Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Игры на ассоциации для развития словарного запаса на уроке английского языка» (из опыта работы)»
Игры на ассоциации для развития словарного запаса на уроке английского языка
Для регулярной работы над словарным запасом на уроке использую: чтение классической литературы, решение кроссвордов, работа со словарем. Но скучные списки слов и типичные записи слов с переводом в тетрадь на уроке занимают много времени. Как разнообразить урок? Как найти что-то интересное и, одновременно, эффективное? Рекомендую развивающие ассоциацию игры. Они развивают память и внимание обучающихся. Для организации игр не требуется много времени и особой подготовки.
1. Слово наоборот
Учитель называет слово, обучающиеся по цепочке называют противоположное слово (антоним/синоним). Эффективная игра для изучения прилагательных (например, polite — impolite, polite — rude), наречий (slowly — quickly, easily — hard). Для изучения правил грамматики можно использовать организацию работы в парах (например, He is impolite — He is not polite). Можно организовать соревнования на скорость в командах.
2. Домино
Обучающийся говорит слово из списка лексики. Следующий участник должен назвать слово, на ту букву, на которую закончилось слово первого участника. Можно организовать работу письменно. Игра подойдет как для пары, так и для команды.
3. Если…,то…
При изучении в 7-8 классах грамматической темы «Виды и типы условных предложений» можно организовать игру, которая состоит в том, чтоб участники подобрали ассоциативное окончание к предложенному словосочетанию. Учитель или первый участник читает начало предложение, второй участник его продолжает. Например, if I have a lot of money, I will buy a flat. — If I buy a flat, I will have to buy new furniture. — If I have to buy new furniture, I will choose wooden kitchen chairs.
4. Писатели-юмористы
Обучающимся в группах предлагаются на листочке ключевые слова (8-10), написанные в хаотичном порядке на разных строчках. Группа должна, не меняя порядок слов, создать связную историю. Цель - быстро написать самую смешную историю.