СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические разработки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошколном возрасте

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки»

Цель: при помощи многофункциональной авторской игры повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям по формированию грамматического строя речи, создать положительную мотивацию у детей.



Задачи:



формирование и закрепление навыка образования уменьшительно ласкательных суффиксов;

закрепление употребления предлогов «НА», «С», « ПОД», «ОКОЛО», «В», «ИЗ», «ЗА», «ПЕРЕД» и т.д.;

расширение активного словаря;

автоматизация звуков «Р» «Л» в словах;

дифференциация звуков «Р» и «Л»;

формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с числительными;

формирование и закрепления навыка согласования местоимений с существительными в числе и роде;

отработка количественного и порядкового пересчета предметов;

развитие зрительного восприятия и памяти;

формирование пространственных представлений и ориентации на листе бумаги;

формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с прилагательными;

отработка навыка употребления существительных во множественном числе;

развитие связной речи, составление предложений;



Игра многофункциональная, её использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Ее можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.



Оборудование: два плаката с изображением «Громозеки» и его комнаты, маленькие карточки с изображением тех же предметов, которые есть в комнате.



Предварительная работа: просмотр с детьми мультфильма «Тайна третьей планеты», обсуждение героя «Громозеки» (Объяснение детям, что герой вымышленный, не существующий, чтобы дети усвоили, что в реальной жизни не существует лиц с таким количеством глаз, ушей и т.д.).



Примерные возможные игры:



1. Игра «Пересчет предметов»



Цель: формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с числительными; отработка количественного счета,



расширение словаря по теме «Человек. Части тела», формирование пространственных представлений и ориентации на листе бумаги.



Ход: Ребята, давайте посчитаем части тела «Громозеки» и предметы в его комнате.



(Один нос, два носа, три носа ….



Одно дерево, два дерева, три дерева… и т.д.)



2. Игра «Где что стоит?»



Цель: закрепление употребления предлогов «НА», «С», « ПОД», «ОКОЛО», «В», «ИЗ», «ЗА», «ПЕРЕД» и т.д.;



Ход: Ребята, давайте посмотрим как расставил в своей комнате мебель и предметы «Громозека»

(Что стоит в верхнем левом углу?, Где лежит мяч?, Что выше – мяч или стол?, Где лежит тот мяч? Где лежит кольцо? Откуда Громозека возьмет кольцо? и т.д.



3. Игра «Большой маленький»



Цель: формирование и закрепление навыка образования уменьшительно ласкательных суффиксов, развитие зрительного восприятия, отработка навыка употребления существительных во множественном числе.



Ход: Ребята, у Громозеки дома есть большие предметы - для него и есть маленькие – для его деток. Давайте попробуем их отыскать.



(У Громозеки стол, а у его ребенка? (столик) А у его детей? (столики) и т.д. )



4. Игра «Жадина»



Цель: формирование и закрепления навыка согласования местоимений с существительными в числе и роде.



Ход: Дети, давайте поиграем с Громозекой в «Жадину»



(Громозека – это чье кольцо? Ребенок – это мое кольцо!

Громозека – это чей карандаш? Ребенок – это мой карандаш и т.д.)



5. Игра «Сыщики»



Цель: автоматизация звуков «Р» «Л» в словах, дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах, развитие зрительного восприятия и внимания, развитие навыка звукового анализа и синтеза, формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с числительными.



Ход: Найди предметы в названии которых есть звук «Л». Сосчитай их. Определи место звука Л в слове. Посчитай сначала слова в названии которых есть звук «Р», потом «Л».



(Ложка. Одна ложка, две ложки, три ложки ….



Одна вилка, две вилки …; один глаз, ит.д)



6. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»



Цель: развитие связной речи, составление предложений; формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с прилагательными.



Ход: Расскажи какие предметы ты видишь в комнате у Громозеки? Опиши их. Составь предложения из трех слов; из четырех слов; с маленьким словечком (предлогом) «НА» и т.д.



7. Игра: «Что изменилось?»



Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, развитие связной речи, составление предложений, закрепление употребления предлогов «НА», «С», « ПОД», «ОКОЛО», «В», «ИЗ», «ЗА», «ПЕРЕД» и т.д.;



Ход: Дети внимательно рассматривают картины, затем логопед убирает их и выкладывает из маленьких карточек фрагмент, но поменяв что-то местами. Задача детей вспомнить что не так и составить предложение, в котором назвать правильное место предмета, возможно используя разные предлоги.



(Логопед кладет картинку с изображением стола, а на стол помещает розу. Ребенок должен построить предложение – «На столе лежало кольцо, а не роза» и т. п.)



8. Игра «Сравни»



Цель: развитие связной речи, составление предложений с противопоставлением, формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с числительными, развитие зрительного внимания.



Ход: Ребята давайте сравним человека и «Громозеку» и построим предложения с маленьким словечком «А».

(У человека один нос, а у Громозеки пять носов, у человека пять пальцев, а у громозеки четыре пальца и т.д. )



Здесь описаны далеко не все понятия, категории и темы, которые можно отработать с детьми с помощью этого пособия. Ваша фантазия поможет применить его во многих других вариантах.