СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы кружок "Основы робототехники"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы кружок "Основы робототехники"»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ








Раздел или тема программы



Формы занятий



Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса



Дидактический материал



Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Введение в



робототехнику

Комбинированная, беседа, лекции

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

1. словесный (устное изложение, беседа)

2. наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1. объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию

2. репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

1. фронтальный -одновременная работа со всеми учащимися

Памятки, мультимедийные материалы

Компьютер, мультимедийный проектор,

Опрос, самостоятельная работа, презентация творческих работ, игра-испытание, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ





19




2. индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

3. групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)

4. коллективно-групповой -выполнение заданий малыми

группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение

5. в парах - организация работы по парам

6. индивидуальный -индивидуальное выполнение заданий, решение проблем




2

Знакомство с



конструктором

Комбинированное занятие, практическое занятие, соревнование

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

1. словесный (устное изложение, беседа)

2. наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

3. практический (тренинг, сборка моделей по схемам, инструкциям.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Памятки, инструкции, схемы, мультимедийные материалы

Компьютер, мультимедийный проектор, конструктор Mindstorms Education EV3, Arduino

Опрос, , самостоятельная работа, , игра-испытание, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ






20




1. объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию

2. репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

3. частично-поисковый -участие детей в

коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

4. исследовательский -самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

1. фронтальный -одновременная работа со всеми учащимися

2. коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми

3. индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

4. групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)









21




5. коллективно-групповой -выполнение заданий малыми

группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение

6. в парах - организация работы по парам

7. индивидуальный -индивидуальное выполнение заданий, решение проблем




3

Конструирование

Комбинированное занятие, практическое занятие, соревнование

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

1. словесный (устное изложение, беседа)

2. наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

3. практический (тренинг, сборка моделей по схемам, инструкциям.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1. объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию

2. репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы

Памятки, инструкции, схемы, мультимедийные материалы

Компьютер, мультимедийный проектор, конструктор Mindstorms Education EV3, Arduino

Опрос, выставка, самостоятельная работа, презентация творческих работ, игра-испытание, эссе, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ






22




деятельности

3. частично-поисковый -участие детей в

коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

4. исследовательский -самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

1. фронтальный -одновременная работа со всеми учащимися

2. коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми

3. индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

4. групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)

5. коллективно-групповой -выполнение заданий малыми

группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение

6. в парах - организация работы









23




по парам

7. индивидуальный -индивидуальное выполнение заданий, решение проблем




4

Механическая передача

Комбинированное занятие, практическое занятие, соревнование

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

1. словесный (устное изложение, беседа) наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

2. практический (тренинг, сборка моделей по схемам, инструкциям.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1. объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию

2. репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

3. частично-поисковый -участие детей в

коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

4. исследовательский -самостоятельная творческая

Памятки, инструкции, схемы, мультимедийные материалы

Компьютер, мультимедийный проектор, конструктор Mindstorms Education EV3, Arduino

Опрос, самостоятельная работа, игра-испытание, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ






24




работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

1. фронтальный -одновременная работа со всеми учащимися

2. коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми

3. индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

4. групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)

5. коллективно-групповой -выполнение заданий малыми

группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение

6. в парах - организация работы по парам

7. индивидуальный -индивидуальное выполнение заданий, решение проблем




5

Соревнования по



Робототехнике

Практическое занятие, соревнование

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

1. словесный (устное изложение, беседа, наглядный (показ

Памятки, инструкции, схемы, мультимедийные

Компьютер, мультимедийный проектор, конструктор

Опрос, самостоятельная работа, игра-испытание,






25




видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

2. практический (тренинг, программирование в среде.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1. репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

2. частично-поисковый -участие детей в

коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

3. исследовательский -самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

1. фронтальный -одновременная работа со всеми учащимися

2. коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми

3. индивидуально-фронтальный - чередование

материалы, компьютерные программные средства

Поля для соревнований

Mindstorms Education EV3, Arduino

коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ






26




индивидуальных и фронтальных форм работы

4. групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)

5. коллективно-групповой -выполнение заданий малыми

группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение

6. в парах - организация работы по парам

7. индивидуальный -индивидуальное выполнение заданий, решение проблем




6

Аппаратное



обеспечение

Комбинированное занятие, практическое занятие, соревнование

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

1. словесный (устное изложение, беседа)

2. наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

3. практический (тренинг, программирование в среде.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1. объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают

Памятки, инструкции, схемы, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства

Компьютер, мультимедийный проектор, конструктор Mindstorms Education EV3, Arduino

Опрос, самостоятельная работа, игра-испытание, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ






27




готовую информацию

2. репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

3. частично-поисковый -участие детей в

коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

4. исследовательский -самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

1. фронтальный -одновременная работа со всеми учащимися

2. коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми

3. индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

4. групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)

5. коллективно-групповой -выполнение заданий малыми

группами, последующая









28




презентация результатов выполнения заданий и их обобщение

6. в парах - организация работы по парам

7. индивидуальный -индивидуальное выполнение заданий, решение проблем




7

Основы EV3.

Комбинированное занятие, практическое занятие, соревнование

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

1. словесный (устное изложение, беседа)

2. наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

3. практический (тренинг, программирование в среде.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1. объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию

2. репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

3. частично-поисковый -участие детей в

коллективном поиске,

Памятки, инструкции, схемы, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства

Компьютер, мультимедийный проектор, конструктор Mindstorms Education EV3, Arduino

Опрос, самостоятельная работа, игра-испытание, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ






29




решение поставленной задачи совместно с педагогом

4. исследовательский -самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

1. фронтальный -одновременная работа со всеми учащимися

2. коллективный -организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми

3. индивидуально-фронтальный -

чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

4. групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)

5. коллективно-групповой -выполнение заданий

малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение

6. в парах - организация









30




работы по парам 7. индивидуальный -

индивидуальное выполнение заданий, решение проблем




8








9








10






11









12

Программные структуры




Алгоритмы движения по линии




Дискретная система



управления




Пропорциональное управление





Алгоритмы и программы прохождения препятствий

Комбинированное занятие, практическое занятие, соревнование

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

1. словесный (устное изложение, беседа) видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

2. практический (тренинг, программирование в среде.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1. объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию

2. репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

3. частично-поисковый -участие детей в

коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

4. исследовательский -самостоятельная творческая работа учащихся.

Памятки, инструкции, схемы, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства

Компьютер, мультимедийный проектор, конструктор Mindstorms Education EV3, Arduino

Опрос, самостоятельная работа, игра-испытание, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ





31




Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

1. фронтальный -одновременная работа со всеми учащимися

2. коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми

3. индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

4. групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)

5. коллективно-групповой -выполнение заданий малыми

группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение

6. в парах - организация работы по парам

7. индивидуальный -индивидуальное выполнение заданий, решение проблем






13

Проектная



деятельность

Комбинированное занятие, практическое занятие, соревнование

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

1. словесный (устное изложение, беседа.)

2. наглядный (показ

Памятки, инструкции, схемы, мультимедийные материалы,

Компьютер, мультимедийный проектор, конструктор Mindstorms

Опрос, выставка, самостоятельная работа, презентация творческих работ,






32




видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

3. практический (тренинг, программирование в среде.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1. объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию

2. репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

3. частично-поисковый -участие детей в

коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

4. исследовательский -самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

1. фронтальный -одновременная работа со всеми учащимися

2. коллективный - организация проблемно-поискового или

компьютерные программные средства

Education EV3, Arduino

игра-испытание, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ






33




творческого взаимодействия между всеми детьми

3. индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

4. групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)

5. коллективно-групповой -выполнение заданий малыми

группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение

6. в парах - организация работы по парам

7. индивидуальный -индивидуальное выполнение заданий, решение проблем