Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для подготовки к экологическому походу. 4класс»
Методические рекомендации. Подготовка к экологическому походу 4 класс.
Подготовка к походу состоит из двух этапов:
Туристская подготовка.
Дети должны иметь списки личного снаряжения в зависимости от сезона. Кроме того, должны быть распределены туристские должности: завхоз, санитар, ответственный за групповое снаряжение. Завхоз должен придумать меню на поход и приобрести продукты или поручить их приобретение членам группы. Санитар должен подготовить аптечку. Ответственный за снаряжение позаботится о котелках, костровых принадлежностях и другом бивачном снаряжении. Во всём помогают родители! Желательно, чтобы предпоходная подготовка была чётко отработана и не занимала много времени в ущерб основным задачам похода.
2.Подготовка к наблюдениям в походе.
Необходимо прочитать задания к походу и обсудить их с учащимися. Если это понадобится при наблюдениях, нужно вернуться к соответствующим текстам. Можно порекомендовать дополнительный список литературы по теме похода. Можно поручить отдельные наблюдения персонально кому-то из детей или группе.
Прочитав приметы месяца, которые предстоит проверить в походе, нужно записать их в походный дневник и постараться запомнить.
Когда проработан план наблюдений, необходимо составить список требуемого оборудования и распределить его между участниками похода.
Поход.
Маршрут похода должен быть тщательно продуман в соответствии с программой наблюдений. Нельзя увлекаться длительными переходами, иначе они утомят детей и отвлекут от основной работы. Пройденный километраж не важен. Главное – то, что удастся увидеть.
В течение всего похода дети делают записи в своих дневниках, где указывают маршрут похода, полученное задание, схему маршрута, самые яркие впечатления. Руководитель следит за ведением дневников, расспрашивает, что записано за переход.
На привале у костра, соблюдая технику противопожарной безопасности, провести конкурсы, игры, почитать стихи, попеть песни.
После похода.
Обсудить результаты похода и подвести итоги. Высказывается руководитель и каждый участник похода. Что понравилось, а что – нет. Что получилось, что не получилось.
Творческая часть.
Предложить детям сочинить сказки, стихи, рассказы. Нарисовать рисунки, сделать поделки из природного материала. Устроить выставку творческих работ. Составить общий групповой походный дневник.