражается красота человека? (Ответы детей.)
-Я перед собой вижу очень красивых и ухоженных детей.
- Но иногда люди забывают умыться, погладить вещи, почисть обувь, и даже… Забывают причесаться.
Слайд 2 – Узнаёте? (показ слайда с неумытым мальчиком из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»)
И чтобы с вами как с героем этой известной истории такого никогда не произошло, я приглашаю вас в школу красоты.
Слайд 3 -А чему там можно научиться, с чем познакомится мы узнаем в течение нашего путешествия. Итак, мы начинаем!
2. Знакомство с новой темой.
2.1 Отгадывание загадок.
- Любите загадки? Тогда отгадайте.
-Итак… в «Волшебной шляпе», предлагаю достать бумажный свёрток с загадкой. (Педагог протягивает шляпу детям, дети по желанию вытаскивают из неё свёрток с загадкой, читают и отгадывают все вместе)
-Все она по волосам, Ходит тут и ходит там, Где проходит, не спеша Там причёска, хороша! (расчёска) | -На одной горе много травы, Да скот эту траву не ест. Не сеют, не сажают, Сами вырастают. (волосы) | -Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт. (ножницы) |
-Часто я в него смотрюсь Передним кружусь, верчусь. Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю. (зеркало) | В этом маленьком предмете Поселился тёплый ветер. (Фен) | |
(Педагог при отгадывании загадок достаёт настоящие предметы и показывает: ножницы, расчёска и т.д.)
(После того как разгадали все загадки педагог обращает внимание детей на экран)
(Слайд 4) - Какие разные предметы, но что их связывает? Все предметы нужны для красоты волос. Можно ухаживать за волосами дома, но есть в мире профессий - волшебник, который творит чудеса с нашими волосами:
-Это мастер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.
-Кто же он?
- Конечно же это – Парикмахер!
(Слайд 5) Учебный видеоролик «Парикмахер» на экране. (Дети смотрят видеоролик)
(Слайд 6) (Словарное слово и фото парикмахера в работе)
(Слайд 7) Парикмахерская профессия имеет древнейшие корни и существует уже множество веков. В древности, в различных культурах (в Египте, в Греции, в Риме), парикмахеры были высоко ценными специалистами и обладали особым положением в обществе. Они были священными уборщиками головы.
(Слайд 8) Позже в средние века на Руси и в Европе парикмахеров называли цирюльниками. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы сделать прическу, постричься, побриться или даже вырвать зуб.
(Слайд 9) Парикмахерами уже стали называть в XVIII веке.
Слово ПАРИКМАХЕР пришло в русский язык вместе с модой на парики, которую ввёл Пётр I – Российский император. Немецкое слово Парикмахер означает в переводе «изготовитель париков». В то время было очень модно явиться на бал в таком парике.
(Слайд 10) – А вот как выглядят парики в современное время. Мы их не носим каждый день. Их используют в основном на праздниках, в театрах, чтобы перевоплотиться в какого-либо героя. Парик - шапка из волос. (показ ПАРИКА)
-Парикмахеры уже не изготавливают парики, а работают в парикмахерских салонах.
2.2 Разыгрывание ситуации «В парикмахерском салоне»
- Все ли были в парикмахерской?
-А сейчас давайте представим ситуацию, что мы с вами в парикмахерском салоне.
-Кто желает поучаствовать? Кто будет посетителем?
(Педагог разыгрывает ситуацию. Приглашает ребёнка поучаствовать. Узнаёт имя желающего)
-Что спрашивает первым делом парикмахер у посетителя? Он здоровается.
-Здравствуйте!
-Он же должен быть вежливым и внимательным и общительным.
- Присаживайтесь в кресло.
- Когда посетители приходят к парикмахеру, его усаживают в кресло.
- Клиенту нужно сесть ровно, чтобы парикмахеру было удобно работать.
-Парикмахер накрывает клиента пеньюаром.
(Слайд 11) Пеньюар - это накидка из ткани для предохранения одежды от падающих при стрижке волос или от краски при окрашивании волос. (Словарное слово и определение на слайде)
(Педагог показывает настоящий парикмахерский пеньюар и накрывает ребёнка)
-И что же дальше? Кто знает что должен делать парикмахер? (Парикмахер спрашивает клиента, что он желает сделать с волосами.).
-Что желаете сделать с вашими волосами?
-Будем делать красивую стрижку? Какую?
- А голову будем мыть? А сушить?
-Может завьём волосы? Хотите поменять цвет волос или сделать причёску?
- А вы знаете какие-нибудь причёски? Да, косички, пучки, хвостики.
- Парикмахеру нужно знать всё о причёсках, о стрижках и разных новинках. Он должен быть профессионалом. А что бы им стать, что для этого нужно сделать? Учиться.
- Иметь крепкое здоровье нужно парикмахеру? Почему?
-Парикмахер работает стоя, не только подстригает, красит волосы, моет голову, сушит голову феном, но и делает укладку и причёску.
- А теперь поблагодарим нашего клиента. Аплодисменты нашему посетителю!
2.3 Игра «Парикмахерская фигура, замри»
- Предлагаю поиграть в игру «Парикмахерская фигура замри».
- Я думаю, что все однажды играли в игру «Морская фигура, замри».
- Давайте встанем полукругом и поиграем.
- Я хлопну в ладоши и на счёт три нужно показать позу парикмахера в работе и замереть, а я попробую угадать, что делает парикмахер.
-Играем. Раз, два, три –парикмахерская фигура, замри!
(Педагог вместе с детьми угадывает позу парикмахера)
(Слайд 12) -парикмахер подстригает, сушит голову феном, красит волосы, моет голову, делает укладку, заплетает косички.
- А может ли парикмахер делать массаж головы?
Слайд 13 -Конечно, может.
2.3 Игровой массаж головы.
Слайд 13 - Массаж головы - это зарядка для волос. Волосы быстрее растут и становятся красивыми. Массаж головы полезен для здоровья. Массаж улучшает кровообращение.
- А давайте попробуем и мы сделать массаж волосистой части головы.
-Вам нужно поделиться на пары «мастер-модель». Один из вас в паре будет мастером, а другой моделью. Модель сидит, а мастер стоит. Мастер - и будет парикмахером. И мне тоже нужна модель. Распустить волосы и сесть ровно.
(Дети делятся на пары, модели садятся на стулья, а мастера становятся у них за спиной. Педагог показывает массаж головы на ребёнке, а дети выполняют)
- Итак, массаж волосистой части головы.
Упражнение №1 «Лёгкое подёргивание»
Ото лба захватываем руками верхнюю прядь волос и выполняем лёгкое подёргивание – 6 раз.
С обеих сторон головы в височных зонах берём пряди волос и выполняем лёгкое подёргивание - 6 раз.
Собираем все волосы в нижний хвост и выполняем лёгкое подёргивание – 6 раз.
Собираем все волосы в верхний хвост и выполняем лёгкое подёргивание – 6 раз.
Упражнение №2 «Волна»
Упражнение №3 «Солнышко»
Ото лба круговыми массажными движениями двигаемся к середине головы - 1 раз.
От висков круговыми массажными движениями двигаемся к середине головы – 1 раз.
Двигаемся по затылку к середине головы по направлению снизу вверх -1 раз.
Упражнение№4 «Боковое поглаживание»
- Молодцы, все старались! Вам понравился массаж? Какие ощущения? Чудесные!
- Упражнения можно делать дома, своей любимой мамочке, особенно тогда когда она уставшая придёт с работы.
-А памятки вам в этом помогут. (Педагог раздаёт памятки «Массаж волосистой части головы»)
-А теперь приведём голову в порядок, сделаем причёску «Хвост», вы же в парикмахерском салоне красоты.
-У каждого на краю стола лежат расчёски и красивая резинка. Прочешем волосы и соберём в хвост. Уберём рабочее место, расчёску на край стола.
2.4 Моделирование образа.
-В нашей школе красоты есть еще один волшебник.
Слайд 14 - Он украшает причёску и придаёт ей стиль. Украшает аксессуарами и даже живыми цветами.
-Как вы думаете, кто это? И как он связан с парикмахерским искусством?
Слайд 15 - Это парикмахер-стилист. Это специалист, который создает модный и гармоничный образ с помощью прически и аксессуаров, чтобы подчеркнуть достоинства внешности, характер и индивидуальность. (Фото на слайде и словарное слово)
- Он тоже работает в парикмахерском салоне.
-Предлагаю Вам сегодня побыть в роли парикмахера – стилиста.
Слайд 15. Дети, которые обучаются в нашей «Школе красоты» тоже пробуют себя в роли «парикмахера-стилиста» - моделируют образ - выполняют причёски, изготавливают аксессуары и украшают готовые причёски.
- А вам нужно будет завершить образ модели на шаблоне с помощью элементов декора. У каждого из вас уже на краю стола лежать готовые наборы: шаблон модели, элементы декора и клей.
(Педагог показывает шаблон модели и декор детям, инструктируют как нужно выполнить работу)
(Дети выполняют заданную работу с шаблонами. Тихо звучит музыка.)
-Какие отличные работы получились у всех вас! Давайте их покажем всем присутствующим и продефилируем. (Дети проходят с работами к доске и выстраиваются возле доски.)
3. Подведение итога занятия
-Вот и подошло к завершению наше путешествие в школу красоты.
-Вам понравилось оно?
-А что вам понравилось на занятии? Что запомнилось?
- Чему научились?
- С какими профессиями парикмахерского искусства вы познакомились?
- Важна ли профессия парикмахер?
- Скорее всего в будущем не все станут парикмахерами, но быть красивым должен из вас каждый.
- Желаю вам всем всегда быть красивыми!
-До новых встреч в «Школе красоты»