СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации "Использование современных информационных технологий на уроках обществознания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические рекомендации по подготовке к основному государственному экзамену по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Использование современных информационных технологий на уроках обществознания"»

«Использование информационных технологий при подготовке учащихся  к ОГЭ по обществознанию» Подготовила: учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №1 г. Гулькевичи Н.А. Ляпина

«Использование информационных технологий при подготовке учащихся к ОГЭ по обществознанию»

Подготовила:

учитель истории и обществознания

МАОУ СОШ №1 г. Гулькевичи Н.А. Ляпина

 Результат ОГЭ зависит от : Эффективной организации системы подготовки к ОГЭ; Качества процесса обучения по предмету.

Результат ОГЭ зависит от :

  • Эффективной организации системы подготовки к ОГЭ;
  • Качества процесса обучения по предмету.
Методики использования ИКТ при подготовке к ОГЭ      Методика дифференцированного  подхода с применением ИТ    Методика организации и проведения контроля знаний с применением интерактивных тестов   Методика подготовки и использования  обучающих презентаций  Методика внедрения в учебные занятия  ресурсов Интернет

Методики использования ИКТ при подготовке к ОГЭ

Методика дифференцированного

подхода с применением ИТ

Методика организации и проведения

контроля знаний с применением

интерактивных тестов

Методика подготовки и использования

обучающих презентаций

Методика внедрения в учебные занятия

ресурсов Интернет

Применяю на уроках:    -интерактивные задачники -презентации -электронные энциклопедии  аудиоматериалы

Применяю на уроках:

  • -интерактивные задачники
  • -презентации
  • -электронные энциклопедии
  • аудиоматериалы
 2 типа презентаций:      - классические, предназначенные для изучения нового материала;   презентации для повторительно-обобщающих уроков.

2 типа презентаций:

  • - классические, предназначенные для изучения нового материала;
  • презентации для повторительно-обобщающих уроков.
Использование презентаций позволяет успешно чередовать различные виды деятельности. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.  Урок становится более ярким!
  • Использование презентаций позволяет успешно чередовать различные виды деятельности.
  • Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.

  • Урок становится более ярким!

 « +»; «- » презентаций      Минусы презентации при подготовке к ГИА:   Плюсы презентации при подготовке к ГИА:  невозможность представить в полном объёме все типы заданий 2 части (например, работа с текстом);  чрезмерное использование презентаций в ущерб другим средствам подготовки к экзамену;  проблемы технического характера.  простота и удобство в изучении нового материла;  возможность отработать необходимые навыки для решения заданий разного типа;  эффективное закрепление и повторение экзаменационного материала;  учащиеся самостоятельное могут использовать материал презентаций.

« +»; «- » презентаций

Минусы презентации при подготовке к ГИА:

Плюсы презентации при подготовке к ГИА:

  • невозможность представить в полном объёме все типы заданий 2 части (например, работа с текстом);
  • чрезмерное использование презентаций в ущерб другим средствам подготовки к экзамену;
  • проблемы технического характера.
  • простота и удобство в изучении нового материла;
  • возможность отработать необходимые навыки для решения заданий разного типа;
  • эффективное закрепление и повторение экзаменационного материала;
  • учащиеся самостоятельное могут использовать материал презентаций.
Виды интернет ресурсов: Поисковые системы и средства поиска информации; Коллекции электронных образовательных ресурсов; Ресурсы по предметам образовательной программы: демо-версии, on-line тестирование, курс видео уроков, конспекты, тренажеры, дистанционные курсы. Общие ресурсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Виды интернет ресурсов:

  • Поисковые системы и средства поиска информации;
  • Коллекции электронных образовательных ресурсов;
  • Ресурсы по предметам образовательной программы: демо-версии, on-line тестирование, курс видео уроков, конспекты, тренажеры, дистанционные курсы.
  • Общие ресурсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Общие ресурсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ  

Общие ресурсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ  

Функции Интернета как средства обучения  Организация совместных исследовательских работ учеников и учителей Налаживание оперативной консультативной помощи Оперативный обмен информацией Формирование у школьников коммуникативных навыков Обучение процессу добывания информации

Функции Интернета как средства обучения

  • Организация совместных исследовательских работ учеников и учителей
  • Налаживание оперативной консультативной помощи
  • Оперативный обмен информацией
  • Формирование у школьников коммуникативных навыков
  • Обучение процессу добывания информации

« +»; «- » использования интернет ресурсов  при подготовке к ГИА:    Минусы :   Плюсы :  затруднения при отборе нужной информации;  чрезмерная увлечённость подготовки в интернете;  бессистемный характер работы детей в интернете.  источник получения информации об экзамене; возможность самостоятельной работы;  онлайн-тестирование с последующим разбором ошибок.

« +»; «- » использования интернет ресурсов при подготовке к ГИА:

Минусы :

Плюсы :

  • затруднения при отборе нужной информации;
  • чрезмерная увлечённость подготовки в интернете;
  • бессистемный характер работы детей в интернете.
  • источник получения информации об экзамене;
  • возможность самостоятельной работы;
  • онлайн-тестирование с последующим разбором ошибок.

Дистанционное обучение индивидуальные консультации с обучающимися в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств (болезнь ученика);  целенаправленное обучение в течении длительного учебного периода (четверть, год).

Дистанционное обучение

  • индивидуальные консультации с обучающимися в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств (болезнь ученика);
  • целенаправленное обучение в течении длительного учебного периода (четверть, год).
« +»; «- » дистанционного обучения в подготовке к ГИА :  Минусы :   Плюсы :  отсутствие эмоциональных психологических отношений между учащимися и учителем; недисциплинированность учащихся в выполнении заданий; невозможность эффективного контроля за деятельностью школьников.  индивидуальный темп обучения; заинтересованность учеников в такой форме подготовки;  возможность восполнить пробелы, которые возникают при очном обучении

« +»; «- » дистанционного обучения в подготовке к ГИА :

Минусы :

Плюсы :

  • отсутствие эмоциональных психологических отношений между учащимися и учителем;
  • недисциплинированность учащихся в выполнении заданий;
  • невозможность эффективного контроля за деятельностью школьников.
  • индивидуальный темп обучения;
  • заинтересованность учеников в такой форме подготовки;
  • возможность восполнить пробелы, которые возникают при очном обучении
Мои результаты: Уч. год Кол-во сдававших уч-ся 2016-2017 Кол-во уч-ся, получивших «4» и «5» 35 2017-2018 Процент качества 29 18 Средний балл по школе 51% 20 70% 25 28

Мои результаты:

Уч. год

Кол-во сдававших уч-ся

2016-2017

Кол-во уч-ся, получивших «4» и «5»

35

2017-2018

Процент качества

29

18

Средний балл по школе

51%

20

70%

25

28

Успехов Вам дорогие  коллеги в освоении ИКТ и  Интернет – технологий !!!

Успехов Вам дорогие коллеги в освоении ИКТ и Интернет – технологий !!!