ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 18
ТЕМА. Проверка работы генератора и реле-регулятора на двигателе.
ЦЕЛЬ. Приобрести умения и навыки проверки и регулировки генераторов и реле-регуляторов.
По окончании лабораторного занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:
определять последовательность проверки и регулировок узлов электрооборудования тракторов и автомобилей;
проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;
определять техническое состояние деталей.
В частности студент должен уметь:
выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;
грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;
пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.
ОБОРУДОВАНИЕ. Генераторы переменного тока, детали генераторов; статоры и роторы, реле-регуляторы, плакаты и схемы генераторов и реле-регуляторов, стенд для проверки электрооборудования КИ- 968, набор щупов 0,05.. 1,0 мм, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Основные технические данные генератора __________________________ переменного тока и реле-регулятора_______________________
(для 1 звена Г- 250, РР- 350; 2 - Г- 360, РР-362Б)
Название | Показатель |
1 | 2 |
Марка генератора | |
Номинальное напряжение, В | |
Номинальный ток, А | |
Мощность, Вт | |
Номинальная частота вращения ротора, мин -1 | |
Марка реле-регулятора | |
Напряжение, В | |
Зазор между якорем и сердечником при разомкнутых контактах, мм | |
Содержание и последовательность выполнения работы
Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 218-255, [3] с. 227-260,
[8] с. 225-239, [9] с. 51-53, 254-269, [10] с. 74-81, 182-188.
После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена.
Выучить строение и работу стенда КИ- 968.
Установить генератор на стенд и соединить с поводом.
Составить электрическую схему для проверки электрических характеристик генератора и проверить его без нагрузки и с нагрузкой.
Составить схему проверки реле-регулятора.
Проверить и отрегулировать реле-регулятор.
Результаты проверки
Начало отдачи тока без нагрузки:
номинальное напряжение, В _________________________
частота вращения ротора, мин – 1 _________________________
Начало отдачи тока с нагрузкой:
ток нагрузки, А _________________________
номинальное напряжение, В _________________________
частота вращения, мин – 1 _________________________
Напряжение, которое поддерживает
регулятор при изменении нагрузки
от 0 к номинальному, В _________________________
С помощью схемы на рис. 1 опишите порядок проверки генератора с обособленным регулятором напряжения.
Рис. 1 – Схема проверки генератора переменного тока с обособленным
регулятором напряжения
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С помощью схемы на рис. 2 опишите порядок проверки реле-регулятора РР – 362.
Рис. 2 – Схема проверки реле-регулятора РР – 362:
а – регулятор напряжения; б – реле защиты.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы
Как проверить техническое состояние генератора испытанием на стенде?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как влияет величина регулируемых зазоров контактно-транзисторных реле-регуляторов на рабочие параметры этих приборов?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе:
1.Назначение генераторных установок переменного тока.
2. Устройство и принцип действия индукторных генераторов.
3.Реле регуляторы. Корректировка напряжения.
4.Устройство электрического стартера. Система управления стартерами.
5.Техническое обслуживание. Электромеханическая характеристика стартера.
6.Возможные неисправности генераторных установок переменного тока и способы их устранения.
7. Возможные неисправности электрического стартера и способы их устранения.
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________