СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для воспитателей "Система работы по формированию коммуникативных способностей дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование устной речи и навыков речевого общения

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для воспитателей "Система работы по формированию коммуникативных способностей дошкольников"»

Система работы по формированию коммуникативных способностей дошкольников

Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.


Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ

  1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

  2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

  3. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове)

  4. Формирование грамматического строя речи:

  • Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам);

  • Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений);

  • Словообразование.

    1. Развитие связной речи:

  • Диалогическая (разговорная) речь;

  • Монологическая (рассказывание).

  1. Воспитание интереса и любви к художественному слову.

Принципы развития речи


  • Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;

  • Принцип коммуникативной - деятельностного подхода к развитию речи;

  • Принцип формирования элементарного осознания явлений языка;

  • Принцип развития языкового чутья;

  • Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

  • Принцип обогащения мотивации речевой деятельности;

  • Принцип обеспечения языковой практики.



Средства развития речи


    1. Общение взрослых и детей

    2. Культурная языковая среда

    3. Обучение родной речи на занятиях

    4. Художественная литература

    5. Изобразительное искусство, музыка, театр

    6. Занятия по другим разделам программы


Методы развития речи

  • Чтение и рассказывание художественных произведений

  • Заучивание наизусть

  • Пересказ

  • Обобщающая беседа

  • Рассказывание без опоры на наглядный материал

  • Метод непосредственного наблюдения и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)

  • Опосредственное наблюдение

Наглядные Словесные



Словесные


Практические

  • Дидактические упражнения

  • Дидактические игры

  • Инсценировки

  • Игры – драматизации

  • Пластические этюды

  • Хороводные игры