СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методические основы использования презентаций на уроке в контексте требований ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью образовательной среды. Использование ИКТ делает процесс обучения более эффективным, интересным, способствует развитию личностных качеств обучающихся.

Просмотр содержимого документа
««Методические основы использования презентаций на уроке в контексте требований ФГОС»»

Олейник Т.И., учитель английского языка

ГБОУ гимназия №622 Выборгского района

Санкт-Петербурга





ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ

«Методические основы использования презентаций на уроке в контексте требований ФГОС»

Мы живем в век развития современных информационных технологий, когда огромное количество информации оказывает большое влияние на любого человека. Сейчас надо уметь получать информацию из различных источников, пользоваться ей и создавать ее самому. Использование ИКТ даёт учителю новые огромные возможности в преподавании иностранного языка. Использование мультимедийных средств обучения — закономерный этап развития педагогических технологий.

Создание и использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка, впрочем, как и на любом другом уроке, помогает реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся. Применение презентаций на уроке позволяет реализовать принципы наглядности и доступности, создавать проблемные ситуации, эффективнее использовать время на уроке. Кроме этого, использование этих средств на уроках помогает создать в классе атмосферу взаимопонимания и сотрудничества между детьми, стимулирует активность и творчество у учащихся, формирует положительное отношение к учебной деятельности, развивает мотивацию.

Хорошо подготовленная презентация является эффективным способом освоения учебного материала обучающимися. Компьютерные презентации позволяют не только ярко представить материал, но и привлечь внимание к важной информации через диаграммы, схемы, иллюстрации и т.д. Презентация воздействует на несколько видов памяти: наглядно-образную, слуховую и эмоциональную. Мультимедийная презентация способна усилить внимание, а, следовательно, и запоминание. Без всяких сомнений, презентации позволяют вносить изменения при подаче материала в зависимости от уровня подготовленности класса, возрастных особенностей обучающихся. Учитель может легко адаптировать презентацию к конкретному классу. Таким образом, наиболее эффективно используется метод дифференцированного обучения.

Плюсы использования компьютерных презентаций в обучении включают:

- общекультурное развитие учащихся;

- совершенствование навыков владения компьютером;

- совершенствование языкового уровня;

- дифференцированные задания;

- повышение мотивации в изучении иностранного языка;

- экономия времени и расходных материалов;

- повышение авторитета учителя;

- эффективность проведения урока (материал заранее подготовленный и необходимую информацию можно вывести на экран в любой момент).



При создании презентации педагог всегда должен помнить, для кого и с какой целью он готовит данный учебный продукт. Обязательно должны быть продуманы: цели, задачи, результат использования презентации, этапы, изобразительные средства, оформление, звуковой ряд, интерактивность – все должно быть направлено на решение задач урока, а не на развлечение детей. 

Целесообразней создавать не полную презентацию к уроку, а фрагменты – модули, которые можно включать в урок на определенных этапах – игры, тесты, интерактивные плакаты, видео и флеш-ролики, чередовать с живым общением учителя и учащихся, к практической деятельности.

Мультимедийную презентацию можно использовать на различных этапах урока:

Организационно-мотивационный этап. Цель этого этапа - подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация учащихся на изучение иностранного языка, усиление интереса к теме, активизация мыслительной деятельности. На слайдах презентации демонстрируются тема и цели урока, эпиграф, проблемный вопрос, видеофрагмент. В результате происходит более быстрое включение класса в деловой ритм урока.

Проверка домашнего задания. Цель этапа - выявление уровня знаний учащихся. В презентации могут демонстрироваться тестовые задания для проверки знаний учащихся. В результате происходит устранение типичных ошибок.

Актуализация знаний обучающихся. Цель этапа - создание противоречия между знанием и незнанием, формирование понимания актуальности изучаемой темы. В презентации представляются проблемные вопросы, подводящие к необходимости изучения новой темы, проблемные ситуации, краткое обобщение по изученному ранее материалу. В результате происходит формирование вместе с учащимися дидактической цели; постановка вопросов; использование различных приемов организации деятельности учащихся по принятию цели.

Этап усвоения новых знаний. Цель этапа - управление познавательной деятельностью обучающихся. В презентации демонстрируются основные понятия, схемы, диаграммы, таблицы, рисунки, аудио-, видеофрагменты, иллюстрирующие особенности изучаемого материала; задания по поиску материала или формулированию выводов; проблемные вопросы (вопросы, содержащие противоречия между знанием и незнанием). В результате происходит актуализации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения; систематизация и схематизация новых знаний.

Закрепление изученного материала. Цель этапа - проверка правильности понимания изученного материала, корректировка знаний. Происходит закрепление знаний; дополнение, уточнение.

Контроль знаний. Цель этапа - организация контроля и самоконтроля. В презентации поэтапно демонстрируются задания разного уровня сложности, используются различные способы контроля и самоконтроля. Использование тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Вопросы для проверки или самопроверки знаний выводятся на экран. Учащиеся записывают ответы в тетради или на специальном бланке ответов. Проверка правильности ответов осуществляется сменой слайдов.

Подводя итог, можно сказать, что дополнительные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью образовательной среды. Использование ИКТ делает процесс обучения более эффективным, интересным, способствует развитию личностных качеств обучающихся.