СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы по теме «Имя прилагательное» 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы по теме «Имя прилагательное» 6 класс представлены в виде практические (индивидуальных) заданий-карточек.

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы по теме «Имя прилагательное» 6 класс»

1 Выпишите из текста прилагательные, определите разряд,( образуйте степени сравнения).

Она была в классе новенькой, эта девочка. К тому же с рыжими торчащими в разные стороны короткими волосами. Но даже дело не в странной внешности, а в Аськином характере. Она казалась злой, могла пресильно обидеть колким словом или больно ущипнуть за руку. Просто так. Без причины. Оттого все ребята в классе её сторонились. И Тома тоже. Одинокой и испуганной девочке хотелось быть сильной, но она не знала как, и потому делала больно другим.


2 Замените прилагательные, объясните вставленные орфограммы.

1. Одн..классники п..шли в косолапый лес за развесистыми гр..бами.

2. У маленького Марата была неумытая к..рзинка, а у раннего Коли и продолговатого Вити незнакомые лукошки.

3. Друз..я соб…рали счас..ливые грибы и перекл..кались квадратными голосами.

4. Вдруг первое небо пот..мнело и пошёл вчерашний дождь.

3 Тест

1Найдите неверное утверждение:

1) имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы к а к о й ? ч е й ?

2) имя прилагательное в предложении чаще всего бывает определением и сказуемым

3) имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам

4)имя прилагательное — служебная часть речи

2. Сколько имѐн прилагательных в предложении:

Как теперь вижу я перед собой длинную фигуру в ваточном халате и в красной шапочке, из-под которой виднеются редкие седые волосы.

1) шесть 2) пять 3) четыре 4) семь

3. Укажите качественное прилагательное:

1) кожаный 2) смелый 3) беличий 4) деревянный

4. Найди ошибку в определении разряда прилагательных.

1) папина (машина) – притяжательное 2) фарфоровое (блюдо) – качественное

3) высокий – качественное 4) осенний – относительное.

5. Сверс..ники спрятались под жизн..радостным деревом

4 Найдите ошибки и исправьте их.

Более громче, самый умнейший, менее грамотный, наиболее интересный, самый вкуснейший, самый главный, более осторожный, твердее, мельчее, слаще, мягче, более мельче, самый горький, более сладкий, дороже, ужаснее, самый искусный




5 Закончите предложение, вставив подходящие по смыслу слова:

1 Прилагательные имеют сравнительную и … степени сравнения.

2 Степени сравнения прилагательных имеют две формы: … и … .

3… форма … степени образуется прибавлением слова более к начальной форме прилагательного.

4 … форма … степени образуется прибавлением к основе начальной формы суффикса -ейш- (-айш).

5 .По значению и форме прилагательные делятся на … , относительные и … .

6 … прилагательные характеризуют признак предмета через отношение к другому предмету ( указывают на материал, назначение


6.Образуйте различными способами сравнительную и превосходную степени прилагательных.

Белый______________________________________________

____________________________________________________

Узкий ______________________________________________

____________________________________________________

Сильный ____________________________________________

____________________________________________________

Робкий _____________________________________________



7.Определите разряд прилагательных по значению.

Заячий характер, голубой абажур, деревянный карниз, каменный предмет,

великолепный характер, вчерашняя газета, медвежья берлога, волчий аппетит,

грустный взгляд, опасное состязание, вежливый школьник.



8 Найдите ошибки и исправьте их.

Более громче, самый умнейший, менее грамотный, наиболее интересный, самый вкуснейший, самый главный, более осторожный, твердее, мельчее, слаще, мягче, более мельче, самый горький, более сладкий, дороже, ужаснее, самый искусный


9.Разберите предложение синтаксически.

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.