ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 29
ТЕМА. Ведущие мосты колесных тракторов.
ЦЕЛЬ. Практически изучить устройство ведущих мостов колесных тракторов, овладеть навыками монтажно-демонтажных работ и их технического обслуживания.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:
определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;
проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;
определять техническое состояние деталей трансмиссии тракторов и автомобилей.
В частности студент должен уметь:
выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;
грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;
пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.
ОБОРУДОВАНИЕ. Ведущие мосты колесных тракторов и автомобилей, модели, детали, набор инструмента, плакаты, учебники и инструкции, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Содержание и последовательность выполнения работы
Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 330-350, [3] с. 336-352,
[8] с. 142-158, [9] с. 269-291, [10] с. 120-124.
Характеристика центральной и конечной передачи колесного трактора
(для 1 звена МТЗ- 80 (ХТЗ- 3130); 2 – ЮМЗ-6Л; 3 - Т-150К (ХТЗ- 17021);
4 - Т-40АМ (ХТЗ- 5020); 5 - Т-25А (ХТЗ- 2511)
Название | Показатель |
Тип центральной передачи | |
Передаточное число | |
Зазор, который регулируется в зубах шестерен, мм.: | |
Новый | |
Допустимый | |
Зазор, который регулируется в подшипниках, мм: | |
Новый | |
Допустимый | |
Тип дифференциала заднего моста | |
Тип конечной передачи | |
Передаточное число | |
Тип трансмиссионного тормоза | |
Ход занятия
Провести частичную разборку заднего моста МТЗ- 80, необходимого для изучения устройства, выполнить регулировки.
Изучить устройство и технологию выполнения регулировок подшипников и зацепление шестерен главной передачи.
Изучить устройство заднего моста Т-150К и других колесных тракторов.
Провести частичную разборку заднего моста автомобиля, необходимого для изучения устройства и выполнить регулировки.
Изучить особенности конкуренции заднего моста автомобиля.
Проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ведущего вала главной передачи.
Проверить и при необходимости отрегулировать зацепление шестерен главной передачи.
Собрать задний мост.
Особенности строения и сопряжений
(заполняется в ходе занятия)
Расстояние от привалочной плоскости коробки передач к торцу конической шестерни главной передачи, мм __________________.
Величина зазора в конических подшипниках дифференциала, мм ___________________.
Величина зазора между зубами конических шестерен главной передачи, мм _________.
Полный ход педали трансмиссионного тормоза, мм _________________.
Усилие для прокручивания ведущего вала главной передачи после регулировки конических подшипников. Н. м _______________.
Усилие для прокручивания ведомого вала главной передачи после регулировки конических подшипников, Н. м ________________.
Допустимый зазор в подшипниках дифференциала, мм _________________.
Зазор между зубами шестерен главной передачи, мм __________________.
1.При помощи схемы на рис. 1 опишите устройство и работу дифференциала.
О
твет: _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рис. 1 – Схемы дифференциала:
а — устройство; б и в – схемы работы при
прямолинейном движении и повороте.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.При помощи схемы на рис. 2 опишите устройство и принцип работы конечной передачи.
Рис. 1 – Схемы конечной передачи планетарного типа
Ответ: _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.При помощи схемы на рис. 3 опишите устройство и принцип работы переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.
Рис. 1 – Передний ведущий мост трактора МТЗ-82
Ответ: __________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы
Для чего и как блокируется дифференциал трактора МТЗ- 80 (ПМЗ- 80)?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем регулируется положение ведущей шестерни главной передачи и зазор в подшипниках корпуса дифференциала трактора МТЗ - 80 (ПМЗ - 80)?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем регулируются конические подшипники ведущего вала главной передачи?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем регулируется зазор между зубьями шестерен главной передачи?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе:
1.Что собой представляет ведущий мост?
2.Расшифровать любую колесную формулу.
3.Назначение главной передачи.
4.Классификация главных передач.
5.Что собой представляет одинарная главная передача? Ее устройство.
6.Устройство одинарной главной передачи трактора Т-150К.
7.Устройство и назначение двойной главной передачи.
8.Назначение и устройство дифференциала.
9.Классификация дифференциалов.
10.Какими могут быть валы ведущих колес?
11.Назначение конечной передачи.
12.Какими могут быть конечные передачи?
13.Устройство переднего ведущего моста трактора МТЗ-102.
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка____________ Дата_________ Преподаватель__________________