СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Введение в программу «Моделирование образа» через знакомство с профессиями парикмахерской сферы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия подготовлен к разделу 1 «Введение в основы парикмахерского искусства. Макияж и лицо» в рамках реализации ДООП «Моделирование образа».

Цель занятия: Познакомить учащихся  с профессиями взрослых: «Парикмахер», «Парикмахер-стилист».

Использование интерактивной формы в процессе занятия, а именно путешествия в "Школу красоты"  позволяет участникам пзнакомится с профессиями взрослых в попробовать себя в роли парикмахера, парикмахера-стилиста.

Целевая аудитория воспитательного занятия: обучающиеся 7-12 лет.

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, интересующимся педагогам сферой парикмахерского искусства, учителей начальных классов, воспитателей.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Введение в программу «Моделирование образа» через знакомство с профессиями парикмахерской сферы»»

Управление образования администрации города Хабаровска


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ХАБАРОВСКА

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

«ОТРАДА»

(МАУ ДО ЦЭВД «Отрада»)

























конспект занятия



Тема: «Введение в программу «Моделирование образа» через знакомство с профессиями парикмахерской сферы»





Автор: Саликова Анна Сергеевна,

педагог доп. образования.







г. Хабаровск, 2023

Пояснительная записка


Конспект занятия подготовлен к разделу 1 «Введение в основы парикмахерского искусства» в рамках реализации ДООП «Моделирование образа».


Тема: «Введение в программу «Моделирование образа» через знакомство с профессиями парикмахерской сферы»

Цель: Познакомить учащихся с профессиями взрослых: «Парикмахер», «Парикмахер-стилист».

Предметные: - дать общий обзор профессиям парикмахерской сферы, познакомить с деятельностью специалистов, игровым массажем головы;

Метапредметные: - вызвать познавательный интерес к профессиям парикмахерской сферы, внешнему виду человека и здоровому образу жизни;

- расширять активный словарь в области парикмахерского искусства.

Личностные: - вызвать интерес к профессии «парикмахер», умение проявлять самостоятельность, инициативность и творчество в работе.


Целевая аудитория занятия: обучающиеся 9-10 лет, 9-11 человек

Тип занятия: вводное занятие

Форма занятия: путешествие

Методы обучения: интерактивный, объяснительно-иллюстративный.

Длительность занятия – 1 академический час (30 мин.)

Межпредметные связи: декоративно-прикладное искусство, гигиена, окружающий мир.


Оборудование:

1.кабинет 40 кв.м,

2. интерактивна доска,

3. компьютер,

5. ученические столы 6 шт, стулья 12 шт.


Дидактический материал:

- презентация PowerPoint «Введение в программу «Моделирование образа» через знакомство с профессиями парикмахерской сферы»;

- «Волшебная шляпа» с загадками,

-парик, парикмахерский модуль.

- раздаточный материал: шаблоны модели на листе бумаге А4

- элементы декора (цветы, ленты) для аппликации,

- памятки «Массаж головы».

Ход занятия

1.Орг. момент

-Здравствуйте! Меня зовут Анна Сергеевна и я педагог школы красоты. Что представляете, когда слышите слово «КРАСОТА»?

- Красота бывает разная. Есть красота вокруг нас – природная, в вещах, в интерьере, предметах искусстве, а у человека должна быть красота? (Обобщение ответов)

-А в чем выражается красота человека? (Ответы детей.)

-Я перед собой вижу очень красивых и ухоженных детей.

- Но иногда люди забывают умыться, погладить вещи, почисть обувь, и даже… Забывают причесаться.

Слайд 2 – Узнаёте? (показ слайда с неумытым мальчиком из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»)

И чтобы с вами как с героем этой известной истории такого никогда не произошло, я приглашаю вас в школу красоты.

Слайд 3 -А чему там можно научиться, с чем познакомится мы узнаем в течение нашего путешествия. Итак, мы начинаем!


2. Знакомство с новой темой.

2.1 Отгадывание загадок.

- Любите загадки? Тогда отгадайте.

-Итак… в «Волшебной шляпе», предлагаю достать бумажный свёрток с загадкой. (Педагог протягивает шляпу детям, дети по желанию вытаскивают из неё свёрток с загадкой, читают и отгадывают все вместе)


-Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! 

(расчёска)


-На одной горе много травы,

Да скот эту траву не ест.

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают.

(волосы)



-Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт.

(ножницы)


-Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

(зеркало)


В этом маленьком предмете Поселился тёплый ветер.

(Фен)


(Педагог при отгадывании загадок достаёт настоящие предметы и показывает: ножницы, расчёска и т.д.)

(После того как разгадали все загадки педагог обращает внимание детей на экран)

(Слайд 4) - Какие разные предметы, но что их связывает? Все предметы нужны для красоты волос. Можно ухаживать за волосами дома, но есть в мире профессий - волшебник, который творит чудеса с нашими волосами:

-Это мастер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.

-Кто же он?

- Конечно же это – Парикмахер!


(Слайд 5) Учебный видеоролик «Парикмахер» на экране. (Дети смотрят видеоролик)

(Слайд 6) (Словарное слово и фото парикмахера в работе)

(Слайд 7) Парикмахерская профессия имеет древнейшие корни и существует уже множество веков. В древности, в различных культурах (в Египте, в Греции, в Риме), парикмахеры были высоко ценными специалистами и обладали особым положением в обществе. Они были священными уборщиками головы.

(Слайд 8) Позже в средние века на Руси и в Европе парикмахеров называли цирюльниками. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы сделать прическу, постричься, побриться или даже вырвать зуб.

(Слайд 9) Парикмахерами уже стали называть в XVIII веке.

Слово ПАРИКМАХЕР пришло в русский язык вместе с модой на парики, которую ввёл Пётр I – Российский император. Немецкое слово Парикмахер означает в переводе «изготовитель париков». В то время было очень модно явиться на бал в таком парике.

(Слайд 10) – А вот как выглядят парики в современное время. Мы их не носим каждый день. Их используют в основном на праздниках, в театрах, чтобы перевоплотиться в какого-либо героя. Парик - шапка из волос. (показ ПАРИКА)

-Парикмахеры уже не изготавливают парики, а работают в парикмахерских салонах.

2.2 Разыгрывание ситуации «В парикмахерском салоне»

- Все ли были в парикмахерской?

-А сейчас давайте представим ситуацию, что мы с вами в парикмахерском салоне.

-Кто желает поучаствовать? Кто будет посетителем?

(Педагог разыгрывает ситуацию. Приглашает ребёнка поучаствовать. Узнаёт имя желающего)

-Что спрашивает первым делом парикмахер у посетителя? Он здоровается.

-Здравствуйте!

-Он же должен быть вежливым и внимательным и общительным.

- Присаживайтесь в кресло.

- Когда посетители приходят к парикмахеру, его усаживают в кресло.

- Клиенту нужно сесть ровно, чтобы парикмахеру было удобно работать.

-Парикмахер накрывает клиента пеньюаром.

(Слайд 11) Пеньюар ­- это накидка из ткани для предохранения одежды от падающих при стрижке волос или от краски при окрашивании волос. (Словарное слово и определение на слайде)

(Педагог показывает настоящий парикмахерский пеньюар и накрывает ребёнка)

-И что же дальше? Кто знает что должен делать парикмахер? (Парикмахер спрашивает клиента, что он желает сделать с волосами.).

-Что желаете сделать с вашими волосами?

-Будем делать красивую стрижку? Какую?

- А голову будем мыть? А сушить?

-Может завьём волосы? Хотите поменять цвет волос или сделать причёску?

- А вы знаете какие-нибудь причёски? Да, косички, пучки, хвостики.

- Парикмахеру нужно знать всё о причёсках, о стрижках и разных новинках. Он должен быть профессионалом. А что бы им стать, что для этого нужно сделать? Учиться.

- Иметь крепкое здоровье нужно парикмахеру? Почему?

-Парикмахер работает стоя, не только подстригает, красит волосы, моет голову, сушит голову феном, но и делает укладку и причёску.

- А теперь поблагодарим нашего клиента. Аплодисменты нашему посетителю!


2.3 Игра «Парикмахерская фигура, замри»

- Предлагаю поиграть в игру «Парикмахерская фигура замри».

- Я думаю, что все однажды играли в игру «Морская фигура, замри».

- Давайте встанем полукругом и поиграем.

- Я хлопну в ладоши и на счёт три нужно показать позу парикмахера в работе и замереть, а я попробую угадать, что делает парикмахер.

-Играем. Раз, два, три –парикмахерская фигура, замри!

(Педагог вместе с детьми угадывает позу парикмахера)

(Слайд 12) -парикмахер подстригает, сушит голову феном, красит волосы, моет голову, делает укладку, заплетает косички.

- А может ли парикмахер делать массаж головы?

Слайд 13 -Конечно, может.


2.3 Игровой массаж головы.

Слайд 13 - Массаж головы - это зарядка для волос. Волосы быстрее растут и становятся красивыми. Массаж головы полезен для здоровья. Массаж улучшает кровообращение.

- А давайте попробуем и мы сделать массаж волосистой части головы.

-Вам нужно поделиться на пары «мастер-модель». Один из вас в паре будет мастером, а другой моделью. Модель сидит, а мастер стоит. Мастер - и будет парикмахером. И мне тоже нужна модель. Распустить волосы и сесть ровно.

(Дети делятся на пары, модели садятся на стулья, а мастера становятся у них за спиной. Педагог показывает массаж головы на ребёнке, а дети выполняют)

- Итак, массаж волосистой части головы.

Упражнение №1 «Лёгкое подёргивание»

  • Ото лба захватываем руками верхнюю прядь волос и выполняем лёгкое подёргивание – 6 раз.

  • С обеих сторон головы в височных зонах берём пряди волос и выполняем лёгкое подёргивание - 6 раз.

  • Собираем все волосы в нижний хвост и выполняем лёгкое подёргивание – 6 раз.

  • Собираем все волосы в верхний хвост и выполняем лёгкое подёргивание – 6 раз.

Упражнение №2 «Волна»

  • Волнообразное расчёсывание волосистой части головы руками по направлению сверху вниз -6 раз.

Упражнение №3 «Солнышко»

  • Ото лба круговыми массажными движениями двигаемся к середине головы - 1 раз.

  • От висков круговыми массажными движениями двигаемся к середине головы – 1 раз.

  • Двигаемся по затылку к середине головы по направлению снизу вверх -1 раз.

Упражнение№4 «Боковое поглаживание»

  • С обеих сторон головы по височным частям головы осуществляем боковое поглаживание – 6 раз.

- Молодцы, все старались! Вам понравился массаж? Какие ощущения? Чудесные!

- Упражнения можно делать дома, своей любимой мамочке, особенно тогда когда она уставшая придёт с работы.

-А памятки вам в этом помогут. (Педагог раздаёт памятки «Массаж волосистой части головы»)

-А теперь приведём голову в порядок, сделаем причёску «Хвост», вы же в парикмахерском салоне красоты.

-У каждого на краю стола лежат расчёски и красивая резинка. Прочешем волосы и соберём в хвост. Уберём рабочее место, расчёску на край стола.

2.4 Моделирование образа.

-В нашей школе красоты есть еще один волшебник.

Слайд 14 - Он украшает причёску и придаёт ей стиль. Украшает аксессуарами и даже живыми цветами.

-Как вы думаете, кто это? И как он связан с парикмахерским искусством?

Слайд 15 - Это парикмахер-стилист. Это специалист, который создает модный и гармоничный образ с помощью прически и аксессуаров, чтобы подчеркнуть достоинства внешности, характер и индивидуальность. (Фото на слайде и словарное слово)

- Он тоже работает в парикмахерском салоне.

-Предлагаю Вам сегодня побыть в роли парикмахера – стилиста.

Слайд 15. Дети, которые обучаются в нашей «Школе красоты» тоже пробуют себя в роли «парикмахера-стилиста» - моделируют образ - выполняют причёски, изготавливают аксессуары и украшают готовые причёски.

- А вам нужно будет завершить образ модели на шаблоне с помощью элементов декора. У каждого из вас уже на краю стола лежать готовые наборы: шаблон модели, элементы декора и клей.

(Педагог показывает шаблон модели и декор детям, инструктируют как нужно выполнить работу)

(Дети выполняют заданную работу с шаблонами. Тихо звучит музыка.)

-Какие отличные работы получились у всех вас! Давайте их покажем всем присутствующим и продефилируем. (Дети проходят с работами к доске и выстраиваются возле доски.)


3. Подведение итога занятия

-Вот и подошло к завершению наше путешествие в школу красоты.

-Вам понравилось оно?

-А что вам понравилось на занятии? Что запомнилось?

- Чему научились?

- С какими профессиями парикмахерского искусства вы познакомились?

- Важна ли профессия парикмахер?

- Скорее всего в будущем не все станут парикмахерами, но быть красивым должен из вас каждый.

- Желаю вам всем всегда быть красивыми!

-До новых встреч в «Школе красоты»