СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработки маршрутного листа к уроку по дисциплине «Основы финансовой грамотности и предпринимательства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработки маршрутного листа к уроку по дисциплине «Основы финансовой грамотности и предпринимательства»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработки маршрутного листа к уроку по дисциплине «Основы финансовой грамотности и предпринимательства»»

Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса

Группа № ПК-24К-04

Состав группы:

1.Захарова Алиса

2.Седова Наталия Александровна

3.Хоменко Валентина Васильевна

4.Грандо Надежда Сергеевна

5.Васильева Наталья Владимировна

6.Шангина Светлана Леонидовна

7.Купрейчик Татьяна Николаевна

8.Сосновская Татьяна Николаевна

9.Бабикова Светлана Николаевна


Легенда педагогического кейса:

Разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для колледжа, находящегося в крупном городе по тематике «Риск и доходность: предпринимательство » для студентов СПО, в котором учатся 23 ребенка. Особенностями класса является то, что дети хорошо воспитаны, дисциплинированы, в классе позитивная и добрая атмосфера, дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным). 

Анализ условий реализации образовательной деятельности (по 6 позициям)

Характеристики

Возможности

Ограничения и риски

Решения/

рекомендации

  1. Тип образовательной организации ПОО-колледж

Имеется АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» ,МБУ «Молодежный центр»

2) пригласить специалиста, бизнес-тренера в колледж;

4) стабильный Интернет;

5) материально-техническая оснащенность колледжа

Неполная техническая оснащенность учебной аудитории для групповой работы

Участие в городских мероприятиях по развитию предпринимательских навыков

  1. Тема ««Риск и доходность: предпринимательство »»

Такой формат внеурочной деятельности позволяет в динамичной форме реализовать активные методы обучения, различные педагогические приемы для достижения поставленных целей.

В ходе групповой работы эффективно может быть задействован потенциал как сильных, так и слабых обучающихся. Продуманное разделение на команды и распределение ролей в командах позволит добиться сплоченности, более организованных действий обучающихся, повышения их познавательной активности.

Недостаточный уровень мотивации.

Неудовлетворенность отдельных членов групп результатами своего участия

Использование

цифровых образовательных ресурсов

3. 1-2 курс

Данная возрастная категория обучающихся имеет достаточный уровень интеллектуального развития и социализации для адекватного восприятия и усвоения материала и решения поставленной практической задачи

Недостаточный уровень познавательной мотивации в связи с возрастными психологическими особенностями.

Разногласия в коммуникации при групповой работе.

Формирование групп 3-5 чел

  1. Обучающиеся

23 чел.

групповая и индивидуальная работа;

знают возможности друг друга

Отсутствие желания работать в группах

Чаще проводить групповую работу, продумывать состав команд

5.Дети хорошо воспитаны, дисциплинированы, в классе позитивная и добрая атмосфера

Проще адаптируются к новой информации;

можно широко использовать различные информационные ресурсы и гаджеты Их уровень активности позволяет реализовать динамичное внеурочное мероприятие с элементами игры

Сложно вовлечь в процесс во внеурочное время, команды могут не уложиться в регламент выполнения заданий.

Использовать интернет-технологии и интернет-ресурсы, интерактив, ролевые игры

6. Дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным). 

Рассмотрение жизненных ситуаций, понятных для всех Обучающихся

Могут возникнут сложности с расчетами

Использовать практико-ориентированные задания

Планируемые образовательные результаты


Знания


Установки

(что есть «грамотно» и как надо поступать)

Умения

- Понимать, что такое предпринимательство

-Иметь представление о том, кто такой современный

предприниматель

- Понимать, что такое

предпринимательский проект.

- Иметь представление о рисках

- Иметь представление

об основных финансовых и

маркетинговых атрибутах,

выручке, переменных

и постоянных издержках, прибыли

- Быть мотивированным брать

ответственность за конечный

результат предпринимательского проекта на себя

- Быть мотивированным

вкладывать в свое развития ресурсы

- Быть мотивированным

мыслить критически,

отличать лидерство и

управление, развивать

предпринимательское мышление в «поле»,

взаимодействуя с командой проекта

- Быть мотивированным

постоянно изучать опыт действующихпредпринимателе

й

- Понимать путь, который проходит бизнес-идея

- Оценивать преимущества и

недостатки, к которым может

привести занятие предпринимательской деятельностью в конкретной

жизненной ситуации

- Признавать, что

предпринимательство - необходимая часть экономической жизни

- Признавать

ценность предпринимательства для инноваций и прогресса

- Признавать, что

разные люди обладают разными способностями к

предпринимательской деятельности

- Признавать, что

неудачи –неотъемлемая часть

предпринимательства


- Аргументировать

выбор ниши предпринимательского проекта

- Формировать

портрет пользователя

- Формировать проектную команду

основываясь на

объективной оценке

компетенций и вклада каждого члена команды


Образовательные ресурсы (название УМК, № темы, параграф, название цифрового образовательного ресурса (ЦОР), мультфильма, анимированной презентации + ссылки на указанные ресурсы) и дидактические раздаточные материалы (при необходимости)


Основные:

  1. Александра Жданова, Михаил Зятьков. Финансовая грамотность: учебная программа. СПО. – М.: ВАКО, 2020 – 32с.( Учимся разумному финансовому поведению)

  2. Александра Жданова, Михаил Зятьков Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО. – М.: ВАКО, 2020 – 400с.

  3. Александра Жданова, Михаил Зятьков Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. СПО. – М.: ВАКО, 2020 – 224с.

  4. Александра Жданова, Михаил Зятьков Финансовая грамотность: Рабочая тетрадь. СПО. – М.: ВАКО, 2020 – 48с.

Вспомогательные ресурсы:

- https://574.spb.ru/documents/nasha-ucheba/

nashi-proekty/innov-produkt-scenarii-biznes-igr.pdf Сборник сценариев по проведению бизнес – игр

- https://dzen.ru/a/XlYoguHzxn_yOXJY?ysclid=m2y7hjzmzi973075501 © Бизнес‑секреты» Метод "Шесть шляп мышления" Эдварда де Боно. Книга за 5 минут


Методический инструментарий

(образовательные технологии; методы обучения; педагогические приемы)

Мотивационно-целевой компонент:

- Анализ жизненной ситуации

- Блиц-опрос

Операционно-действенный компонент:

-Бизнес- тренинг «Развивающая игрушка»

Рефлексивно-оценочный компонент:

- Прием «Шесть шляп мышления»

Интеграция с другими видами функциональной грамотности (интегративные задания)

Инструментальные направления функциональной грамотности:

- Математическая (расчет себестоимости, цены, прибыли, объема продаж)

- Читательская (понимание предложенного раздаточного материала)

Тематические направления функциональной грамотности

  • Естественно-научная грамотность (анализ ситуации и прогнозирование будущего развития событий в процессе ответов на вопросы: «какие предпринимательские качества я имею, могу ли в будущем стать предпринимателем? »)

  • Глобальные компетенции (задуматься о будущем: возможность зарегистрировать ИП или самозанятость )

Интегративное задание:

Бизнес- тренинг «Развивающая игрушка»

На начальном этапе обучающиеся знакомятся с понятиями: предпринимательство, бизнес-идея, стартап, фирма, реклама, себестоимость, цена, прибыль. Далее студенты делятся на группы-фирмы по 5-6 человек, Каждая группа занимает один стол.

На первом этапе фирма выбирает название и распределяет роли директора, бухгалтера и «креативщиков». В течение 15-20 минут каждая фирма придумывает и создает модель развивающей игрушки для детей разного возраста, набирают материалы ненужные предметы быта - коробки, ленты, упаковки, бутылки и т.д., расположенные на столе , приготовленные заранее. Важно не только придумать, но и сделать игрушку.

На втором этапе команды в течение 10 минут составляют рекламное объявление, в котором рассказывают о преимуществах своей игрушки.

После рекламы игрушки выставляются на столы. Зрители получают возможность проголосовать за понравившуюся игрушку.

После команды определяют себестоимость своих изделий , продажную цену и рассчитывают прибыль, а также необходимое количество продаж, для выхода фирмы на самоокупаемость в точке безубыточности.

На третьем этапе судьи оценивают работу команды. Выявляют победителя. Заканчивается рефлексией с применением приема"Шесть шляп мышления"




Что проверяет:

Знания:

- Что такое предпринимательство, качества предпринимателя ,бизнес-идея, стартап, фирма, реклама, себестоимость, цена, прибыль.

Умения:

- Оформлять паспорт фирмы

- Распределять обязанности между членами группы

- Определять постоянные и переменные затраты

- Определять себестоимость продукции

- Определять отпускную цену изделия

-Определять прибыль фирмы

- Определять объем продаж в точке безубыточности

- Составлять рекламное объявление


Установки:

- Быть мотивированным мыслить критически

- Развивать предпринимательское мышление , взаимодействуя с командой проекта

- Признавать, что предпринимательство - необходимая часть экономической жизни


Ответ (результат занятия)

Все учащиеся принимают активное участие в выполнении заданий бизнес- тренинга «Развивающая игрушка». В игровой форме систематизированы знания по теме «Предпринимательство»

Пояснение

Для успешного выполнения заданий игры студентам необходимо повторить понятия: предпринимательство, предприниматель, качества предпринимателя, бизнес-идея, стартап, фирма, реклама, себестоимость, цена, прибыль.

Воспитательный результат

Работа в команде

- воспитание доброты, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи

- самораскрытие, раскрепощение, раскрытие в себе творческого начала

- общение, повышение самооценки.



План проведения образовательных активностей

Форма проведения активности: Внеурочная деятельность

Этап 0. Подготовительный

Необходимо подготовить раздаточные материалы, аудиторию для проведения бизнес-тренинга, оформить выставку развивающих игрушек для детей разного возраста


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)





Этап 1. Мотивационно-целевой (10 минут)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)

1.1

1.1 Озвучивает жизненную ситуацию

Слушают педагога

Участники включаются в диалог с преподавателем.

Повторили понятия: предпринимательство, предприниматель, качества предпринимателя, бизнес-идея, стартап, фирма, реклама, себестоимость, цена, прибыль.

Участники проявляют интерес к теме» Предпринимательство»

1.2

1.2 Предлагает ответить на блиц-вопросы по ситуации

Отвечают на блиц-вопросы ,озвучивают основные понятия в области предпринимательства

1.3

Формулирует цель и задачи мероприятия. Определяет форму проведения мероприятия

Мотивирует на совместную активную деятельность

Участвуют в формулировке цели и задач

Сосредотачиваются, настраиваются на совместную деятельность

Этап 2. Операционно-действенный (75 минут)

2.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)

2.1

Объясняет правила бизнес-тренинга (игры)

Представляет членов жюри

Озвучивает критерии оценки проекта

Студенты делятся на группы-фирмы, занимают один стол,выбирают название фирмы и распределяют роли директора, бухгалтера и «креативщиков». Придумывают и создают модель развивающей игрушки для детей разного возраста, набирают материалы ненужные предметы быта - коробки, ленты, упаковки, бутылки и т.д., расположенные на столе , приготовленные заранее. Придумывают и делают игрушку.



Участники работают в микро-группах, что способствует развитию коммуникационных навыков и умению работать в команде



2.2

Отслеживает ход игры, поддерживает дисциплину

Составляют рекламное объявление, в котором рассказывают о преимуществах своей игрушки. Игрушки выставляются на столы



2.3

Консультирует членов жюри

Определяют себестоимость своих изделий, продажную цену и рассчитывают прибыль, а также необходимое количество продаж, для выхода фирмы на самоокупаемость в точке безубыточности.

Закрепляют расчеты показателей деятельности фирмы






Этап 3. Рефлексивно-оценочный (5 минут)

3.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)

3.1

Предлагает участникам мероприятия оценить полученный опыт путем применения приема «Шесть шляп мышления»

Подводит итоги мероприятия.


Участники выбирают шляпы и делают выводы, делятся впечатлениями

- белая шляпа- аналитическая (анализируется полученная информация)

- зеленая шляпа -творческая (какие творческие идеи имеются)

- красная шляпа эмоционально-интуитивное ( какие эмоции и чувства испытали)

- черная шляпа -критическая ( какие проблемы, сложности испытали)

-желтая шляпа- оптимистическая( какие положительные стороны);

- синяя шляпа- стратегическая( в чем ценность мероприятия)


Учащиеся осознают, что могут работать в команде, достигать поставленные задачи