Технологическая карта фронтального логопедического занятия в подготовительной подгруппе
2022г.
-наглядного моделирования.
1.Формирование умения прийти на помощь герою мультфильма.
3.Формировать умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.
1.Формировать умение осуществлять действие по заданному правилу.
2.Формировать умение сохранять заданную цель.
3.Формировать умение работать по инструкции взрослого.
4.Формировать умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.
4.Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию.
1.Формировать умение выделять существенные признаки объектов.
2.Формировать умение устанавливать аналогии на предметном материале.
3.Формировать познавательный интерес.
Организационная структура логопедического занятия |
Этап логопедического занятия | Задачи этапа | Технологии | Формы организации деятельности воспитанников | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность воспитанников |
Организационный этап | Подготовка к занятию | | Дети стоят в кругу. | -Я вам сейчас шепну на ушко название овоща, а вы постарайтесь его запомнить. Затем это слово нужно назвать: помидор, огурец, баклажан, кабачок, лук, тыква, горох, свёкла, горох, тыква, редис, редька. - Что я вам назвала? (Овощи) | Дети внимательно слушают педагога, запоминают слова, а затем называют по очереди слова, которые запомнили. |
Основной этап | Формирование интереса к содержанию занятия. | Проблемная | Дети садятся полукругом перед логопедом. | -Однажды на Луне родился необычный малыш - Лунтик. И случилось так, что он оказался на Земле, где нашел себе много новых друзей. А вот что произошло с ним дальше, вы сейчас узнаете…. Ранним утром баба Капа и генерал Шер решили отправиться к своей сестре. «Ну, Лунтик, не скучай, можешь пригласить к себе друзей», - сказала баба Капа. «Хорошо!» - ответил ей Лунтик. «Ой, совсем забыла. Лунтик, тебе можно поручить задание? Возьми корзину, сходи в огород и набери овощей, а я потом приготовлю сытный обед. Я на тебя рассчитываю!» - сказала баба Капа. Когда баба Капа и генерал Шер ушли, Лунтик подумал: «Как же я наберу овощи, если я даже не знаю, как они выглядят и как их называют?» -Ребята, а вы хотите поиграть вместе с Лунтиком в интересные игры, чтобы помочь ему запомнить и правильно называть овощи. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
| Формировать практические навыки словообразования и словоизменения | Коррекционно – развивающая. Коррекционно – развивающая. Информационно - коммуникативная | | 1.Беседа по картине «В огороде». -Ребята, давайте расскажем Лунтику, как называется место, где растут овощи? (Это место называется огород). -Какие овощи растут в земле? (В земле растёт картофель (морковь, репа, свёкла, лук…). -Какие овощи растут на земле, на кустиках? (На земле, на кустиках растут помидоры (перец, кабачки…). -Что растёт на земле? (На земле растёт капуста). | Дети отвечают на вопросы полными предложениями, используя предлоги в, на. |
2.Д.И. «Один – много - много чего?» -В огороде выросло много разных овощей. - Это помидор, а в огороде растут… помидоры, в огороде растёт много (чего?)…много помидоров, свёкла – свёклы, баклажан – баклажаны - баклажанов, огурец – огурцы – огурцов, картофель – картофеля, капуста – капусты, морковь – моркови, перец - перцы – перцев. | Дети изменяют существительные в именительном и родительном падеже во множественном числе. |
3.Д.И. «Один – одна» - К Лунтику в гости пришли его друзья Мила и Пчелёнок. Они тоже помогали Лунтику собирать овощи. Мила собирала овощи, про которые можно сказать одна, а Пчелёноксобирал овощи, про которые можно сказать один. Ребята, давайте назовём овощи, которые собрала Мила. (Одна – капуста, морковь, репа, свёкла, тыква, репа). -А теперь назовём овощи, которые собрал Пчелёнок. (Один - помидор, огурец, баклажан, кабачок, лук, перец). | Дети прикасаются к предмету на экране доски. Овощи, про которые можно сказать одна перемещаются к Миле, а овощи про которые можно сказать один, перемещаются к Пчелёнку. |
4.Д.И. «Назови ласково» -Ребята, а вас родители называют ласково? Давайте и мы попробуем назвать некоторые слова ласково. -У Милы зелёный огурец, а у Пчелёнка… зелёненький огурчик. -У Милы красный помидор, а у Пчелёнка…красненький помидорчик. -У Милы жёлтая репа, а у Пчелёнка …жёлтенькая репка. -У Милы жёлтый лук, а у Пчелёнка… жёлтенький лучок. -Назовите овощи, которые собрал Пчелёнок. (зелёненький огурчик, жёлтенький лучок, красненький помидорчик, жёлтенькая репка). А теперь назовите овощи, которые собрала Мила. (зелёный огурец, красный помидор, желтая репа, жёлтый лук). | Дети прикасаются к изображенному предмету на экране доски. Изображение уменьшается, ребёнок называет овощ в уменьшительно - ласкательной форме. |
Динамическая пауза | Развивать мелкую моторику | Технология сохранения и стимулирования здоровья | Дети встают в круг | 5. Пальчиковая гимнастика Вышел Лунтик в огород (Пальцы «шагают» по ноге). Сколько у него хлопот! (Поднять плечи). Надо всё собрать на грядке: (кулачок – ладошка). Помидоры, лук, капусту, И горошек очень вкусный. Репу, огурцы, чеснок, свёклу, редьку и укроп. (Сгибать пальцы на левой и правой руке). | |
Развивать общую моторику | 6.Д.У. «Жадина» -Лунтик устал и позвал всех играть. Давайте, ребята, поиграем вместе с ними. Когда я назову овощи, про которые можно сказать мой, то прыгают мальчики, если моя, то прыгают девочки, а если мои, то прыгаете все. Капуста.. моя, помидор…мой, свёкла…моя, огурец…мой, лук…мой, чеснок…мой, огурцы…мои, картофель…мой, баклажаны…мои, кабачок…мой, репа…моя, помидоры…мои. | Дети выполняют движения, соответствующие правилам игры. |
Основной этап | Формировать практические навыки словообразования и словоизменения. | Коррекционно – развивающая. Информационно-коммуникативная. | Дети садятся полукругом перед логопедом. | 7.Д.И. «Хвастуны». -Ребята, у кого из вас есть дача? А кто ездит в гости в деревню к бабушке с дедушкой? А вы собираете на даче или в деревне урожай овощей? А кто покупает овощи в магазине? Лунтик хвастается, что у него самый хороший урожай. Лунтик, ты не хвастайся, у наши детей тоже хороший урожай. -У Лунтика перец был мягкий. А у меня ещё…мягче. -У Лунтика огурец был длинный. А у меня огурец ещё…длиннее. -У Лунтика морковь была сладкая. А у меня ещё…слаще. -У Лунтика репа была твёрдая. А у меня ещё… твёрже. -У Лунтика огурец был свежий. А у меня ещё… свежее. -У Лунтика капуста была большая. А у меня ещё… больше. | Дети называют предложения с прилагательным в сравнительной степени. |
8.Д.И. « Покупки». - Собрал Лунтик овощи и захотел их сосчитать, но не знает как. Давайте поможем Лунтику сосчитать овощи. -У меня один огурец, а у Лунтика… (пять огурцов). -У меня один помидор, а у Лунтика…(пять помидоров). -У меня один кабачок, а у Лунтика… (пять кабачков). -У меня один картофель, а у Лунтика…(пять картофелин). - У меня один лук, а у Лунтика…(пять луковиц). | Дети согласовывают числительные с существительными. |
9. Д.И. «Жадина» «Какой? Какая?» - Вернулись баба Капа и генерал Шер. Баба Капа была очень довольна тем, что Лунтик с друзьями собрали урожай. Она взяла кастрюлю и приготовила сытный обед из овощей, которые собрали друзья. -Из картофеля приготовила пюре. Какое пюре? (Картофельное). -Из моркови приготовила запеканку. Какую запеканку? (Морковную). -Из моркови приготовила сок. Какой сок? (Морковный). -Из моркови приготовила пюре. Какое пюре? (Морковное). -Из томатов приготовила сок. Какой? (Томатный). -Из свёклы она приготовила салат. Какой салат? (Свекольный салат). -Из лука приготовила суп. Какой суп? (Луковый). -Обед получился очень вкусный. Баба Капа поблагодарила Лунтика и его друзей. | Дети образовывают относительные прилагательные. |
10.Д.И. «Нет чего?» -Генерал Шер с Лунтиком убрали оставшиеся овощи в погреб. -Чего нет? (Нет огурцов) -Чего нет? (Нет помидоров) -Чего нет? ( Нет баклажанов) И т.д. | Ребёнок прикасается к изображённому предмету на экране, тот исчезает. Остальные в это время закрывают глаза. |
Итог. Рефлексия. | Формировать умение анализировать собственные переживания, мысли, ощущения по завершении деятельности. | Игровая | Дети выбирают лепестки, которые лежат на столе педагога. | - Ребята, как вы думаете, а Лунтик запомнил названия овощей? Какая игра была самая интересная? Какая игра была самая трудная? Какая игра была самая лёгкая? Давайте подарим Лунтику цветок нашего настроения. Если вам понравилось играть – прикрепите к сердцевине красный лепесток, если нет - синий. Какой красивый цветок у нас получился! Давайте попрощаемся с Лунтиком. Он вам говорит большое спасибо! | Дети в зависимости от настроения прикрепляют лепесток определённого цвета к общей сердцевине. |