Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И КОНТРОЛЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ
по дисциплине
ОГСЭ.03 Иностранный язык
для специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Белореченск, 2018 г.
Составитель:
Шевченко О.А. – преподаватель цикла общеобразовательных дисциплин
Рассмотрено и рекомендовано к использованию в учебном процессе в ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО» цикловой комиссией фармацевтических дисциплин.
Протокол № 10 от «22» мая 2018г.
Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно – тематическим планом дисциплины.
№ с/р | Наименование | Формируемые знания и умения | Количество часов | Форма контроля |
| Раздел 1 Повседневные темы | У3 | 4 | оценка |
| Раздел 2 Общепрофессиональные темы для обсуждения | У3, | 2 | оценка |
| Раздел 3 Основы профессионального перевода | У3 | 4 | оценка |
| Раздел 4 Работа с текстами профессиональной направленности | У3 | 6 | оценка |
| Всего: | 16 | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1.
Тема 1.2: Профессии.
Формируемые умения и знания – У3
Ход и описание работы, видов деятельности:
1.«Английские профессии». Работа с текстами и лексическими единицами.
2. Эссе на тему: « Современные средства коммуникации».
Навыки общественной жизни. Выбор профессии.
I. Words and word-combinations to be remembered:
curriculum vitae (CV) - биография
written application - письменное заявление
opening position - вакансия
to choose an occupation - выбрать работу по
to one'sliking желанию
experimental period - испытательный срок
to work shift-work - работать по сменам
to have flexible schedule - иметь гибкий график
to work part/fulltime - работать неполный/полный рабочий день
to work nine to five - работать с девяти до пяти
to get off - увольняться
be on sick leave - быть на больничном
to run business - заниматься бизнесом
to do trade - вести торговлю
entrepreneur - предприниматель
owner - владелец
officer - чиновник, должностное лицо
employment office - агентство по трудоустройству
work experience - стаж
employment book - трудовая книжка
position - должность
supervisor - начальник
subordinate - подчиненный
salary - зарплата служащего
wage - зарплата рабочего
fee - гонорар творческого работника
rate of pay - ставка оплаты
fair salary - достойная зарплата
legal contract - трудовое соглашение
incometax - налог
contractual obligations - договорные обязательства
to under take a responsible post - занимать ответственный пост
employer/employee - служащий/работодатель
job prospects - перспективы для работы
opportunities for rapid возможности
advancement - быстрого роста
to be accustomed to work - привыкнуть
under pressure - напряженно работать
to contact with people easily - легко налаживать контакт с людьми
to have good references - иметь хорошие
отзывы
supportive environment - хорошая рабочая
обстановка
main strength - основные достоинства
promising - перспективный
creative - творческий
reliable - надежный
skilful - опытный
II. Read, translate and retell the text:
Planning a career
Having a job and having a career are two very different things. A job is something you do to make money. You may enjoy the job, work hard at it and do well, but you are primarily doing it for the money to satisfy your other interests outside of the work environment. A career is something that integrates your desires and interests so that it gives you satisfaction above and beyond the money you make. A profession is a type of job that needs a high level of education. To have a career means commitment and development but first of all planning.
This process can begin at any age. For some people it starts when they are small children and visit mom or dad at their place of work. For others it can come later through the inspiration of a teacher or exposure to a wider range of fields.
It is up to each individual to decide whether a job or career is best for them. People may share the same talent and interest but other aspects of their personality will dictate which direction to go with that interest. For example, one guitar player may decide to plan a career as a professional musician. Another may decide that the financial insecurity is too much for him, get a regular job satisfy his musical interests in his free time.
Whether you decide to get a job or plan a career, the job market today is quite different from that of your parents. In the Soviet system young people were guaranteed a job upon graduation. Now, there are no guarantees after university, institute or school.
The young person in today's Russia faces a very competitive job market.
What do the new dynamics of the Russian job market mean for young people? First, if they have decided they want a career, they must start early in their academic life to plan and take steps to develop their professional careers. Second, in addition to a suitable background for a desired career, creativity, self-promotion and preparation are absolutely vital for any sort of success in the job search. Last, students must develop confidence in themselves and recognize the power that each of them has to take control of their future and shape it in a way that is best for them.
III. Read the text and say if you agree or disagree with the following statements: true or false.
Having a job and having a career are two very different things.
Planning a career can begin at any age.
The choice of a career doesn't only depend on a person's talents and interests.
To face a competitive job market is to have no guarantees for getting a job.
To take control of the future and to be well-prepared for the challenges of the job market one should take several very important steps.
Read, translate and give the main idea of the text:
Looking for a Job
Looking for a job is a full-time occupation in itself, so it's important to get yourself self-assessed. Look at yourself realistically, at your experience, your strengths and weaknesses, likes and dislikes and decide. What you are good at, not so good at, what sort of things you want to do and can do. Use all possible sources to help you get careers advice:
employment agency;
job center;
private employment agencies;
national and local newspapers;
professional or trade newspapers and journals;
applications to possible employers;
local radio stations;
friends and relatives.
If you feel you like the job being advertised or being offered to you make an application. The aim of your application is to get you an interview ; the aim of interview is to get you the job. The first thing to do is to draw up a personal information chart or curriculum vitae (CV). This should contain such sections as:
personal detail – full name, address, phone number, date of birth, marital status;
your work experience;
your educational background;
details of any training;
personal particularities which are relevant (foreign languages, voluntary work, interests and so on).
Many of the jobs that are advertised in newspapers give a telephone number for applicants to ring. When you ring up about a job you must know what you want to say and how to say it:
be confident on the telephone;
know your facts;
give the facts in a straightforward manner;
try to make a good impression on the person to whom you are talking.
V. Answer the questions:
What does your father do for a living?
Is there a lot of stress connected with his work?
Do you think that present career is the right one for him?
What is your mother's occupation?
Have your parents ever been unemployed?
What is your family income?
Is career an important part in your life?
What is your idea of an ideal job?
What are some good jobs to have and why?
What are the worst jobs and why?
What job would you like to get after you graduate from the University?
You have won or inherited a lot of money. Would you continue working?
Would you agree to get married and not to work?
At what age can you get a part-time job in your country?
What are the most popular jobs for young men and women?
Would you like your work to be indoors or outdoors?
Would you like to have your own business? Why?
Do you prefer to have a job for which no further training is required or further training is necessary?
Would you like to work for a big organization?
Would you like a job that involved making things with your hands?
What does you future profession demand from you?
What are the main advantages and disadvantages of your future profession?
VI. Ask your friend:
как он представляет разницу между карьерой и работой;
какими факторами он будет руководствоваться при выборе работы
(work which is useful to society; good salary or wages: opportunities to meet different people; opportunities to travel, flexible hours; interesting and not boring work; good pension scheme: dealing with children; responsibility of your own; the chance of promotion; good career prospects; good working conditions; friendly colleagues, long holidays and other factors)
какую работу он предпочитает и почему
VII. Comment on the following proverbs:
All work and no play makes Jack a dull boy.
Work done, have your fun.
Jack of all trades and master of none.
Business before pleasure.
Business is business.
If you want a thing well done, do it yourself.
New lords, new laws.
A new broom sweeps clean.
VIII . Speak on your future profession in as many details as possible, answering the following questions:
Where do you study?
What faculty and speciality do you study at?
What general and special subjects do you have?
Why did you choose this profession?
Do you have practice at enterprises of our town?
Is your future profession useful? Why?
IX. Complete the sentences with the words:
Occupation, career, creative, architect, vet, responsible, noble, prestigious, librarian, fireman.
The profession of a photographer is very…………
I think teaching is a ……….. profession.
We have always thought that any job in the hospital is………
Careers of computers programmers are very………. nowadays.
My cousin wants to be an………
Will you write your…….. on this form?
A……. is a person who works in the library to help people to choose books to read.
I am sure that the profession of a………… is rather dangerous.
His ………. As a driver came to the end after a road accident.
I am going to be a……. because I like animals and birds.
2. Написание эссе на тему: «Современные средства коммуникации»
- Ознакомление с темой «Современные средства коммуникации»
Новости и средства массовой информации. Телевидение. Интернет.
Our mankind has entered the 21st century, the 3rd millennium. And what was the 20th century famous for? Why was it important for us, for our history? We all consider that the 20th century was the century of dynamic development, the era of science and technological progress. It is not much of exaggeration to say that we live in the world that materially and intellectually has been created by science. This point of view is easy to illustrate on the material level. One nearly needs to mention the automobile, the airplane, the radio, the telephone and, of course, the television. It is difficult to imagine an ordinary day of an ordinary inhabitant of our Earth without this wonder of technique. Television gives us the opportunity to watch the world, to get fresh first – hand information. It is both a pleasant companion and a real member of a family. It makes people’s living conditions much more comfortable. But unfortunately we go much more seldom to the theatres or museums, pay visits to each other, television
“kills” conversation. But we can’t do without television nowadays. It is an indisputable fact. Today we’ll speak about television.
read brief description of different kinds of programmes:
a) Current affairs programmes (deal with political and social problems of modern society. Their aim is to give an analysis of the problems and to show different viewpoints. They are concerned with the country’s national events, festivals and public gatherings. They also include news commentaries);
b) panel discussions (deal with a group of speakers, chosen to speak, answer the questions, take part in a game, before an audience, for example listeners to a broadcast);
c) magazine programmes (programmes which are a mixture of “hard” news and feature items);
d) cartoons ( cinema films made by photographing series of drawings);
e) wild life programmes (programmes showing animals, birds etc. in their natural surrounding (environment);
f) educational programmes (deal with systematic training and instruction of different subjects. With the help of these programmes one can get knowledge and abilities, develop his/her character and mental powers);
g) quiz programmes (programmes on which members of the audience are asked questions, in case of correct answer they receive prizes);
h) “soap” operas (“soap” operas (afternoon television regular feature films) which originally appeared on the radio and were sponsored by soap advisers, continuing from day to day, presenting emotional and melodramatic situations like many operas of the 19th century(thus named “soap” operas);
i) thrillers (novels, plays or films in which excitement and emotional appeal are the essential elements);
j) westerns (uniquely American films presenting myths about pioneering, courageous Americans);
k) sitcoms (situational comedies – short films providing entertainment).
– What are the professions of the people in television?
(announcers, newsreaders, correspondents, commentators, interviewers, quiz masters, cameramen/operators, editors, producers, technicians, soundmen).
Your task is to read it very carefully, to understand it, to grasp the main idea of each passage. Be ready to read the text and the main ideas of the passages. Let’s get down to work.
– Television is doing a lot of harm, I think. We begin to forget how to occupy our spare time. For instance, we used to have hobbies, we used to meet our friends, we used to go outside for our amusements to the theatres, cinemas and sporting events. We used to read books and listen to music. Now all our free time is given to television.
– Well, nobody makes you watch TV. If you don’t like it, switch off your TV set. But why do you forget what a great amount of information we get! I think we must watch TV to be well-informed. It gives wonderful possibilities for education. Besides, there is a considerable variety of programmes. We can choose what we want to see.
– Yes, I agree. But I am always under the impression that little by little television cuts us from the real world. It is so easy to sit in our armchairs watching others working. We get so lazy, we choose to spend a fine day glued to our sets, rather than go out into the world itself. Television may be a splendid medium of communication with each other. Only when we spend a holiday by the sea or in the mountains, far away from civilization, we quickly discover how little we miss television.
– No, I disagree entirely. It’s an absurd idea that television makes you its slave. It enriches our intellect, gives us opportunities to see the best actors and performances, to hear the latest news, to listen to political discussions. In my opinion, TV is a great force in the world.
And now some words in conclusion.
Television nowadays, its role and responsibility are being widely discussed as it has really become one of the most important mass media. I am sure that television is doing a lot of good because it is invaluable for the information it provides; it has vast educational opportunities; it makes people argue and discuss, think more; it is one of the mighty means of forming people’s character, ideology and outlook. Thus it is clear that television is one of the most valuable achievements.
But it occupies all our spare time. We rush home to be in time for this or that programme. The violence on TV creates violence in real life, television is bad for people’s health, it is like a drug, it “kills” conversation. But is it solely the television which is at fault? Of course, television is a hard test of our wisdom: either we can use it or it can use us. And I think that you use and will use television for your best benefit and enrichment.
Television
The first television broadcast was made on April 20, 1939 by Radio of America (RCA). Since 1939, it has become one of the most important facts of modern life. Television is very much a part of the modern world. Its effects are felt all over the world.
Television is a reflection of the modern world, say some people. It shows contemporary society. It affects customs and culture, others say. Television is bad for culture because it keeps culture from growing, say still others.
Good or bad, television is difficult to avoid. Its pictures enter homes, stores, airports, and factories. Itisheretostay!
2. Требования к содержанию и оформлению написания эссе.
Эссе
Написание эссе — это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на частную тему.
Тематика эссе должна бать актуальной, затрагивающей современные проблемы области изучения дисциплины. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на нее. Этот вид работы требует от студента умения четко віражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения.
При раскрытии темы он должен проявить оригинальность подхода к решению проблемы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную оригинальность изложения.
Критерииоценки:
• оригинальность идеи, подхода;
• реалистичность оценки существующего положення дел;
• художественная выразительность, яркость, образностьизложения;
• грамотность изложения;
• эссе представлено в срок.
Основные источники:
1. И.П. Агабекян «Английский язык» - «М»., 2010;
Интернет – ресурсы:
1. www. Lingo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
2. www. Macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
3. www.britanica.com (энциклопедия «Британника»).
4. www. Ldoceonline. Com (Longman Dictionary of Contemporary English).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2.
Тема 1.10:Знаменитые люди науки.
Формируемые умения и знания – У3
Ход и описание работы, видов деятельности:
1.Мультимедийная презентация по теме: «Известные люди науки»
- Требования к содержанию и оформлению написания эссе.
1.Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме
Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме — это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановыйматериал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания.
Роль студента:
• изучить информацию по теме;
• выбрать оптимальную форму таблицы;
• информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основне графы таблицы;
• пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданнойтеме.
Критерииоценки:
• соответствие содержания теме;
• логичность структуры таблицы;
• правильный отбор информации;
• наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
• соответствие оформления требованиям;
• работа сдана в срок.
2.Составление схем, иллюстраций, графиков, диаграмм
Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм — это болем простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д.
Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носять чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их соотношение.
Роль студента:
• изучить информацию по теме;
• создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму;
• представить на контроль в установленныйсрок.
Критерии оценки:
• соответствие содержания теме;
• правильная структурированность информации;
• наличие логической святи изложенной информации;
• аккуратность выполнения работы;
• творческий подход к выполнению задания;
• работа сдана в срок
3.Создание материалов-презентаций
Создание материалов-презентаций — это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядних информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы.
Роль студента:
• изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
• установить логическую свіязь между элементами темы;
• представить характеристику элементов в краткойформе;
• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
• оформить работу и предоставить к установленномусроку.
Критерииоценки:
• соответствие содержания теме;
• правильная структурированность информации;
• наличие логической святи изложенной информации;
• эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
• работа представлена в срок.
4.Примерные требования к оформлению презентации
Оформление слайдов
Стиль | Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки). |
Фон | Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый). |
Использование цвета | На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. |
Анимационные эффекты | Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации наслайде. |
Представление информации
Содержание информации | Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | Для заголовков - не менее 24. Для информации - не менее 18. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв). |
Способы выделения информации | Следует использовать: рамки, границы, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов |
Объем информации | Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации.. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами. |
Критерии оценки творческих презентаций (примерные)
№ | Параметры оценки | баллы |
1. | Титульный лист с заголовком | 5 |
2. | Использование дополнительных эффектов (смена слайдов, звук, графика) | 10 |
3. | Использование анимации | 5 |
4. | Текст (хорошо написан, структурирован, объем информации, шрифт, расположение информации, ) | 20 |
5. | Выводы | 5 |
6. | Слайды в логической последовательности | 5 |
7. | Красивое оформление презентации (цвет, фон, стиль) | 10 |
Шкала оценки:
60-50 баллов – «5»
49-42 баллов – «4»
41-30 баллов – « 3»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3.
Тема 2.3: «Первые разработчки компьютера».
Формируемые умения и знания – У3
Ход и описание работы, видов деятельности:
1.Написание эссе по теме «Первые разработчки компьютера».
- Требования к содержанию и оформлению написания эссе.
Эссе
Написание эссе — это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на частную тему.
Тематика эссе должна бать актуальной, затрагивающей современные проблемы области изучения дисциплины. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на нее. Этот вид работы требует от студента умения четко віражать мысли как в письменной
При раскрытии темы он должен проявить оригинальность подхода к решению проблемы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную оригинальность изложения.
Критерииоценки:
• оригинальность идеи, подхода;
• реалистичность оценки существующего положення дел;
• художественная выразительность, яркость, образностьизложения;
• грамотность изложения;
• эссе представлено в срок.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4.
Тема 3.1: «Роль английского языка в современном мире и в профессиональной деятельности».
Формируемые умения и знания – У3
Ход и описание работы, видов деятельности:
1. Мультимедийная презентация на тему: «Роль английского языка в современном мире и в профессиональной деятельности».
- Требования к содержанию и оформлению мультимедийной презентации.
1. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме
Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме — это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановыйматериал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания.
Роль студента:
• изучить информацию по теме;
• выбрать оптимальную форму таблицы;
• информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основне графы таблицы;
• пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданнойтеме.
Критерииоценки:
• соответствие содержания теме;
• логичность структуры таблицы;
• правильный отбор информации;
• наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
• соответствие оформления требованиям;
• работа сдана в срок.
2.Составление схем, иллюстраций, графиков, диаграмм
Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм — это болем простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д.
Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носять чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их соотношение.
Роль студента:
• изучить информацию по теме;
• создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму;
• представить на контроль в установленныйсрок.
Критерии оценки:
• соответствие содержания теме;
• правильная структурированность информации;
• наличие логической святи изложенной информации;
• аккуратность выполнения работы;
• творческий подход к выполнению задания;
• работа сдана в срок
3.Создание материалов-презентаций
Создание материалов-презентаций — это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядних информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы.
Роль студента:
• изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
• установить логическую свіязь между элементами темы;
• представить характеристику элементов в краткойформе;
• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
• оформить работу и предоставить к установленномусроку.
Критерииоценки:
• соответствие содержания теме;
• правильная структурированность информации;
• наличие логической святи изложенной информации;
• эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
• работа представлена в срок.
4.Примерные требования к оформлению презентации
Оформление слайдов
Стиль | Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки). |
Фон | Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый). |
Использование цвета | На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. |
Анимационные эффекты | Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации наслайде. |
Представление информации
Содержание информации | Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | Для заголовков - не менее 24. Для информации - не менее 18. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв). |
Способы выделения информации | Следует использовать: рамки, границы, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов |
Объем информации | Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации.. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами. |
Критерии оценки творческих презентаций (примерные)
№ | Параметры оценки | баллы |
1. | Титульный лист с заголовком | 5 |
2. | Использование дополнительных эффектов (смена слайдов, звук, графика) | 10 |
3. | Использование анимации | 5 |
4. | Текст (хорошо написан, структурирован, объем информации, шрифт, расположение информации, ) | 20 |
5. | Выводы | 5 |
6. | Слайды в логической последовательности | 5 |
7. | Красивое оформление презентации (цвет, фон, стиль) | 10 |
Шкала оценки:
60-50 баллов – «5»
49-42 баллов – «4»
41-30 баллов – « 3»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5.
Тема 3.5:«Развитие информационных технологий в США.»
Формируемые умения и знания – У3
Ход и описание работы, видов деятельности:
1. Написание доклада на тему «Развитие информационных технологий».
- Требования к содержанию и оформлению доклада.
Доклад
Доклад — вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения.
Доклад представляет собой развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т. е. в присутствии слушателей, зрителей. Доклад, являясь по своей сути разновидностью научной работы, часто применяется в учебном процессе при изучении тех или иных учебных курсов и дисциплин, главным образом, на семинарских занятиях.
Обычно в качестве тем для докладов преподавателем предлагается тот материал учебного курса, который не освещается в лекциях, а выносится на самостоятельное изучение студентами.
Поэтому доклады, сделанные студентами на семинарских занятиях, с одной стороны, позволяют дополнить лекционный материал, а с другой — дают преподавателю возможность оценить умения студентов самостоятельно работать с учебным и научным материалом.
Подготовка доклада требует от студента большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать в себя следующие этапы:
• изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;
• анализ изученного материала, выделение наиболее значимых с точки зрения раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;
Построение доклада, как и любой другой научной работы, традиционно включает три части: вступление, основную часть и заключение.
Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т. п.
В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т. п.
Основная часть также должна иметь четкое логическое построение. Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным, лишенным ненужных отступлений и повторений.
Широко применяются в учебном заведении доклады и как один из видов собственно научной работы студентов. Основной организационной формой при этом выступает студенческая конференция.
Студенческие конференции могут иметь различный статус и проводиться на самых разных уровнях. Конференция может проходить в одной академической группе, на одном курсе, на одной специальности. Студенческие конференции могут проводиться с определенной периодичностью, например, ежегодно или один раз в два года и т. д.
На таких конференциях, которые, как правило, имеют определенную научную тематику, студенты выступают с докладами, отражающими результаты их собственной научно-исследовательской работы. Тезисы доклада являются самостоятельной разновидностью научной публикации и представляют собой текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада. Хотя тезисы доклада имеют маленький объем, написать их бывает значительно сложнее, чем сам доклад, так как при этом необходимо суметь выделить самые существенные идеи, отраженные в нем, сохранив при этом общую логику доклада и его основное содержание. К докладу по крупной теме могут привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6.
Тема 4.2: «Контроль доступа. Целостность данных, неприкосновенность информации. Практика перевода.»
Формируемые умения и знания – У3
Ход и описание работы, видов деятельности:
1. Составление мультимедийной презентации на тему: «Перевод специальных терминов по теме контроль доступа.»
- Требования по составлению презентаций.
1.Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме
Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме — это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановыйматериал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания.
Роль студента:
• изучить информацию по теме;
• выбрать оптимальную форму таблицы;
• информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основне графы таблицы;
• пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданнойтеме.
Критерииоценки:
• соответствие содержания теме;
• логичность структуры таблицы;
• правильный отбор информации;
• наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
• соответствие оформления требованиям;
• работа сдана в срок.
2.Составление схем, иллюстраций, графиков, диаграмм
Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм — это болем простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д.
Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носять чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их соотношение.
Роль студента:
• изучить информацию по теме;
• создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму;
• представить на контроль в установленныйсрок.
Критерии оценки:
• соответствие содержания теме;
• правильная структурированность информации;
• наличие логической святи изложенной информации;
• аккуратность выполнения работы;
• творческий подход к выполнению задания;
• работа сдана в срок
3.Создание материалов-презентаций
Создание материалов-презентаций — это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядних информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы.
Роль студента:
• изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
• установить логическую свіязь между элементами темы;
• представить характеристику элементов в краткойформе;
• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
• оформить работу и предоставить к установленномусроку.
Критерииоценки:
• соответствие содержания теме;
• правильная структурированность информации;
• наличие логической святи изложенной информации;
• эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
• работа представлена в срок.
4.Примерные требования к оформлению презентации
Оформление слайдов
Стиль | Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки). |
Фон | Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый). |
Использование цвета | На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. |
Анимационные эффекты | Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации наслайде. |
Представление информации
Содержание информации | Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | Для заголовков - не менее 24. Для информации - не менее 18. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв). |
Способы выделения информации | Следует использовать: рамки, границы, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов |
Объем информации | Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации.. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами. |
Критерии оценки творческих презентаций (примерные)
№ | Параметры оценки | баллы |
1. | Титульный лист с заголовком | 5 |
2. | Использование дополнительных эффектов (смена слайдов, звук, графика) | 10 |
3. | Использование анимации | 5 |
4. | Текст (хорошо написан, структурирован, объем информации, шрифт, расположение информации, ) | 20 |
5. | Выводы | 5 |
6. | Слайды в логической последовательности | 5 |
7. | Красивое оформление презентации (цвет, фон, стиль) | 10 |
Шкала оценки:
60-50 баллов – «5»
49-42 баллов – «4»
41-30 баллов – « 3»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7.
Тема 4.3: «Технический дефект. Программная ошибка. Практика перевода.»
Формируемые умения и знания – У3
Ход и описание работы, видов деятельности
1. Доклад «Вред и польза компьютерных технологий.»
- Требования и написание доклада.
Доклад
Доклад — вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения.
Доклад представляет собой развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т. е. в присутствии слушателей, зрителей. Доклад, являясь по своей сути разновидностью научной работы, часто применяется в учебном процессе при изучении тех или иных учебных курсов и дисциплин, главным образом, на семинарских занятиях.
Обычно в качестве тем для докладов преподавателем предлагается тот материал учебного курса, который не освещается в лекциях, а выносится на самостоятельное изучение студентами.
Поэтому доклады, сделанные студентами на семинарских занятиях, с одной стороны, позволяют дополнить лекционный материал, а с другой — дают преподавателю возможность оценить умения студентов самостоятельно работать с учебным и научным материалом.
Подготовка доклада требует от студента большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать в себя следующие этапы:
• изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;
• анализ изученного материала, выделение наиболее значимых с точки зрения раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;
Построение доклада, как и любой другой научной работы, традиционно включает три части: вступление, основную часть и заключение.
Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т. п.
В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т. п.
Основная часть также должна иметь четкое логическое построение. Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным, лишенным ненужных отступлений и повторений.
Широко применяются в учебном заведении доклады и как один из видов собственно научной работы студентов. Основной организационной формой при этом выступает студенческая конференция.
Студенческие конференции могут иметь различный статус и проводиться на самых разных уровнях. Конференция может проходить в одной академической группе, на одном курсе, на одной специальности. Студенческие конференции могут проводиться с определенной периодичностью, например, ежегодно или один раз в два года и т. д.
На таких конференциях, которые, как правило, имеют определенную научную тематику, студенты выступают с докладами, отражающими результаты их собственной научно-исследовательской работы. Тезисы доклада являются самостоятельной разновидностью научной публикации и представляют собой текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада. Хотя тезисы доклада имеют маленький объем, написать их бывает значительно сложнее, чем сам доклад, так как при этом необходимо суметь выделить самые существенные идеи, отраженные в нем, сохранив при этом общую логику доклада и его основное содержание. К докладу по крупной теме могут привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8.
Тема 4.4: «Оперативные системы. Практика перевода».
Формируемые умения и знания – У3
Ход и описание работы, видов деятельности:
1. Эссе «Современные оперативные системы».
- Требования по написанию эссе.
.
Эссе
Написание эссе — это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на частную тему.
Тематика эссе должна бать актуальной, затрагивающей современные проблемы области изучения дисциплины. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на нее. Этот вид работы требует от студента умения четко віражать мысли как в письменной
При раскрытии темы он должен проявить оригинальность подхода к решению проблемы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную оригинальность изложения.
Критерииоценки:
• оригинальность идеи, подхода;
• реалистичность оценки существующего положення дел;
• художественная выразительность, яркость, образностьизложения;
• грамотность изложения;
• эссе представлено в срок.