СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для проведения интегрированного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка в помощь учителям для проведения интегрированных уроков

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для проведения интегрированного урока»

Интегрированное обучение

Интегрированное обучение

ИНФОРМАТИКА  И  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК  Сарина И.Г. Данцева А.А.

ИНФОРМАТИКА И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Сарина И.Г.

Данцева А.А.

 Методика  Применение эффективной методики преподавания информатики и английского языка - это одна из составляющих успеха овладения инфо компетентностями и иностранным языком учащимися .

Методика

Применение эффективной методики преподавания информатики и английского языка - это одна из составляющих успеха овладения инфо компетентностями и иностранным языком учащимися .

Интегрированный метод помогает: активизировать внимание учащихся; разнообразить познавательную и учебную деятельность;  создать творческую обстановку на уроке.

Интегрированный метод помогает:

  • активизировать внимание учащихся;
  • разнообразить познавательную и учебную деятельность;
  • создать творческую обстановку на уроке.
Ценность интегрированного метода  обобщение знаний самих учителей, которые обычно  ограничены рамками своего предмета; совершенствование знаний, умений и навыков учащихся с использованием компьютерных технологий как средство интенсификации и оптимизации учебно-познавательной деятельности учащихся в рамках учебных предметов; развитие навыков самостоятельной работы и творческого потенциала учащихся; повышение качества знаний при подготовке и сдачи ГИА, ЕГЭ по предметам.

Ценность интегрированного метода

  • обобщение знаний самих учителей, которые обычно

ограничены рамками своего предмета;

  • совершенствование знаний, умений и навыков учащихся с использованием компьютерных технологий как средство интенсификации и оптимизации учебно-познавательной деятельности учащихся в рамках учебных предметов;
  • развитие навыков самостоятельной работы и творческого потенциала учащихся;
  • повышение качества знаний при подготовке и сдачи ГИА, ЕГЭ по предметам.

 ЗАДАЧИ: отрабатывать изученный грамматический и лексический учебный материал, используя ПК при выполнении лексико – грамматических упражнений и он – лайн тестирования (текстовый процессор Microsoft Word, программа Excel );  научить писать и правильно оформлять письма другу (текстовый процессор Microsoft Word);

ЗАДАЧИ:

  • отрабатывать изученный грамматический и лексический учебный материал, используя ПК при выполнении лексико – грамматических упражнений и он – лайн тестирования (текстовый процессор Microsoft Word, программа Excel );
  • научить писать и правильно оформлять письма другу (текстовый процессор Microsoft Word);
создавать кроссворды, визитные карточки, открытки, флайеры , таблицы и схемы (графический редактор Paint и другие приложения); учить выполнять проектные работы (Microsoft Power Point;) учить красиво и грамотно оформлять тексты на английском языке в буклеты (программа Microsoft Publisher );
  • создавать кроссворды, визитные карточки, открытки, флайеры , таблицы и схемы (графический редактор Paint и другие приложения);
  • учить выполнять проектные работы (Microsoft Power Point;) учить красиво и грамотно оформлять тексты на английском языке в буклеты (программа Microsoft Publisher );
  учить работать самостоятельно и в коллективе; расширять знания учащихся по темам за счет использования ПК.

  • учить работать самостоятельно и в коллективе;
  • расширять знания учащихся по темам за счет использования ПК.
Преимущества интегрированного метода Предполагает:  постоянную тренировку учащегося в овладении языком; работу за компьютерами - работу с информацией, тренировку и овладение технологической компетентностью -готовностью к пониманию инструкции, алгоритма деятельности.

Преимущества интегрированного метода

Предполагает:

  • постоянную тренировку учащегося в овладении языком;
  • работу за компьютерами - работу с информацией, тренировку и овладение технологической компетентностью -готовностью к пониманию инструкции, алгоритма деятельности.
Специфика метода Необходимость:  исходить из особенностей коллектива учащихся, в котором он будет использоваться;  учитывать личностные особенности обучаемых, их возраст, интересы, уровень подготовки, период, в течение которого будет проходить обучение.

Специфика метода

Необходимость:

  • исходить из особенностей коллектива учащихся, в котором он будет использоваться;
  • учитывать личностные особенности обучаемых, их возраст, интересы, уровень подготовки, период, в течение которого будет проходить обучение.
Проблемы Встречаются ученики, имеющие слабые навыки владения компьютером. В этом случае учителя информатики и английского обучаем этих детей работе с компьютером.

Проблемы

Встречаются ученики, имеющие слабые навыки владения компьютером.

В этом случае учителя информатики и английского обучаем этих детей работе с компьютером.

Сотрудничество Одноклассники также оказывают им помощь с удовольствием.  Парная работа за компьютером способствует формированию умения работать в сотрудничестве с другими людьми. Успешно работают пары, в которых один ученик имеет хорошо развитые навыки владения английским языком, а другой успешно управляет компьютером.

Сотрудничество

Одноклассники также оказывают им помощь с удовольствием.

Парная работа за компьютером способствует формированию умения работать в сотрудничестве с другими людьми.

Успешно работают пары, в которых один ученик имеет хорошо развитые навыки владения английским языком, а другой успешно управляет компьютером.

Опыт в начальной школе Внедрение интегрированного метода в начальной школе в 3 классе по теме « Семья ». Учащимся предоставляется возможность работы за ПК при отработке закрепления лексического материала.  Работа на начальном этапе подразумевает вставку учащимися слов в пропуски по теме.

Опыт в начальной школе

Внедрение интегрированного метода в начальной школе в 3 классе по теме « Семья ».

Учащимся предоставляется возможность работы за ПК при отработке закрепления лексического материала.

Работа на начальном этапе подразумевает вставку учащимися слов в пропуски по теме.

Значение и трудности  Роль учителей возрастает, так как многие дети не владеют компьютерной грамотностью, и приходится учителям помогать ребятам. Работа в классе информатики, особенно на начальном этапе, настолько захватывающая для детей, что они все последующие уроки ждут вновь работы за компьютерами. Повышается мотивация у учащихся к процессу познания и к предмету.

Значение и трудности

Роль учителей возрастает, так как многие дети не владеют компьютерной грамотностью, и приходится учителям помогать ребятам. Работа в классе информатики, особенно на начальном этапе, настолько захватывающая для детей, что они все последующие уроки ждут вновь работы за компьютерами. Повышается мотивация у учащихся к процессу познания и к предмету.

Старшее звено Примером интеграции также может служить подготовка домашних заданий в форме слайд шоу («Power Point Presentation»), представленное учащимися.  Выполняя задание учителя информатики, учащиеся используют учебный материал уроков английского языка  по теме. ( подготовка к уроку)  интервью

Старшее звено

Примером интеграции также может служить подготовка домашних заданий в форме слайд шоу («Power Point Presentation»), представленное учащимися.

Выполняя задание учителя информатики, учащиеся используют учебный материал уроков английского языка

по теме.

( подготовка к уроку) интервью

Роль учителей учитель английского языка знакомит с теоретическим материалом, например, тема «Путешествие», оформление адреса и составление письма другу с места отдыха, составление текста рекламного буклета «Добро пожаловать в мой город»;  учитель информатики отрабатывает данные задания с учащимися на практике.  В течение урока дети готовят рекламные буклеты, набирают на ПК письма.

Роль учителей

  • учитель английского языка знакомит с теоретическим материалом, например, тема «Путешествие», оформление адреса и составление письма другу с места отдыха, составление текста рекламного буклета «Добро пожаловать в мой город»;
  • учитель информатики отрабатывает данные задания с учащимися на практике.

В течение урока дети готовят рекламные буклеты, набирают на ПК письма.

Работы  Лучшие работы оставляют в медиатеке, а также их представляют на школьном сайте в разделе метод копилка учителей иностранного языка и информатики и на выставке, посвященной неделям данных предметов.

Работы

Лучшие работы оставляют в медиатеке, а также их представляют на школьном сайте в разделе метод копилка учителей иностранного языка и информатики и на выставке, посвященной неделям данных предметов.

 Интегрированным методом обучения  подразумевает: Использование информационных технологий и иностранных языков как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.

Интегрированным методом обучения подразумевает:

Использование информационных технологий и иностранных языков как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.

 Данная методика: направлена на достижение целей изучения иностранного языка; использует компьютер как средство обучения и средство управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; развивает навыки и умения самостоятельного труда;

Данная методика:

  • направлена на достижение целей изучения иностранного языка;
  • использует компьютер как средство обучения и средство управления учебно-познавательной деятельностью учащихся;
  • развивает навыки и умения самостоятельного труда;
опирается на опыт учащихся, знания, умения и навыки, приобретенные на уроках и спецкурсах информатики; стимулирует профессиональный рост учителя; определяет роль школьной информатики как предмета, используемого для установления межпредметной связи (английский язык и информатика).
  • опирается на опыт учащихся, знания, умения и навыки, приобретенные на уроках и спецкурсах информатики;
  • стимулирует профессиональный рост учителя;
  • определяет роль школьной информатики как предмета, используемого для установления межпредметной связи (английский язык и информатика).
Результаты улучшение успеваемости учащихся;  возрастание интереса к предметам английский язык и информатика;  усиление мотивации изучения данных предметов.

Результаты

  • улучшение успеваемости учащихся;
  • возрастание интереса к предметам английский язык и информатика;
  • усиление мотивации изучения данных предметов.
Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. ПК не заменяет, а только дополняет учителя.
  • Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. ПК не заменяет, а только дополняет учителя.
СПАСИБО

СПАСИБО