СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для выполнения практической работы №11 по МДК 01.01. на тему "Проверка и регулировка насоса на равномерность цикловой подачи топлива по секциям ".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Установка топливного насоса на двигатель.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для выполнения практической работы №11 по МДК 01.01. на тему "Проверка и регулировка насоса на равномерность цикловой подачи топлива по секциям ".»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11


ТЕМА. Проверка и регулировка насоса на равномерность цикловой подачи топлива по секциям. Разборка и сборка форсунки. Проверка ее технического состояния. Установка топливного насоса на двигатель.


ЦЕЛЬ. Изучение строения и работы топливных насосов высокого давления и форсунок. Проверка ее технического состояния. Формирование практических навыков установления насосов на двигатель и проверки момента начала подачи топлива.


По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:

  1. определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;

  2. проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;

  3. определять техническое состояние деталей системы питания дизельного двигателя.

В частности студент должен уметь:

  1. выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;

  2. грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;

  3. пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.


ОБОРУДОВАНИЕ. Инструмент для монтажных работ, детали и сборные единицы системы питания дизельного двигателя, моментоскоп, металлическая линейка длиной 300 мм., инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.


Содержание и последовательность выполнения работы


Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 139 – 157, [3] с. 113-155,

[8] с. 70-103, [9] с. 25, 238-248, [10] с. 59-62.


После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена.


Характеристика механизмов двигателя


(для звена №1 – СМД - 62, №2 – Д - 240, №3 – Д - 144, №4 – Д - 160, №5 – ЯМЗ-240)


Название

Показатель

Тип (марка) топливного насоса


Количество плунжеров


Диаметр плунжера, мм


Порядок работы секции


Угол опережения подачи топлива, град


Форсунка


Тип (марка) форсунки


Количество распыляющих отверстий


Диаметр отверстий, мм


Давление в начале впрыска, Мпа


Способ регулировки



Ход работы


  1. Разобрать форсунку, выучить ее строение и работу. Собрать форсунку. Частично разобрать топливный насос (марку определяет преподаватель), выучить его строение и работу. Собрать топливный насос. Установить топливный насос на двигатель.

  2. Проверить момент начала подачи топлива, при необходимости отрегулировать.

  3. Установить форсунку на прибор и проверить ее на: качество распыливания топлива; на герметичность.

  4. Проверить и отрегулировать давление начала впрыска топлива.


На рисунке 1 укажите основные детали и узлы многоплунжерного топливного насоса высокого давления УТН - 5.

Ответ: _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рис. 1 – Топливный насос УТН – 5.


На рисунке 2 укажите основные детали и узлы форсунки.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Рис. 2 – Форсунка закрытого типа с бесштифтовым распылителем, многодырчатая.

Контрольные вопросы


  1. Способ регулировки количества топлива.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Способ регулировки угла опережения подачи топлива для всех цилиндров одновременно.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Способ установки коленчатого вала в ВМТ для первого цилиндра.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Способ контроля угла опережения подачи топлива на двигателе.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________



















ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11 (продолжение)


ТЕМА. Проверка и регулировка насоса на равномерность цикловой подачи топлива по секциям. Определение давления начала впрыскивания и качества распыливания топлива.


ЦЕЛЬ. Формирование умений и навыков проверки и регулировок топливного насоса, форсунок и регулятора.


По окончании лабораторного занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:

  1. определять последовательность проверки и регулировок узлов системы питания дизельного двигателя;

  2. проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;

  3. определять техническое состояние деталей системы питания.

В частности студент должен уметь:

  1. выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;

  2. грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;

  3. определять давление начала впрыскивания и контроль качество распыливания топлива;

  4. пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.


ОБОРУДОВАНИЕ. Форсунки дизельных двигателей, многоплунжерные топливные насосы высокого давления, инструмент для монтажных работ, прибор для проверки и регулировки форсунок, стенд для проверки и регулировки топливных насосов, комплект отрегулированных форсунок, секундомер, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.


Содержание и последовательность выполнения работы

Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 139 – 157, [3] с. 113-155,

[8] с. 70-103, [9] с. 25, 238-248, [10] с. 59-62.

После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена.


Характеристика топливного насоса двигателя

(для звена №1 - СМД- 62, №2 – Д-240)

Название

Показатель

Тип (марка) топливного насоса


Тип (марка) форсунки


Количество плунжеров


Диаметр плунжера, мм


Ход плунжера, мм


Порядок работы секции



Изучить строение и работу стенда.

Установить насос и проверить схему соединения трубопроводов и положение кранов согласно схемы на стенде.

Проверить секции топливного насоса на равномерность и момент подачи.

Определить частоту вращения кулачкового валика, который отвечает началу действия регулятора и полному отключению подачи топлива. Определить коэффициент коррекции.

Определить производительность насоса в зависимости от перемещения рельса (дозатора и частоты вращения кулачкового валика).



Результаты проверки и регулировок

(заполняется в ходе занятия)


Установление счетчика, автомата на частоту вращения при проверке подачи топлива _____ мин -1.


Количество топлива, которое подается секциями насоса, см 3/мин:

1-я__________; 2-я__________; 3-я__________; 4-я__________.


Определение неравномерности подачи

Н = Кmах - Кmіn х100% = _____________ = ________ %.

Кср. = Кmах - Кmіn = ________________ = ______ см3.


Угол опережения подачи топлива секциями, град.

1-я__________; 2-я__________; 3-я__________; 4-я__________.


Частота вращения кулачкового валика топливного насоса номинальная _________ мин - 1.


Частота вращения кулачкового валика, который отвечает началу действия регулятора ________ мин - 1.


Частота вращения кулачкового валика, который отвечает полному прекращению подачи топлива _______ мин - 1.


Коэффициент коррекции:

где qцик – средняя цикличная подача, которая отвечает Мк max, - _________мм3/цикл.;

- средняя цикличная подача при цном. - _________мм3/цикл.;


Цикличная подача насоса ______________ при перемещении рельса (дозаторов) на 0,5; 1,0; 1,5; 2 мм и частоте вращения кулачкового валика 500 мин - 1; 700 мин - 1; 1050 (1100) мин - 1.





Цикличная подача q мм3/цикл.

Перемещение рельса (дозатора), мм

мин – 1

мин - 1

мин – 1

1,0 (0,5)




2,0 (1,0)




3,0 (1,5)




4,0 (2,0)








Характеристика насоса _______________



q, мм3 qц, мм3/цикл












h, мм n, мин-1


а) по размещению рельсы (дозатора)

б) по частоте вращения кулачкового вала






Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе:



1. Где образуется рабочая смесь в дизельном двигателе.

2. Назначение форсунки в дизельном двигателе.

3. Назначение ТНВД.

4.   Что является основными деталями ТНВД.

5. Какое движение совершает плунжер в топливном насосе высокого давления.

6. Что входит в систему питания дизельного двигателя.

7. Чему равняется степень сжатия в дизельном двигателе.

8. Перечислите основные детали ДВС.

9. Какое значение имеет давление открытия форсунки в дизельном двигателе.

10. Какая деталь форсунки устанавливается своим концом в камере сгорания?
11. Какое устройство предназначено для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля?
12. Как закрывается наливная горловина топливного бака?


Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________