СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для проведения практического занятия №6 по профессии 18312 "Сборщик электрических машин и аппаратов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию методические указания для проведения практического занятия  по профессии Сборщик электрических машин и аппаратов

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для проведения практического занятия №6 по профессии 18312 "Сборщик электрических машин и аппаратов"»


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46)



ПРИНЯТО

методической комиссией
филиала № 3
ФКП образовательного
учреждения № 46

Протокол от «___» ____ 20__г № 3/__

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель филиала № 3
ФКП образовательного учреждения № 46

_________________О.В. Музыка

«___»________________ 20 __ г.










МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для проведения практических занятий

по учебной дисциплине

МДК.01.01. Технология сборки электрических машин,

аппаратов и приборов

основной программы профессионального обучения

(профессиональной подготовки)

по профессии 18312Сборщик электрических машин и аппаратов

















г. Владимир, 20__


Методические указания предназначены для организации работы обучающихся при выполнении практических работ по учебной дисциплине МДК.01.01.Технология сборки электрических машин, аппаратов и приборов по профессии 18312«Сборщик электрических машин и аппаратов», разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий,утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 26.04.1985 №113/10-32 «Об утверждении разделов «Общие профессии электротехнического производства», «Производство электроизоляционных материалов», выпуск 19.



Разработчик:

Музыка Ирина Владимировна, преподаватель ФКП образовательного учреждения № 46.


Музыка Олег Васильевич, заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения № 46.

















Содержание


Пояснительная записка

4

Инструкции к практическим занятиям

7

Практическое занятие № 6


Критерии оценки


Заключение


Список литературы и электронных ресурсов



Пояснительная записка


Данные методические указания к практическим занятиям
по учебной дисциплине МДК.01.01. Технология сборки электрических машин, аппаратов и приборов по профессии 18312 «Сборщик электрических машин и аппаратов» предназначены для обучающихся ФКП образовательного учреждения № 46 по программе подготовки квалифицированных рабочих.

Знания технологических процессов сборки электрических машин и обмотки элементов электрических машин, слесарных, слесарно-сборочных операций, их назначение, приемов и правил выполнения операций, рабочего (слесарно-сборочного) инструмента и приспособлений, их устройство, назначение и приемов пользования, наименования, маркировки, свойств обрабатываемого материала, требований безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работимеет очень важное значение для качественной профессиональной подготовки квалифицированных рабочих.

Цель практических занятий по МДК.01.01.Технология сборки электрических машин, аппаратов и приборов:

  • обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам;

  • формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;

  • развитие общих и профессиональных компетенций;

  • развитие интеллектуальных умений у будущих квалифицированных рабочих;

  • выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность.

Методические указания содержат краткий теоретический материал
по темам практических занятий, инструкции, вопросы для самоконтроля
и перечень информационных источников.

По учебному плану на дисциплину выделено 102 часа из них на практические занятия - 13 часов.


№п/п

Наименование темы согласно плану

Тема практического занятия

Кол-во часов.

Тема 4.1.

Основные сведения по оформлению чертежей.

Практическая работа №6

Построения на чертежах. На несение размеров.

2




В результате выполнения практических занятий обучающийся должен

уметь:

  • выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

  • выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

  • читать электрические схемы различной сложности;

  • выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

  • выполнять сборку электрических машин и обмотку элементов электрических машин;

  • применять безопасные приемы выполнения слесарно-сборочных работ

Практические занятия выполняются в соответствии с графиком учебного процесса. Предусмотрена также самостоятельная подготовка к практическим занятиям. Выполнению практического занятия предшествует проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий.

Оценка за выполнение практического занятия выставляется
по пятибалльной системе и учитывается как показатель текущей успеваемости обучающегося.

В случае пропуска практического занятия по уважительной причине обучающийся обязан выполнить его самостоятельно внеаудиторно, либо
в аудитории в течение учебного времени по индивидуальному графику работы. Вопрос отработки практической работы решается преподавателем индивидуально
по каждому обучающемуся.

Выполнение всех практических занятий необходимо для допуска обучающегося к промежуточной аттестации по дисциплине.


Практическое занятие № 6


ТЕМА: Построения на чертежах. Нанесение размеров.


Цель: сформировать умения построения изображений на чертежах и нанесения размеров.

Уважаемый обучающийся!


  1. в результате выполнения этой работы вы научитесь строить изображения на чертежах и наносить необходимые размеры.

  2. выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.

Оборудование:

  • тетрадь, карандаш, линейка.

  • раздаточный материал, карточки задания.


Справочная литература:

Бродский А.М. Черчение. Издательский цент «Академия», 2014г.






Порядок выполнения работы.

  1. Изучите информационный блок.

Линии чертежа.

Виды изображения (рис. 1).

Рис. 1

Правила построения изображений (рис.2).

Рис.2



Нанесение размеров на чертежах (рис.3, рис. 4).

Рис.3

Рис.4

  1. Получите карточки задания, начертите представленный вид.

  2. Проставьте размеры на чертеже.

  3. Ответить на контрольные вопросы.


Контрольные вопросы:

  1. Назовите основные виды изображений.

  2. Где должен располагаться вид снизу относительно главного?

  3. Где должен располагаться вид сзади относительно главного

  4. Чем обозначаются на чертежах линии не видимого контура?






3. Критерии оценки


Оценка

Критерии

Полнота выполненного задания

Самостоятельность при выполнении задания

Оформление

5

Обучающийся полностью справился с заданием:

правильно ответил на вопросы;

правильно выполнил практическую часть задания;

правильно заполнил таблицы.

Задание выполнено обучающимся полностью самостоятельно

Работа выполнена аккуратно. Использована профессиональная терминология при выполнении работы.

4

Обучающийся справился
с заданием, хотя имеются отдельные незначительные неточности:

в ответах на вопросы;

в правильности выполнения практической части задания;

в правильности заполнения таблиц

Задание выполнено обучающимся самостоятельно.
В затруднительных моментах воспользовался устной консультацией с преподавателем для уточнения правильности своих действий.

Наблюдаются некоторые затруднения при подборе слов, терминов и использовании профессиональной терминологии.

3

Задание выполнено не полностью (50%);

имеются ошибки в выполнении практической части задания;

имеются недостатки в заполнении таблиц.

Задание выполнено обучающимся с помощью дополнительного источника информации и практических действий преподавателя.

Работа выполнена
неаккуратно. Наблюдаются затруднения при подборе слов, терминов и использовании профессиональной терминологии.

2

Задание не выполнено

Задание с помощью дополнительного источника информации не выполнено.

Профессиональная терминология при заполнении ведомостей отсутствует.

Заключение


Методические указания по учебной дисциплине МДК.01.01. Технология сборки электрических машин, аппаратов и приборов по профессии 18312 «Сборщик электрических машин и аппаратов» соответствуют требованиям Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 26.04.1985 №113/10-32 «Об утверждении разделов «Общие профессии электротехнического производства», «Производство электроизоляционных материалов», выпуск 19.

Тематика и содержание практических занятий направлены на приобретение умений и знаний, требуемых для рабочих данной профессии.

Данная методическая разработка рекомендуется к использованию
для проведения практических занятий по МДК.01.01. Технология сборки электрических машин, аппаратов и приборов по профессии 18312 «Сборщик электрических машин и аппаратов» и других профессий и специальностей, связанных с сборкой, регулировкой и ремонтом электрических машин и аппаратов. Методическую разработку рекомендуется использовать преподавателям дисциплин профессионального цикла при подготовке к практическим занятиям.

Практические занятия проводятся в групповой форме, что обеспечивает возможность коллективного взаимообучения и согласованных способов деятельности, направленных на достижение результата.

При формулировке выводов и ответах на контрольные вопросы развиваются умения самостоятельно работать с источниками учебной и технической информации, выделять главное и характерное, обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать необходимые выводы.

Разработанные методические указания помогают формировать у обучающихся умения по выполнению подсобных и вспомогательных работ на различных объектах.

Список литературы:


  1. Аристов А.И. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: учебное пособие / А.И. Аристов, Т.М. Раковщик. – М.,МАДИ 2013. – 200 с.

  2. Бутырин П.А. Электротехника. Учебник. М.: Издательский центр «Академия». 2016 г.

  3. Бродский А.М. Черчение. Издательский цент «Академия», 2014г.

  4. Комплект инструкционных карт по курсу «Общеслесарные работы». 2004.

  5. Обозначения условные буквенно-цифровые и графические на электрических схемах. / Составитель Ю.П. Свиридов. – Ульяновск. УлГТУ. 2015

  1. Покровский Б.С. Слесарное дело.: учебник для проф. образования/ Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. 320.

  2. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. Учеб. Для проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 432.