ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46)
ПРИНЯТО методической комиссией филиала № 3 ФКП образовательного учреждения № 46 Протокол от «___» ____ 20__г № 3/__ | УТВЕРЖДАЮ Руководитель филиала № 3 ФКП образовательного учреждения № 46 _________________О.В. Музыка «___»________________ 20 __ г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для проведения практических занятий
по учебной дисциплине
МДК.01.01. Технология сборки электрических машин,
аппаратов и приборов
основной программы профессионального обучения
(профессиональной подготовки)
по профессии 18312Сборщик электрических машин и аппаратов
г. Владимир, 20__
Методические указания предназначены для организации работы обучающихся при выполнении практических работ по учебной дисциплине МДК.01.01.Технология сборки электрических машин, аппаратов и приборов по профессии 18312«Сборщик электрических машин и аппаратов», разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий,утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 26.04.1985 №113/10-32 «Об утверждении разделов «Общие профессии электротехнического производства», «Производство электроизоляционных материалов», выпуск 19.
Разработчик:
Музыка Ирина Владимировна, преподаватель ФКП образовательного учреждения № 46.
Музыка Олег Васильевич, заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения № 46.
Содержание
| Пояснительная записка | 4 |
| Инструкции к практическим занятиям | 7 |
| Практическое занятие № 6 | |
| Критерии оценки | |
| Заключение | |
| Список литературы и электронных ресурсов | |
Пояснительная записка
Данные методические указания к практическим занятиям
по учебной дисциплине МДК.01.01. Технология сборки электрических машин, аппаратов и приборов по профессии 18312 «Сборщик электрических машин и аппаратов» предназначены для обучающихся ФКП образовательного учреждения № 46 по программе подготовки квалифицированных рабочих.
Знания технологических процессов сборки электрических машин и обмотки элементов электрических машин, слесарных, слесарно-сборочных операций, их назначение, приемов и правил выполнения операций, рабочего (слесарно-сборочного) инструмента и приспособлений, их устройство, назначение и приемов пользования, наименования, маркировки, свойств обрабатываемого материала, требований безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работимеет очень важное значение для качественной профессиональной подготовки квалифицированных рабочих.
Цель практических занятий по МДК.01.01.Технология сборки электрических машин, аппаратов и приборов:
обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам;
формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;
развитие общих и профессиональных компетенций;
развитие интеллектуальных умений у будущих квалифицированных рабочих;
выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность.
Методические указания содержат краткий теоретический материал
по темам практических занятий, инструкции, вопросы для самоконтроля
и перечень информационных источников.
По учебному плану на дисциплину выделено 102 часа из них на практические занятия - 13 часов.
№п/п | Наименование темы согласно плану | Тема практического занятия | Кол-во часов. |
| Тема 4.1. Основные сведения по оформлению чертежей. | Практическая работа №6 Построения на чертежах. На несение размеров. | 2 |
В результате выполнения практических занятий обучающийся должен
уметь:
выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
читать электрические схемы различной сложности;
выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
выполнять сборку электрических машин и обмотку элементов электрических машин;
применять безопасные приемы выполнения слесарно-сборочных работ
Практические занятия выполняются в соответствии с графиком учебного процесса. Предусмотрена также самостоятельная подготовка к практическим занятиям. Выполнению практического занятия предшествует проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий.
Оценка за выполнение практического занятия выставляется
по пятибалльной системе и учитывается как показатель текущей успеваемости обучающегося.
В случае пропуска практического занятия по уважительной причине обучающийся обязан выполнить его самостоятельно внеаудиторно, либо
в аудитории в течение учебного времени по индивидуальному графику работы. Вопрос отработки практической работы решается преподавателем индивидуально
по каждому обучающемуся.
Выполнение всех практических занятий необходимо для допуска обучающегося к промежуточной аттестации по дисциплине.
Практическое занятие № 6
ТЕМА: Построения на чертежах. Нанесение размеров.
Цель: сформировать умения построения изображений на чертежах и нанесения размеров.
Уважаемый обучающийся!
в результате выполнения этой работы вы научитесь строить изображения на чертежах и наносить необходимые размеры.
выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.
Оборудование:
тетрадь, карандаш, линейка.
раздаточный материал, карточки задания.
Справочная литература:
Бродский А.М. Черчение. Издательский цент «Академия», 2014г.
Порядок выполнения работы.
Изучите информационный блок.
Линии чертежа.
Виды изображения (рис. 1).
Рис. 1
Правила построения изображений (рис.2).
Рис.2
Нанесение размеров на чертежах (рис.3, рис. 4).
Рис.3
Рис.4
Получите карточки задания, начертите представленный вид.
Проставьте размеры на чертеже.
Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
Назовите основные виды изображений.
Где должен располагаться вид снизу относительно главного?
Где должен располагаться вид сзади относительно главного
Чем обозначаются на чертежах линии не видимого контура?
3. Критерии оценки
Оценка | Критерии |
Полнота выполненного задания | Самостоятельность при выполнении задания | Оформление |
5 | Обучающийся полностью справился с заданием: правильно ответил на вопросы; правильно выполнил практическую часть задания; правильно заполнил таблицы. | Задание выполнено обучающимся полностью самостоятельно | Работа выполнена аккуратно. Использована профессиональная терминология при выполнении работы. |
4 | Обучающийся справился с заданием, хотя имеются отдельные незначительные неточности: в ответах на вопросы; в правильности выполнения практической части задания; в правильности заполнения таблиц | Задание выполнено обучающимся самостоятельно. В затруднительных моментах воспользовался устной консультацией с преподавателем для уточнения правильности своих действий. | Наблюдаются некоторые затруднения при подборе слов, терминов и использовании профессиональной терминологии. |
3 | Задание выполнено не полностью (50%); имеются ошибки в выполнении практической части задания; имеются недостатки в заполнении таблиц. | Задание выполнено обучающимся с помощью дополнительного источника информации и практических действий преподавателя. | Работа выполнена неаккуратно. Наблюдаются затруднения при подборе слов, терминов и использовании профессиональной терминологии. |
2 | Задание не выполнено | Задание с помощью дополнительного источника информации не выполнено. | Профессиональная терминология при заполнении ведомостей отсутствует. |
Заключение
Методические указания по учебной дисциплине МДК.01.01. Технология сборки электрических машин, аппаратов и приборов по профессии 18312 «Сборщик электрических машин и аппаратов» соответствуют требованиям Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 26.04.1985 №113/10-32 «Об утверждении разделов «Общие профессии электротехнического производства», «Производство электроизоляционных материалов», выпуск 19.
Тематика и содержание практических занятий направлены на приобретение умений и знаний, требуемых для рабочих данной профессии.
Данная методическая разработка рекомендуется к использованию
для проведения практических занятий по МДК.01.01. Технология сборки электрических машин, аппаратов и приборов по профессии 18312 «Сборщик электрических машин и аппаратов» и других профессий и специальностей, связанных с сборкой, регулировкой и ремонтом электрических машин и аппаратов. Методическую разработку рекомендуется использовать преподавателям дисциплин профессионального цикла при подготовке к практическим занятиям.
Практические занятия проводятся в групповой форме, что обеспечивает возможность коллективного взаимообучения и согласованных способов деятельности, направленных на достижение результата.
При формулировке выводов и ответах на контрольные вопросы развиваются умения самостоятельно работать с источниками учебной и технической информации, выделять главное и характерное, обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать необходимые выводы.
Разработанные методические указания помогают формировать у обучающихся умения по выполнению подсобных и вспомогательных работ на различных объектах.
Список литературы:
Аристов А.И. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: учебное пособие / А.И. Аристов, Т.М. Раковщик. – М.,МАДИ 2013. – 200 с.
Бутырин П.А. Электротехника. Учебник. М.: Издательский центр «Академия». 2016 г.
Бродский А.М. Черчение. Издательский цент «Академия», 2014г.
Комплект инструкционных карт по курсу «Общеслесарные работы». 2004.
Обозначения условные буквенно-цифровые и графические на электрических схемах. / Составитель Ю.П. Свиридов. – Ульяновск. УлГТУ. 2015
Покровский Б.С. Слесарное дело.: учебник для проф. образования/ Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. 320.
Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. Учеб. Для проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 432.