СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические разработки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки»


Тема: Понятие «чертеж». Линии чертежа. Игрушка с подвижными элементами «Лягушонок» (2А класс)

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изготовлению поделки по чертежам

Задачи:

а) обучающие:

- познакомить учащихся с понятием «чертеж»;

- расширить представления о линиях чертежа;

- закрепить приемы работы: вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей;

б) развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость, воображение, зрительный контроль за движениями рук;

в) воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, трудолюбие, старательность.

Планируемые результаты

Предметные:

- знают, что такое чертеж;

- знают о линиях чертежа;

- вспомнили приемы работы.

Метапредметные:

Регулятивные:

- выполнять работу на основе составленного совместно плана;

Познавательные:

- соблюдать алгоритм сборки аппликации;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу;

Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли;

-работать в парах.

Личностные:

- организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- ценить труд.

Ресурсы урока:

Ресурсы учителя: презентация, ноутбук, экран, готовое изделие, пошаговые заготовки, инструменты и приспособления для организации поиска решения.

Ресурсы обучающегося: ножницы, черный фломастер, цветная бумага, картон, клей, линейки, карандаш

Ход урока:

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организационный этап








Приветствие, знакомство;

- Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Анастасия Вячеславовна, и сегодняшний урок технологии проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

Эмоциональный настрой к уроку;

- Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

- Думаю, у всех появилось хорошее настроение, и оно сохраниться до конца нашего урока.

Настраиваются к уроку

Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите на свои рабочие места. У всех всё готово! Давайте скорее начнём наш урок. Вы готовы слушать и слышать меня? (да)

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока


Ответы детей.




III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.




1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации).

- Ребята, чтобы узнать, чему будет посвящен урок, предлагаю отгадать ребус:


- Ребята, какое слово у вас получилось? (чертеж)

-О чем же будем говорить?

- Верно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о чертежах.

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами



ЛУУД

2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Итак, тема сегодняшнего урока – «Понятие «чертеж». Линии чертежа. Игрушка с подвижными элементами «Лягушонок»»

- Исходя из темы урока, попробуем определить цель.

Цель нашего урока – изготовить игрушку «Лягушонок».

Формулируют тему и цели урока



Дети проговаривают свои варианты ответов

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности












































1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Как думаете, из каких этапов он будет состоять? (ответы детей)

- Обратите внимание, давайте просмотрим шаги к достижению нашей цели.

1. Узнаем теоретические сведения о чертежах

2. Разберем этапы работы по выполнению игрушки

3. Изготовим игрушку «Лягушонок»

- Отлично.

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2. Поиск решения («открытие» нового знания).

- Ребята, давайте рассмотрим теоретические сведения по теме урока. Кто-нибудь из вас знает, что такое чертеж?

- Чертёж — это изображение предмета и его деталей, выполненное чертами, линиями на плоскости, с указанием их размеров и соблюдением требований к линиям чертежа.?

- Вы уже знакомы с линиями чертежа?

- Я предлагаю вам их вспомнить.

- Хорошо, молодцы! Вот мы с вами и вспомнили. Чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам выполнить работу в парах. Вам даны начертания, а вам надо подписать названия.

На эту работу дается одна минута.

-Ребята, давайте проверим ваши ответы.

-Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Теперь мы с вами знаем, что такое чертеж, можем различать линии чертежа.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физкультминутку.

-Возьмите в руки карандаш. Покатайте его по ладоням. А теперь прокатывайте карандаш по поверхности стола. Далее мы нажимаем на карандаш поочередно кончиками пальцев.

-Хорошо, а теперь повторяйте за мной слова и движения.

- Сегодня мы с вами сделаем аппликацию по чертежам. Из каких материалов сделана поделка? (Цветная бумага, картон)

-Правильно, ребята. Давайте разберем вместе этапы работы.

Первым делом мы берем зеленый картон. Далее мы берем шаблон под номером 1 и обводим этот шаблон на картоне. Что это за деталь? Верно, это туловище нашей лягушки. Далее мы обводим на белом листе глаза нашей лягушки . Также обводим и вырезаем рот нашей лягушке и клеим к основе. Далее мы обводим шаблон лапки и вырезаем их. После этого мы на цветной бумаге чертим с вами линии, как представлено на доске. Далее вырезаем эти детали. Клеим две полоски между собой и складываем одну полоску на другую, далее вторую полоску на первую. После этого мы склеиваем все детали между собой.

-Теперь нас с вами нужно составить краткий план.

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе























КУУД

РУУД

ПУУД

3. Первичное закрепление.

- Итак, проговорим краткий план. Кто сможет?

1) заготовить нужные материалы;

2) разметка всех деталей по шаблону;

3)расположение всех вырезанных деталей вместе, приклеиваем их;

Не забываем про технику работы с ножницами. Вы уже большие ребята, правила знаете, соблюдаем эти правила во время работы.

Правила работы с ножницами

  1. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

  2. Не держи ножницами концами вверх.

  3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Правила работы с клеем:

  1. Клеим только на подкладочном материале.

  2. Берем то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

- Я вижу, вы немного устали. Давайте отдохнем. Проведем небольшую физкультминутку.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- Ребята, мы вместе будем делать поделку. Поэтому повторяем за мной, если у вас возникнут трудности или есть вопросы, обращайтесь.

- Работаем самостоятельно. Я буду за всеми следить. Поэтому, если возникнут вопросы, обращайтесь. Приступаем.

- Отлично. Все выполнили вовремя. Покажите свою поделку. Какие красивые они у вас получились!

Молодцы, я горжусь вами. Работа каждого из вас отличается своей красотой.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.




1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- Сегодня вы очень хорошо поработали. А пока наш урок подходит к концу.

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

- Давайте подведем итоги урока.

- Какова была наша цель? (сделать аппликацию по чертежам)

- Достигли ли мы её? (да)

- Отлично.

Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок.

Я понял (а)…

Мне было трудно …

Мне было легко…

Я обязательно поделюсь с этими знаниями с …

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

3. Выставление отметок.



VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Домашним заданием будет следующее. Тем, кто не успел закончить, нужно закончить работу.

Фиксируют домашнее задание