СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для работы над техникой вращений в классическом танце.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рекомендации характеризуют основные правила исполнения техники вращений в классическом танце.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для работы над техникой вращений в классическом танце.»

Уважаемые родители и обучающиеся отдела хореографии! Предлагаем к самостоятельному изучению методические рекомендации для работы над техникой вращений в классическом танце.

Техника вращения в классическом танце требует от исполнителя умения свободно и точно ориентироваться в пространстве, правильно помещать центр тяжести тела на опорную ногу, стойко удерживать прямизну вертикальной оси тела, верно воспроизводить форму исполняемого движения, хорошо чувствовать его ритм и динамику.

Основа, на которую опирается  правильное и устойчивое вращение, - это профессионально поставленные и хорошо отработанные движения ног, рук, корпуса и головы, а также хорошо развитая сила мышц, выносливость, волевая выдержка и внимание ученика. Например, пируэты и туры начинаются не с его изучения, а гораздо раньше – с элементарной постановки всего тела в экзерсисе у станка и на середине зала, в adagio и в allegro.

В искусстве классического  танца вращения всегда должно быть стройным по форме, устойчивым по технике, стремительным по ритму и вдохновенным по характеру.

В мужском танце вращения делятся на партерные и воздушные, в женском танце применяются  только партерные. Они, в свою очередь, подразделяются на маленькие, большие (grand pirouette — большой пируэт —  только в мужском исполнительстве) и tours в больших позах. Вообще термин pirouette (пируэт) употребляется ныне только по отношению к мужскому танцу; в женском танце все вращения обозначаются словом tour (тур, or франц. — оборот, поворот). Это оборот тела на 360° на одной ноге. К маленьким tours относятся tours со II, V и IV позиций. Для успешного выполнения вращений необходимо соблюдать следующие правила.

Корпус должен быть абсолютно  прямым и подтянутым, только это  дает возможность сохранять равновесие и координировать движения разных частей тела. Особенно хорошо корпус «схвачен»  в области поясницы. Ноги напряженно вытянуты и выворотны, ягодицы подтянуты. Опорная нога составляет единую ось вращения с корпусом. Эта ось должна проходить по центру и оставаться спокойной и невозмутимой. Внешне вращение может выглядеть энергичным либо сдержанным, но в любом случае центр должен полностью контролировать движение и четко регулировать направление форса.

Форс (франц. force — сила) —  первоначальный импульс, направленная энергия для совершения какого-либо движения, например, вращения. В подавляющем  большинстве вращений движущей силой  является подъем на полупальцы и поворот  вокруг своей оси. Большое значение играют руки: при начале вращения они  активно дают форс, затем, сильные  и упругие, сохраняют свою позицию  до окончания вращения.

Важный аспект вращения —  работа головы. В начале каждого  tour голова быстро поворачивается в профиль через плечо в сторону, противоположную вращению, при этом взглядом фиксируется определенная точка впереди. В момент вращения голова быстро выпрямляется en face и в заключение вращения, обгоняя поворот корпуса, поворачивается в исходную точку. При исполнении нескольких tours подряд голова и взгляд повторяют такое движение несколько раз. Точка, на которую направлен взгляд, должна находиться на высоте глаз. Нельзя опускать глаза вниз, поднимать кверху или направлять в сторону, от этого можно потерять устойчивость. Также при повороте головы нельзя наклонять ее к плечу; голова удерживается строго прямо.

При этом важен не только чисто зрительный фокус, обычно определяемый выражением «держать точку», но и предельная внутренняя собранность.


Для правильного исполнения вращений и пируэтов в классическом танце необходимы:

1. Правильная постановка корпуса с крепкой спиной, которая позволяет держаться в строго вертикальном положении при вращении;

2. Упругие руки, которые должны при вращении сохранять форму и позицию;

3. Выворотная пятка опорной ноги в момент подъема на полупальцы;

4. Четкие повороты головы и фиксация взгляда в определенной точке;

5. Музыкальный материал, доступный обучающимся и соответствующий характеру исполняемого движения, очень важно следить за выразительностью исполнения.

Только четкое и неукоснительное выполнение всех правил ведет к грамотному исполнению вращений и пируэтов.