Методические рекомендации при подготовке сдачи ЕГЭ - 2019
- Подготовила Калинина Е.П., учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №16 г.Евпатории»
Что подготовить заранее?
Как понимает каждый, существенную часть работы по подготовке к сочинению можно провести заранее.
Центр тяжести нужно перенести с момента экзамена на предэкзаменационную пору. В чём полезно потренироваться?
Совет №1
Писать вступления и заключения. Обязательно напиши их штук по 10—15, а если ощущение лёгкости задачи не появится, то ещё больше: по 20—25. Существует масса приёмов, позволяющих эффектно начать и закончить работу. Главное, чтобы вступление и заключение были связаны с основной частью работы, а не уводили в сторону от её доминирующей идеи.
Совет №2.
Нужно обратить внимание на объём. И вступление, и заключение должны быть достаточно краткими, лаконичными.
Совет №3.
Совет №3.
Стоит потренироваться в формулировании проблемы исходного текста. Образцы таких формулировок есть в достаточном количестве в пособиях ФИПИ.
Стоит потренироваться в формулировании проблемы исходного текста. Образцы таких формулировок есть в достаточном количестве в пособиях ФИПИ.
С амый бесспорный совет : к заданию 27 готовиться нужно.
Помните!
1.
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные,
так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробелов (например, «всё-таки» - одно слово,
« всё же» – два слова).
Инициалы с фамилией считаются одним словом.
Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются
( например, «5 лет» - одно слово,
«пять лет» - два слова).
2.
Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текс рецензии задания 25 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы
определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе .
«Стихотворения С. Есенина отличаются своей необыкновенной напевностью – неудивительно,
что рассказал В. П. Астафьев так и называется: “Есенина поют”.
Этот рассказ поражает не только своей структурой (слова песни Есенина чередуются с размышлениями автора ), но и ……
Завершает Астафьев свой рассказ призывом к современникам, используя…..
Я очень люблю произведения В.П.Астафьева. Знаю, что он родился и вырос в деревне, поэтому проблема жизни деревни, её малочисленных обитателей (как правило, стариков) его особенно волновала.
… призывы к современникам….
Повелительная форма глаголов, которые автор использует в предложениях последнего абзаца, заставляют меня задуматься не только о состоянии современной деревни, которую можно назвать «колыбелью души народа»,
но и о будущем каждого из нас.
«В автобиографической повести “Летят мои кони”
Б. Л. Васильев с теплотой вспоминает о враче ,
благодаря которому появился на свет. Говоря о достоинствах этого человека,
автор использует прием – (А)_____ (“ долг ” в предложениях 4, 5),
тропы: (Б)_____(“ сражался за людские жизни ” в предложении 6),
(В)_____ (“неутомимые ноги”, “великое терпение”, “неоплатный долг” в предложениях 4, 5).
Кульминацией текста становится финал, где писатель рассказывает о подвиге доктора Янсена …..
Проблема высоких требований, предъявляемых к человеку, который выбрал профессию врача.
(22 марта 2017г. В.В.Путин потребовал избавиться от хамства и очередей в поликлиниках)
Проблема самопожертвования.
(Кто способен пожертвовать собой ради других людей?)
(В.32)
« Автор текста говорит с читателем о влияниимузыки на человека, о природе искусства .
Разговор этот непростой, но увлекательный».
В.П.Астафьев – мой любимый писатель – поднимает проблему пленительной силы искусства.
1.Проблема взаимосвязи формы и содержания в искусстве.
(Как соотносятся форма и содержание в произведениях искусства?)
2. Проблема формы в искусстве.
(Должна ли форма произведения быть совершенной, привлекательной для людей?)
Желаю всем удачи !
Спасибо за внимание !