КГКОУ ШИ № 3 г. Хабаровска
Обязательно: | Предупреждение: |
Принимать чувства детей – помочь детям понять, что нет ничего страшного в том, чтобы их испытывать, но если они будут действовать под влиянием чувств, это может привести к проблемам, т.к. чувства и поступки не одно и то же. | Не читать нравоучений – читать нотации бессмысленно, а дети не обратят на них внимания. Действенным в данном случае будет образец вашего поведения. |
Помогать детям, поверить в то, что они могут добиться успеха. Чувство уверенности у них появится тогда, когда вы покажете, что вы в них верите. | Не выполнять задания вместо ребенка – не делать за детей с СНВ то, с чем они способны справиться сами. |
Определять и подчеркивать сильные стороны личности ребенка – как можно чаще говорить о достоинствах детей. | Не критиковать детей – критикуя, мы говорим о недостатках. Но, если вы хотите добиться улучшения, говорите детям, что они должны делать, а не то, чего они делать не должны. |
Научить детей «бросать себе вызов» - дети с СНВ должны понимать, что некоторые особенности болезни, например, неспособность долго сосредоточиваться на одной задаче, выполнении серии команд, неумение находить себе стимул без внешней поддержки – это всего лишь трудности, и вы уверены в том, что он с ними справится и способен их преодолеть. | Не искать для детей оправданий – если мы не чувствуем ответственности, то мы не можем управлять ни одной областью нашей жизни. Не помогайте детям искать себе оправдания. |
Помогать детям, разработать систему правил – вам следует способствовать ребенку с СНВ правильно организовать свое время, работу, отдых, учебу и пространство вокруг себя. | Не вмешиваться в жизнь ребенка – это значит, что вы не должны помогать ребенку с СНВ избегать последствий совершенных поступков, находя оправдания его поведению и стараясь повлиять на учителей, воспитателей, тренеров, чтобы они смотрели сквозь пальцы на плохое поведение ребенка. |
Напоминать детям о том, что они должны учиться новым умениям – умение организовывать свое время, создавать систему напоминаний, умение принимать самостоятельные решения, чтобы решать последовательно задачи, целесообразно тратить свое время. | Не ожидать, что ребенок будет делать все так, как вы хотите – даже самые подготовленные люди с СНВ, которые добились больших успехов, никогда не ведут себя как очень вдумчивые и хорошо организованные люди без СНВ. |
Производить напоминания в словесной и зрительной формах – придумать сигналы и стимулы, которые напомнят ребенку, что он должен сосредоточиться на определенной задаче, следить за последовательностью и временем ее выполнения. | Не думать, что ребенок сделает все так, как это бы сделал человек без СНВ – очень важно поддержать позитивное отношение и оптимистические ожидания, связанные с детьми. Но вы должны перестать надеяться, что однажды они избавятся от симптомов СНВ, и будут вести себя, как люди, которые никогда не страдали от этого заболевания. |
Рассчитывать на ответственность ребенка – дети с СНВ могут и должны нести за себя ответственность. Покажите им пример ответственного поведения, поговорите с детьми о том, как важно выполнять свои обещания. | Не предлагать заведомо нерешаемых задач, требующих продолжительных усилий, длительной концентрации внимания и монотонности исполнения. Задания должны быть доступны, понятны и посильны. |
Поощрять и хвалить детей – старайтесь как можно чаще ободрять их и хвалить за маленькие успехи и достижения. Похвала вдохновляет и придает сил и уверенности в себе. | Не осуждать детей за проступки публично, т.к. это приводит к снижению самооценки и создает ситуацию неуспеха, что в свою очередь понижает эффективность деятельности. |
Мотивировать ребенка на достижение положительного результата в учебе, труде, творчестве и общественной жизни коллектива. | Не задаривать детей незаслуженными подарками – все должно иметь свою значимость и не только материальную, но и моральную ценность, чтобы не происходило обесценивание заслуженного успеха. |