СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Здоров будешь - всё добудешь"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Здоров будешь - всё добудешь"»

«Здоров будешь – всё добудешь»

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- формирование ЗОЖ.

Задачи:

- углубить и систематизировать знания учащихся по ЗОЖ;

- формировать навыки самостоятельного мышления;

- воспитывать навыки самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- способствовать сплочению коллектива.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Здоровье – это режим дня, рациональное питание, активная деятельность, здоровый образ жизни, положительные эмоции.

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о нашем с вами здоровье, о том, как его беречь.

Разминка «Муха».

Воспитатель. Представьте, что на ваш носик села муха. Её можно прогнать только движением носа. Пробуйте её прогнать. Молодцы! А теперь эта назойливая муха села на губы, и только движением губ её можно отогнать. Прогоните муху. Теперь она села на левый глаз. Тлько движением левого глаза попробуйте отогнать муху. Теперь она села на правый глаз. Прогоните муху. Справились с заданием. Молодцы!

Отборный тур.

Воспитатель. А теперь отгадайте загадки.

(Отгадавшим воспитатель даёт красные и синие фишки. Таким образом отбираются участники игры).

1. Он великий умывальник

И мочалок командир.

Кто это?

(Мойдодыр.)

2. Зубов много, а ничего не ест.

(Расчёска.)

3. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)

4. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня».

(Полотенце.)

5. Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

(Зубной порошок.)

6. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца.

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранова –

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало.)

1 тур.

Воспитатель. Встречаем аплодисментами участников первого тура.

Задание:

Дождик тёплый и густой

Он без туч и облаков

Целый день идти готов.

(Душ.)

Вопросы к участникам игры.

- Чем тебя привлекла эта игра?

- Чем ты любишь заниматься в свободное время?

- Ты хочешь выиграть или получить приз?

Игра со зрителями.

Воспитатель. Посмотрим, как вы усвоили режим дня. Ответьте да или нет:

На столе лежит еда.

Руки нужно вымыть? (Да.)

Перед обедом наелся конфет.

Так поступать полагается? (Нет.)

Очень полезна спортсменам вода.

Ты по утрам обтираешься? (Да.)

Вилкою в общий залез винегрет.

Так поступать полагается? (Нет.)

Жарко. На нём толстый свитер надет.

Он закалённый. По-вашему? (Нет.)

2 тур.

Задание6

Носки не заштопаны,

Волосы растрёпаны,

Тетради залиты,

Руки не мыты.

Как такого называют ученика? (Неряха.)

Игра со зрителями.

Это заболевание называют родным братом кашля. (Насморк.)

3 тур.

Жидкое, - а не вода,

Белое, - а не снег.

Что это? (Молоко.)

Воспитатель. Очень часто дети не пьют молоко, а ведь оно необходимо растущему организму. В старину говорили: «Щи да каша – пища наша».

Проведём загадочный конкурс о кашах.

Хоть на вид она черна,

Эта каша витаминами полна. (Гречневая.)

Мелкие зёрнышки

Напоминают солнышко.

Жёлто в горшке,

Сытно в брюшке. (Пшено.)

Её любят маленькие дети,

Самая вкусная каша на свете. (Манная.)

Белые зёрнышки во рту тают,

О Китае напоминают. (Рисовая.)

Финал.

Задание:

Каша. Которую называют кашей красоты. (Овсяная.)

Воспитатель. Вот мы и узнали победителя нашей игры.

Давайте поприветствуем его. А давай сыграем с тобой в суперигру. Ты согласен?

Задание на суперигру:

Какое лекарственное растение поможет при порезе? Нам он хороший друг. Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)

Поздравление победителя.

Воспитатель. Наша природа очень богата и щедра. Давайте отгадаем несколько загадок о растениях.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк. (Одуванчик.)

Шипы у него, как иголки.

Он шипы свои выставил колкие.

Но мы не шипы у него соберём –

Полезных плодов для аптеки нарвём. (Шиповник.)

Весной – белёная,

Летом – зелёная,

Осенью –калёная,

Зимой – хвалёная. (Калина.)

Воспитатель. Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Ведь здоров будешь – всё добудешь!