СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические разработки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки»

План-конспект урока

Тема: Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Класс: 1 В

Цель: организация деятельности учащихся по изучению и первоначальному закреплению представления о словах с непроверяемыми гласными и согласными

Задачи урока:

-дидактические: способствовать ознакомлению с непроверяемыми словами; способствовать умению писать слова с непроверяемыми; умению классифицировать слова на непроверяемые гласные и согласные;

-развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы по теме «Слова с непроверяемыми гласными и согласными», умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы при изучении непроверяемых слов;

-воспитательные: воспитывать культуру общения при изучении непроверяемых слов; формировать мотивацию к познанию и обучению; воспитывать бережное отношение к языку; воспитывать потребность к самооцениванию.

Планируемые результаты:

-предметные: знают, что такое непроверяемые слова; умеют писать слова с непроверяемыми; умеют классифицировать слова на непроверяемые гласные и согласные;

-метапредметные:

-коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя по теме «Слова с непроверяемыми гласными и согласными», формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

-познавательные: осознают познавательную задачу; читают, извлекая нужную информацию о непроверяемых словах; устанавливают взаимосвязь правильного выделения непроверяемых слов;

-регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; контролируют и оценивают свои действия;

-личностные: осознают важность благожелательного общения друг с другом во время работы в парах; осознают важность оказания помощи; объективно оценивают свои достижения на уроке;

Ресурсы урока: презентация, раздаточный материал; учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Школа России».

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.










































Структура урока

I. Организационный этап

- приветствие, знакомство.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Анастасия Вячеславовна, и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.

-эмоциональный настрой к уроку;

- Чтобы наш урок прошел в теплой и дружеской атмосфере, я предлагаю пожелать друг другу удачи.

- Для этого, мы поворачиваемся к соседу по парте и поочередно соприкасаемся кончиками пальцев рук своего соседа. Начиная с больших пальцев проговаривая эти слова:

- желаю (большие пальцы)

- успеха (указательные)

- большого(средними)

- во всем (безымянным)

- и везде(мизинцами)

- удачи! (прикосновение всей ладонью)

- Думаю, у всех появилось хорошее настроение, и оно сохраниться до конца нашего урока.

-Обратите внимание на экран. Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Ученье свет, а неученье – тьма

(Кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее.)

-Пусть данная пословица станет девизом нашего урока. Надеюсь, на этой хорошей ноте мы продолжим с вами наш урок.

-проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку? Учебники, ручки, карандаши? Нет ли ничего лишнего? Молодцы. В таком случае начнём наш урок.

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

-Ребята, посмотрите на экран. Нам нужно распределить слова по группам. Даны слова: жук, собака, коза, корова, лиса, ёж.

Группы:

1 слог:

2 слога:

3 слога:

-Давайте вместе разделим данные слова на группы

-А у вас есть домашние животные? А как вы к ним относитесь? (ответы детей)

-Молодцы, ко всем животным человек должен относиться с добротой, заботой и вниманием.

-Я вижу вы отлично усвоили материал прошлого урока.

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности

1.Выявление уровня знаний с последующей фиксаций индивидуального затруднения в учебном действии. (т.е. проблемной ситуации)

-Давайте откроем тетради, напишем число и классная работа. Не забудьте про правильную посадку при письме: спину держим прямо, стульчик подвинули. Теперь проведем минутку чистописания, но для начала отгадаем загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки, это и будет минутка чистописания:

Ласково мурлычет —

Песенку поёт —

Теплый, добрый, мягкий

И пушистый...(Кот)

-Верно, ребята. Сейчас в своих тетрадях напишем заглавную и строчную букву К к. Пишем красиво!

-Ребята, взгляните на экран, в словах пропущены буквы, давайте мы эти слова запишем в тетрадях, вставляя пропущенные буквы.

С…ва, с…бака, уч..ник, с…сна, во…зал, а…тобус

-Ребята, почему в этих словах вы написали данные буквы? (Подобрали проверочные слова)

-А к некоторым словам мы не можем подобрать проверочные слова, почему? (Ответы детей)

-Я вижу у нас возникло затруднение, давайте мы над ними поставим знак вопроса. На нашем уроке мы с вами узнаем, как правильно писать данные и слова.

2. Целеполагание.

-Как вы думаете, какая цель нашего урока? (Ответы детей)

-Верно, цель нашего урока : научиться писать слова с непроверяемыми гласными и согласными.

-Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Ответы детей)

-Тема нашего урока: Слова с непроверяемыми гласными и согласными.

IV. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)

-Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации)

-Чтобы достичь нашей цели определим действия на уроке, то есть определим то, что мы будем сегодня делать. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте правильно сопоставим слова из первого столбика с выражениями со второго.

1) Узнаем о непроверяемых словах;

2) Научимся писать непроверяемые слова;

3) Научимся распределять слова на группы.

-Поиск решения (открытие нового знания).

-Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами поставили знак вопроса над словами. Мы с вами не смогли подобрать к ним проверочные слова. Эти слова не имеют проверочных слов, поэтому их называют непроверяемыми словами или словарными словами. Давайте проверим, правильно ли мы написали слова, над которыми мы поставили знак вопрос. Для этого откройте учебники на странице 135, но там есть не все слова. Я принесла вот такой словарь, он нам помогает правильно писать слова.

-Ребята, читая книги, мы становимся умнее. А как нужно обращаться с книгой? (Ответы детей)

-С книгой нужно обращаться аккуратно, не рвать ее , грязными руками не трогать.

-Но у нас только один словарь, поэтому я вам раздам листочки со страницами из этого словаря.

-Правильно ли мы их записали?

-Ребята, данные слова нужно запомнить, их нельзя проверить.

-Ребята, как называются слова, которые нельзя проверить? (Ответы детей)

-Отлично, ребята. Я вижу, что вы внимательно слушали.

-Первичное закрепление.

-Ребята, я предлагаю нам выполнить одну работу. Я буду загадывать вам загадку, а вы в тетрадях будете писать отгадку к ней. Поставить ударение и подчеркнуть буквы, которые надо запомнить. Отгадки пишите через запятую. Чтобы правильно написать отгадки к словам, откройте учебники на странице 135.

 - Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)

 - Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(Петух)

-Хоть я и горбатый, а нравлюсь ребятам! (Верблюд)

- На болоте он живёт: Толстобрюхий (Бегемот)

-Отлично, ребята. Вы отлично справились с заданием. Какие буквы вы подчеркнули? (Гласные и согласные буквы)

-Верно, ребята. Это непроверяемые слова.

Физкультминутка

-Мы с вами отлично поработали, а теперь давайте все красиво встанем и отдохнем. Повторяем за мной слова и движения.

Хомка - хомка хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

-Молодцы, ребята! Садитесь. Мы продолжим наш урок.

-Включение нового знания в систему знаний.

-Мы с вами познакомились с непроверяемыми словами. У вас на столах лежат листочки. Вам надо вставить пропущенные буквы и разделить их на две группы. Эту работу мы будем выполнять в парах. В парах работаем дружно, сообща, учитывая мнение друг друга.

Слова с непроверяемыми гласными

Слова с непроверяемыми согласными




М…л…ко, гараж, п…нал, за…трак

-Ребята, давайте проверим ваши ответы. Взгляните на экран. У всех так получилось?

-Отлично, ребята. Вы отлично справились с заданием.

-Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Ребята, возьмите карточки №2 . Давайте мы с вами решим небольшой текст. Вам надо выбрать правильный вариант ответа, обведите его кружочком .



  1. Какое слово относится с непроверяемым словам?

а) сова б) сосна в) собака

2. Какая буква пропущена в слове п…тух?

а) е б) и

3. Какое слово НЕ относится к непроверяемым?

а) тетрадь б) сова в) гараж

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-У кого нет ошибок - молодец, у кого 1-2ошибки – постарался, у кого 3 ошибки – будь внимательнее.

Поднимите руки те, у кого нет ошибок. У кого 1-2 ошибки.

- Молодцы! Я вижу, что все выполнили работы хорошо. Вы отлично справились!

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

-А какая была цель нашего урока?

-Мы с вами добились цели?

-Давайте вернёмся к плану нашего урока. Все ли пункты мы с вами выполнили?

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

-Ребята, давайте оценим свою деятельность на уроке , а для этого давайте продолжим следующие фразы:

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Мне было трудно…

У меня получилось…

-Ребята, вы все усвоили тему урока. Все активно участвовали, выполняли задания.

VIII. Домашнее задание.

-Запишите домашнее задание. Вам надо будет решить задания на карточках.

Вставьте пропущенные буквы и ударения в словах.

За…ц, т…традь, м…дведь, ватру…ка, ка…кан, мопе…

- На этом наш урок подходит к концу , до свидания!