СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для подготовки к ЕГЭ-2019

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несколько рекомендаций для подготодки к сдаче ЕГЭ в 2019году. Для успешной работы над сочинением в формате ЕГЭ необходимо следовать тем указаниям, которые чётко прописаны в задании.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для подготовки к ЕГЭ-2019»

Методические рекомендации при подготовке сдачи ЕГЭ - 2019 Подготовила Калинина Е.П., учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №16 г.Евпатории»

Методические рекомендации при подготовке сдачи ЕГЭ - 2019

  • Подготовила Калинина Е.П., учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №16 г.Евпатории»
 Что подготовить заранее?  Как понимает каждый, существенную часть работы по подготовке к сочинению можно провести заранее. Центр тяжести нужно перенести с момента экзамена на предэкзаменационную пору. В чём полезно потренироваться?

Что подготовить заранее? 

Как понимает каждый, существенную часть работы по подготовке к сочинению можно провести заранее.

Центр тяжести нужно перенести с момента экзамена на предэкзаменационную пору. В чём полезно потренироваться?

Совет №1 Писать вступления и заключения. Обязательно напиши их штук по 10—15, а если ощущение лёгкости задачи не появится, то ещё больше: по 20—25. Существует масса приёмов, позволяющих эффектно начать и закончить работу. Главное, чтобы вступление и заключение были связаны с основной частью работы, а не уводили в сторону от её доминирующей идеи. Совет №2.  Нужно обратить внимание на объём. И вступление, и заключение должны быть достаточно краткими, лаконичными.

Совет №1

Писать вступления и заключения. Обязательно напиши их штук по 10—15, а если ощущение лёгкости задачи не появится, то ещё больше: по 20—25. Существует масса приёмов, позволяющих эффектно начать и закончить работу. Главное, чтобы вступление и заключение были связаны с основной частью работы, а не уводили в сторону от её доминирующей идеи.

Совет №2.

Нужно обратить внимание на объём. И вступление, и заключение должны быть достаточно краткими, лаконичными.

Совет №3. Совет №3. Стоит потренироваться в формулировании проблемы исходного текста. Образцы таких формулировок есть в достаточном количестве в пособиях ФИПИ. Стоит потренироваться в формулировании проблемы исходного текста. Образцы таких формулировок есть в достаточном количестве в пособиях ФИПИ. С амый бесспорный совет : к заданию 27 готовиться нужно.

Совет №3.

Совет №3.

Стоит потренироваться в формулировании проблемы исходного текста. Образцы таких формулировок есть в достаточном количестве в пособиях ФИПИ.

Стоит потренироваться в формулировании проблемы исходного текста. Образцы таких формулировок есть в достаточном количестве в пособиях ФИПИ.

С амый бесспорный совет : к заданию 27 готовиться нужно.

Помните! 1. При подсчёте слов учитываются как самостоятельные,  так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробелов (например, «всё-таки» - одно слово, « всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом. Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются ( например, «5 лет» - одно слово,  «пять лет» - два слова).

Помните!

1.

При подсчёте слов учитываются как самостоятельные,

так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробелов (например, «всё-таки» - одно слово,

« всё же» – два слова).

Инициалы с фамилией считаются одним словом.

Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются

( например, «5 лет» - одно слово,

«пять лет» - два слова).

2. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текс рецензии задания 25 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы  определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе .

2.

Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текс рецензии задания 25 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы

определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе .

«Стихотворения С. Есенина отличаются своей необыкновенной напевностью – неудивительно, что рассказал В. П. Астафьев так и называется: “Есенина поют”. Этот рассказ поражает не только своей структурой (слова песни Есенина чередуются с  размышлениями автора ), но и …… Завершает Астафьев свой рассказ  призывом к современникам,  используя…..

«Стихотворения С. Есенина отличаются своей необыкновенной напевностью – неудивительно,

что рассказал В. П. Астафьев так и называется: “Есенина поют”.

Этот рассказ поражает не только своей структурой (слова песни Есенина чередуются с размышлениями автора ), но и ……

Завершает Астафьев свой рассказ призывом к современникам, используя…..

Я очень люблю произведения В.П.Астафьева. Знаю, что он родился и вырос в деревне, поэтому проблема жизни деревни, её малочисленных обитателей (как правило, стариков) его особенно волновала.

Я очень люблю произведения В.П.Астафьева. Знаю, что он родился и вырос в деревне, поэтому проблема жизни деревни, её малочисленных обитателей (как правило, стариков) его особенно волновала.

… призывы к современникам….  Повелительная форма глаголов, которые автор использует в предложениях последнего абзаца, заставляют меня задуматься не только о состоянии современной деревни, которую можно назвать «колыбелью души народа», но и о будущем каждого из нас.

… призывы к современникам….

Повелительная форма глаголов, которые автор использует в предложениях последнего абзаца, заставляют меня задуматься не только о состоянии современной деревни, которую можно назвать «колыбелью души народа»,

но и о будущем каждого из нас.

«В автобиографической повести “Летят мои кони” Б. Л. Васильев с теплотой вспоминает о враче , благодаря которому появился на свет. Говоря о достоинствах этого человека, автор использует прием – (А)_____ (“ долг ” в предложениях 4, 5), тропы: (Б)_____(“ сражался за людские жизни ” в предложении 6), (В)_____ (“неутомимые ноги”, “великое терпение”, “неоплатный долг” в предложениях 4, 5). Кульминацией текста становится финал, где писатель рассказывает о подвиге доктора Янсена …..

«В автобиографической повести “Летят мои кони”

Б. Л. Васильев с теплотой вспоминает о враче ,

благодаря которому появился на свет. Говоря о достоинствах этого человека,

автор использует прием – (А)_____ (“ долг ” в предложениях 4, 5),

тропы: (Б)_____(“ сражался за людские жизни ” в предложении 6),

(В)_____ (“неутомимые ноги”, “великое терпение”, “неоплатный долг” в предложениях 4, 5).

Кульминацией текста становится финал, где писатель рассказывает о подвиге доктора Янсена …..

Проблема высоких требований, предъявляемых к человеку, который выбрал профессию врача.       (22 марта 2017г. В.В.Путин потребовал избавиться от хамства и очередей в поликлиниках)

Проблема высоких требований, предъявляемых к человеку, который выбрал профессию врача.

(22 марта 2017г. В.В.Путин потребовал избавиться от хамства и очередей в поликлиниках)

Проблема самопожертвования. (Кто способен пожертвовать собой ради других людей?)

Проблема самопожертвования.

(Кто способен пожертвовать собой ради других людей?)

(В.32) « Автор текста говорит с читателем о влияниимузыки на человека, о природе искусства . Разговор этот непростой, но увлекательный».   В.П.Астафьев – мой любимый писатель – поднимает проблему пленительной силы искусства.

(В.32)

« Автор текста говорит с читателем о влияниимузыки на человека, о природе искусства .

Разговор этот непростой, но увлекательный».

В.П.Астафьев – мой любимый писатель – поднимает проблему пленительной силы искусства.

1.Проблема взаимосвязи формы и содержания в искусстве.  (Как соотносятся форма и содержание в произведениях искусства?) 2. Проблема формы в искусстве.  (Должна ли форма произведения быть совершенной, привлекательной для людей?)

1.Проблема взаимосвязи формы и содержания в искусстве.

(Как соотносятся форма и содержание в произведениях искусства?)

2. Проблема формы в искусстве.

(Должна ли форма произведения быть совершенной, привлекательной для людей?)

Желаю всем удачи ! Спасибо за внимание !

Желаю всем удачи !

Спасибо за внимание !