СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в детском саду."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим аспектом работы в детском саду является  использование в психолого-педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в детском саду."»

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.


Важнейшим аспектом работы в детском саду является использование в психолого-педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Рациональное питание.

  1. Оптимальная для организма двигательная активность.

  2. Соблюдение режима дня, учет индивидуальных биоритмических особенностей.

  3. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.

  4. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

Выделены следующие принципы здоровьесберегающих технологий:

  • принцип «Не навреди!»;

  • принцип сознательности и активности;

  • непрерывности здоровьесберегающего процесса;

  • систематичности и последовательности;

  • принцип доступности и индивидуальности;

  • всестороннего и гармонического развития личности;

  • системного чередования нагрузок и отдыха;

  • постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

  • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.

Формы работы:

  • с использованием профилактических методик;

  • с применением функциональной музыки;

  • с чередованием форм работы с высокой и низкой двигательной активностью;

  • через оздоровительные мероприятия;

  • создания здоровьесберегающей среды.

Средства здоровьесберегающих технологий:

1. Средства двигательной направленности:

  • элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание);

  • физические упражнения;

  • физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.

2. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия…).

3. Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)

Методы здоровьесберегающих технологий, которые рекомендованы воспитателям: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.

Приемы: 1. Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).

2. Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж...)

3. Стимулируюшие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии).

4. Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам; стендовые консультации…).

Десять золотых правил здоровьесбережения для педагогов и родителей:

  1. Соблюдайте режим дня!

  2. Обращайте больше внимания на питание!

  3. Больше двигайтесь!

  4. Спите в прохладной комнате!

  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

  7. Гоните прочь уныние и хандру!

  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

  10. Желайте себе и окружающим только добра!

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации психолого-педагогического процесса без ущерба для здоровья дошкольников.