СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая статья "Профессиональный рост педагога как одно из условий повышения качества образования"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая статья на тему "Профессиональный рост педагога как  одно из условий повышения качества образования".

Просмотр содержимого документа
«Методическая статья "Профессиональный рост педагога как одно из условий повышения качества образования"»

Профессиональный рост педагога как одно из условий

повышения качества образования



Современная система образования очень нуждается в квалифицированных, творчески мыслящих, конкурентоспособных педагогах, способных воспитать человека в современном мире.

Как показывает практика, любые реформы и изменения в системе образования не смогут дать ожидаемого эффекта, если учитель не обладает достаточным набором необходимых компетенций и уровнем профессионализма.

Социально-экономическое и духовное развитие общества напрямую зависит от профессионального уровня педагога. Изменения, происходящие в современной системе образования, обусловливают необходимость повышения квалификации и профессионализма педагога, то есть его профессиональной компетентности.

Профессиональная компетентность учителя можно определить как совокупность личностных и профессиональных качеств, которые необходимы для успешного обучения. Понятие профессиональной компетентности выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Компетентным можно назвать педагога, осуществляющего педагогическую деятельность на достаточно высоком уровне, добивается стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей, творчески работает, восприимчив к педагогическим инновациям, способен адаптироваться к изменяющейся профессиональной среде.

Исходя из современных требований к педагогу, образовательное учреждение определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

- аттестация на соответствие занимаемой должности или на присвоение квалификационной категории;

- повышение квалификации и самообразование педагогов;

- знание современных образовательных технологий, методических приемов, педагогического инструментария и их постоянное совершенствование;

- активное участие в работе методических объединений, конференций, семинаров, мастер-классов;

- участие в различных конкурсах и экспертных комиссиях;

- распространение педагогического опыта;

-п убликация методических материалов в средствах массовой информации, в сборниках,

- знание информационный технологий, ведение собственного сайта или страницы в сетевых педагогических сообществах.

Рост качества образования и воспитания в образовательном учреждении зависит от уровня подготовки педагогов, который не возможен без процесса самообразования преподавателя.

Самообразование является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Чтобы учить других, он должен знать больше, чем другие, и не только знать свой предмет и методы его преподавания, но и обладать знаниями в смежных научных областях, различных сферах общественной жизни и т. д.

Чтобы заниматься самообразованием, педагогу необходима мотивация, к которой относятся активность учителя, потребность в знаниях, желание работать над собой, а также, стимулы со стороны администрации школы, желание занять определенное место в коллективе.

Также, целью самообразования могут быть такие профессиональные значимые качества личности, как организованность, работоспособность, снисходительность, настойчивость, самокритичность и др.

Результатом самообразования педагога может стать повышение качества преподавания предмета, опубликованные статьи, исследования, конспекты, программы, сценарии, разработанные новые методы, формы и приемы обучения, дидактические материалы и методические рекомендации, информационные технологии, открытые уроки, мастер-классы, семинары, тренинги, конференции, а также обобщенный опыт работы.

В современных условиях требования к профессиональной компетентности педагогов предъявляются не только новым образовательным стандартом, но и временем, в котором мы живем. Педагоги должны помнить важные слова русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».