СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Правила для мотоциклистов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия "Правила для мотоциклистов"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Правила для мотоциклистов"»



















Методическая разработка занятия


"Правила для мотоциклистов"


Сурдин В.К.

педагог дополнительного образования

МАУ До ДЮЦ




Тема урока: "Правила для мотоциклистов"

Цели урока:

Обучающая: обеспечить усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: "Правила для мотоциклистов". Закрепить и углубить полученные знания по теме, с применением мультимедийной технологии, обеспечивающей повышенный интерес и активность обучающихся к данной теме.

Воспитательная: формирование умения правильно руководствоваться правилами для водителей, ориентироваться оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие.

Развивающая: развитие мыслительной деятельности обучающихся, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.

Формирование:

1. Управлять трактором категории "С"

2. Выполнять работы по транспортировке грузов

3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

4. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

5. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

6. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

8. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт управления трактором категории "С"

уметь:

- безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения;

- соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством;

- управлять своим эмоциональным состоянием;

- выбирать безопасные скорость, дистанцию в различных условиях движения;

- прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством;

- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

знать:

- Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;

- правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- основы безопасного управления транспортными средствами:

- порядок вызова аварийных и спасательных служб;

- правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи.


Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-лекция с применением мультимедийной технологии, цветных иллюстраций, опорных карточек.


Внутри дисциплинарные связи: общие правила для водителей


Методы обучения: объяснительно-иллюстративное изложение


Элементы педагогических технологий: мультимедийные технологии.

ТСО: видеопроектор, ноутбук.

Дидактическое оснащение творческие презентации обучающихся и преподавателя, макеты тракторов, магнитные доски, стенд по правилам для водителя.

План урока

I. Организационный момент

II. Опрос домашнего задания

III. Объяснение новой темы

IV. Закрепление темы. Рефлексия

V. Домашнее задание


Ход урока

I. Организационный момент

1. Проверить явку обучающихся

2. Проверить наличие учебных и письменных принадлежностей

II. Опрос домашнего задания:

Повторение пройденного материала.

Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет два колеса и приводится в действие мускульной силой и может иметь электродвигатель, который отключается при скорости 25 км в час.

Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной и вело- пешеходной - дорожкам или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов старше 14 лет:

  1. по правому краю проезжей части и обочине – отсутствует велосипедная и вело -пешеходная дорожка, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним:



  1. габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему превышает 1 м;

  2. движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

По тротуару или пешеходной дорожке – велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет или перевозит ребенка в возрасте 7 лет на дополнительном сиденье, велоколяске или в прицепе.


Движение велосипедистов в возрасте от 7 – 14 лет разрешено только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и вело -пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон; младше 7 лет – только по тротуарам, пешеходным и вело -пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.


Велосипедисты не могут двигаться:

  1. по разделительным полосам;

  2. по автомагистралям и дорогам для автомобилей;

  3. в зоне знака



При движении по правому краю проезжей части они должны двигаться в один ряд. Допускается движение велосипедистов в два ряда, если габариты велосипедов не превышают 0.75 метра. Колонна располагается по 10 велосипедистов в ряд при движении в одну колонну или 10 пар велосипедистов. Расстояние между группами 80 – 100 м.


Велосипедистам запрещается:

  1. управлять велосипедом, не держась за руль;

  2. перевозить груз, выступающий более чем на 0.5 м;

  3. перевозить пассажиров на не предусмотренном для этого велосипеде;

  4. перевозить детей до 7 лет на не оборудованном велосипеде;

  5. пересекать дорогу по пешеходным переходам;

  6. велосипед нельзя буксировать;

  7. в начале движения велосипедист должен подать сигнал рукой;







  1. Остановка и стоянка разрешена в два ряда;


Велосипед должен иметь исправный тормоз, руль и звуковой сигнал, спереди – световозращатель или фонарь белого цвета, сзади световозращатель или фонарь красного цвета.






Водители мопедов должны:



  1. Двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов, по обочине, если это не создаст помех пешеходам;

  2. При движении по дорогам быть в застегнутом шлеме;


  1. III. Объяснение новой темы


Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с прицепом или без, рабочий объем которого превышает 50 кубических сантиметров или максимальная скорость превышает 50 километров в час. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа которые имеют массу, не превышающую 400 кг и максимальную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Трицикл.



Квадрицикл.





По своему правовому статусу мотоцикл приравнен автомобилю, за некоторым исключением. Максимальная скорость вне населенного пункта 90 км в час. На мотоцикле всегда включен ближний свет фар.


На мотоциклах с боковым прицепом не обязательно наличие огнетушителя, а мотоциклы без прицепа огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.


Запрещена перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.



Водитель и пассажир должны быть в шлеме.


IV. Закрепление темы. Рефлексия

Закрепление новой темы по заданным вопросам и практическая работа по правилам для водителей тракторов.

Какие правила для водителей вы изучили и запомнили?

Заключительная часть:

а) подведение итогов

б) комментарии оценок обучающихся

V. Домашнее задание

Учебник по Правилам дорожного движения. "Правила для мотоциклистов"





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!