2. Поиск решения («открытие» нового знания). 1) Индивидуальная работа. Ознакомление с растениями, которые занесены в Красную книгу. (дидактические средства: интерактивная доска, презентация, карточки для индивидуальной работы, листы самооценивания) -Ребята, в начале урока мы с вами отгадали не все растения. Но вы вы догадались, что они все занесены в Красную книгу. - Я предлагаю выполнить задание, чтобы познакомиться с этими растениями. - Сейчас я вам раздам рабочие листы. Сегодня на уроке будем по ним работать. -Итак, нам нужно выполнить на рабочих листах задание 1. -Вам даны картинки растений по учебникам вам надо найти их названия и подписать их. -Хорошо, я вижу, что вы легко справились с этим заданием. -Как мы уже говорили, они все занесены в Красную книгу. -Что такое Красная книга? -С чем у вас ассоциируется красный цвет? -Верно, с опасностью, значит в Красную книгу занесены растения, которым грозит опасность, им нужна помощь. - Красная книга — это список редких и исчезающих видов растений, животных и грибов. Учёные-биологи со всего мира решили помочь природе, взяв редкие виды живых существ под охрану. Они собрали сведения обо всех видах растений, животных и грибов, которые находятся на грани исчезновения, и назвали этот список Красной книгой. -Но много ли вы знаете об этих растениях? -Какой длины они достигают? Где растут? -Для того, чтобы больше узнать о них, я предлагаю выполнить задание. Я раздам вам тексты о некоторых растениях. Вам в парах нужно найти нужную информацию и заполнить таблицу на рабочих листах. - Тексты о растениях, которые вам раздала, взяты из Красной книги. - Сейчас, ваша задача такая, с помощью текстов заполнить данную таблицу. На эту работу вам дается 2 минута. - Сперва, заполните две строчки. Применение мы с вами вместе обговорим и запишем. | Сон- трава | Купальница | Ятрышник | Когда цветет? | апрель-май | май- июнь | апрель-август | Высота | 7-30 | 30-150 | 10-50 | Применение | успокаивающее и снотворное средство | при простудных заболеваниях и для укрепления иммунитета. | при язвах и некоторых отравлениях | -Давайте вместе найдем и прочитаем применение растений. -Хорошо, запишите это в своих таблицах. -И так я вижу многие уже завершили , давайте проверим , что же у вас вышло. Кто прочитает? - У всех так? Молодцы! -Какой вывод мы можем сделать? - Отлично! Ребята, давайте вернемся к нашим листам самооценивания. И поставим условные знаки в пустых окошках. Напротив первого пункта. Если у вас все получилось, то поставьте, пожалуйста знак «+», если у вас остались вопросы, то поставьте «?», а если ничего не 2 Парная работа. Выявление причин сокращении разнообразия многих растений; (дидактические средства: рабочие листы, учебник, лист самооценивания) - Ребята, мы с вами уже узнали, что люди используют лечебные растения. - Но как правильно их срывать, чтобы не нанести вред природе? -Давайте мы прочитаем по учебнику. Найдите и прочитайте. - Мы с вами узнали только одну причину, чтобы нам узнать другие причины , я предлагаю выполнить задание. Вам надо прочитать текст из учебника на страницах 84-85 и записать причины, которые вы нашли, в рабочих листах. Также вам надо придумать свои причины исчезновения растений. Эту работу мы выполняем в парах. Обсудите вместе и запишите на своих рабочих листах. Но перед тем как записать на рабочих листах, мы вместе обсудим и кратко запишем. Причины по учебнику: Строительство дорог Люди рвут цветы Вытаптывание Некоторые причины исчезновения растений: Вырубка лесов. Уничтожение насекомых на полях. (Вместе с вредными насекомыми погибают насекомые-опылители, а без них растения не могут размножаться.) Неумеренный выпас скота и вытаптывание. -Давайте же проверим, какие причины вы нашли из учебника, а какие причины вы сами записали. -Отлично. Вы хорошо справились с заданием и привели свои примеры. -Ребята, какой вывод мы можем сделать? Кто является главной причиной исчезновения растений. - Ребята, давайте вернемся к нашим листам самооценивания. И поставим условные знаки в пустых окошках. Напротив второго пункта. Если у вас все получилось, то поставьте, пожалуйста знак «+», если у вас остались вопросы, то поставьте «?». Физкультминутка (здоровьесберегающая технология) -Мы с вами отлично поработали, а теперь давайте все красиво встанем и отдохнем. Повторяем за мной слова и движения. Потрудились – отдохнём. Встанем – глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Молодцы, ребята! Садитесь. Мы продолжим наш урок. 3) Составление правил бережного отношения к растениям . (дидактические средства: интерактивная доска, карточка для индивидуальной работы, листы самооценивания, учебники) - Мы с вами уже разобрали причины исчезновения растений. Но как же мы можем помочь растениям? - Откройте страницу 87 и давайте прочитаем правила, которые нам предлагает учебник. -Хорошо, но здесь представлены только три правила. -Я предлагаю вам самим побыть в роли экологов и придумать свои правила, чтобы сберечь природу, а также к правилам, которые вы придумали , нарисуйте рисунок. Правила юного защитника растений: 1. Не ломай ветки деревьев. 2. Не мусори в лесу и парке. 3. Помогай взрослым сажать деревья и цветы. 4. Рассказывай друзьям о том, как важно беречь природу. - Это задание вы тоже будете выполнять на своих рабочих листах. Вам на это задание дается 4 минуты. - Ребята, я вижу, что закончили. Кто хочет показать свои правила? - Отлично, ребята. У вас получились отличные правила. -Какой вывод мы можем сделать? -Ребята, давайте вернемся к нашим листам самооценивания. И поставим условные знаки в пустых окошках. Напротив третьего пункта. Если у вас все получилось, то поставьте, пожалуйста знак «+», если у вас остались вопросы, то поставьте «?», а если ничего не |