СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Зарница»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Зарница»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия№3» городской округ город Шарья Костромской области












Методическая разработка «Зарница»










Выполнил: учитель физической культуры

Соколов Константин Алексеевич





Шарья 2021

Цель игры: Физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование.

Задачи игры:

• совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;

• закрепление у подрастающего поколения знаний по истории Отечества, истории Российской армии;

• воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

• формирование у ребят устойчивой гражданской позиции и чувства сопричастности к истории своей страны;

• воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;

• профилактика наркозависимости, табакокурения и других негативных привычек.

Организация и время прохождения Игры

- построение участников - 10 минут;

- церемония открытия - 15 минут;

- Объяснение заданий - 5 минут;

- прохождение спортивных заданий командами – 1 час

- построение - подведение итогов - награждение - 20 минут.

Этапы (станции) Игры

1-й этап. «Построение» Игра начинается с общего построения участников у центрального входа школы, либо в спортивном зале.

2-й этап. «Открытие» Открытие военно-спортивной игры «Зарница» производится под звуки аккордов торжественной музыки. Директор школы открывает праздник. У нас всегда присутствуют приглашенные – ветераны ВОВ(остался только один), афганцы, ребята, недавно вернувшиеся из армии.

3-й этап. «Перебежки» Учащиеся должны добежать до баскетбольного мяча, задеть его эстафетной палочкой, оббежать поворотную стойку и добежать до финиша

4-й этап. «Баскетболист»

Учащиеся выполняют ведение мяча, обводя кегли, после возвращаются к финишу по прямой.

5-й этап. «Дальше всех!»

Команда выполняет прыжки с места по одному. Каждый участник команды выполняет прыжок, с отметки приземления предыдущего. Побеждает команда, продвинувшаяся дальше всех.

6-й этап. «Хоккей» Участник команды должен вести мяч клюшкой к поворотной стойке и возвратиться обратно. Мяч остается на другой половине площадки. Задача следующего участника, добежать до мяча и довести его обратно.

7-й этап «Лодка» Капитан команды бежит с 1 из участников, который находиться в обруче, добегает до поворотной стойки и возвращается обратно. Затем возвращается и берет следующего. Выигрывает команда, которая первая переправится через площадку.

8-й этап «Гусеницы» Команда, взявшись за плечи впереди стоящему участнику продвигается прыжками вперед до поворотной стойки, затем продвигаются до финиша в приседе.

9-й этап «Чехарда» Команда выполняет движение вперед, выполняя прыжок ноги врозь через впереди стоящего участника. Затем вся команда возвращается бегом до финиша.

10-й этап «Меткий» Капитаны команд должны попасть малым мячом в цель, дается 3 мяча за каждое попадание дается очко.

Подведение итогов: Подсчитываются очки, выбирается победитель.

«Награждение» Под звуки торжественной музыки происходит построение команд. Директор школы объявляет результаты Игры и награждает победителей.