СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ по профессиональному модулю № 1 «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» по специальности 36.02.01 «Ветеринария»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические  рекомендации по организации самостоятельной работы по профессиональному модулю 01. «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» предназначены для обучающихся по специальностям  СПО.

В пособии приведены указания по организации самостоятельной работы  с учебниками, конспектами, рефератами, докладами, а также указаны виды самостоятельной работы по темам дисциплины, формы контроля самостоятельной работы по каждой теме и рекомендуемая литература.

     Данные рекомендации  способствует развитию знаний и умений обучающихся, постепенному и целенаправленному развитию познавательных потребностей, установки на самостоятельное пополнение знаний.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ по профессиональному модулю № 1 «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» по специальности 36.02.01 «Ветеринария»»

Министерство образования и молодежной политики

Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Александровский сельскохозяйственный колледж »









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

по профессиональному модулю № 1

«Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий»

по специальности 36.02.01 «Ветеринария»



















с. Александровское, 2014


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по профессиональному модулю 01. «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» предназначены для обучающихся по специальностям СПО.

В пособии приведены указания по организации самостоятельной работы с учебниками, конспектами, рефератами, докладами, а также указаны виды самостоятельной работы по темам дисциплины, формы контроля самостоятельной работы по каждой теме и рекомендуемая литература.

Данные рекомендации способствует развитию знаний и умений обучающихся, постепенному и целенаправленному развитию познавательных потребностей, установки на самостоятельное пополнение знаний.



Рекомендованы к использованию при изучении профессионального модуля 01

«Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» по специальности 36.02.01 «Ветеринария» в учреждениях СПО.


Организация-разработчик:


ГБОУ СПО «Александровский сельскохозяйственный колледж»


Разработчики:


  • Рябцева Наталья Алексеевна – заведующая отделением «Ветеринарии и технологии», преподаватель высшей категории;

  • Воротков Валерий Валентинович - почетный работник народного образования России, преподаватель высшей категории ветеринарных дисциплин;

  • Омельченко Татьяна Михайловна – преподаватель зоотехнических дисциплин.

  • Велиева Анна Эдуардовна – лаборант ГБОУ СПО АСХК.










СОДЕРЖАНИЕ




СТР.

  1. Пояснительная записка

4

  1. Положение об организации внеаудиторной работы студентов

6

  1. Цели и задачи самостоятельной работы студентов

10

  1. Условия организации и виды самостоятельной работы студентов, направленной на формирование компетенций

11

  1. Организация самостоятельной работы

13

  1. Выписка из тематического плана дисциплины и перечень работ

15

  1. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

17

7.1. Методические рекомендации по написанию и проработке конспекта

17

    1. Методические рекомендации по написанию реферата

18

    1. Методические рекомендации по созданию мини-проектов с представлением их в виде презентаций, выполненных в программе Microsoft Power Point



20

    1. Методические рекомендации по написанию доклада

24

    1. Методические рекомендации по подготовке сообщений

28

    1. Методические рекомендации по составлению тестовых заданий

31

    1. Методические рекомендации по созданию видеоролика

31

  1. Памятка преподавателю по организации самостоятельной работы студентов и обучающихся

33

  1. Заключение

34

  1. Список рекомендуемой литературы

35






  1. Пояснительная записка


Методические рекомендации к самостоятельной работе разработаны в

соответствии с рабочей программой профессионального модуля по профессиональному модулю 01«Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» по специальности 36.02.01 «Ветеринария».

Одной из важнейших задач современной профессионального образования является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов.

Квалификационные характеристики по всем специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат основные требования:

  • уметь осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

  • заниматься самообразованием, самообучением.

Эти требования к подготовке студентов и обучающихся делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

Сегодня большое значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимых знаний.

Методические рекомендации к самостоятельной работе способствуют

формированию у обучающихся профессиональных (ПК) и общих (ОК)

компетенций:

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.

ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

























2. Положение об организации внеаудиторной работы студентов


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет содержание и порядок организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в ГБОУ СПО АСХК.

1.2. Требования настоящего Положения обязательны для всего преподавательского состава АСХК, независимо от преподаваемой дисциплины.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

При разработке данного Положения использованы следующие нормативные документы:

- Приказ МОН РФ от 18.04.2013 года №292 «Порядок организации и

осуществления образовательной деятельности по основным программам

профессионального обучения»;

– Федеральный закон «Об образовании» 21 декабря 2012 года;

– Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 326 от «04» сентября 2009 года.

- Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные директором департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 г.

-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего

профессионального образования по специальности ветеринария;

-Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной

образовательной программы начального профессионального

образования/среднего профессионального образования (письмо Министерства

образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 №12–696;)

- Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем учебном заведении) утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543;- Устав государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Александровский с/х колледж».

- Положение об основной образовательной программе ГБОУ СПО АСХК;

- Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины ГБОУ СПО АСХК.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем Положении используются следующие сокращения:

Положение – положение о внеаудиторной самостоятельной работе студентов;

ООП СПО - основная образовательная программа среднего профессионального образования;

ГБОУ СПО - Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

НИР - научно-исследовательская работа;

ВСРС - внеаудиторная самостоятельная работа студентов;

УМК - учебно-методический комплекс.

В настоящем Положении используются следующие определения:

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая работа обучающихся по освоению общих и профессиональных компетенций, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Учебно-методический комплекс дисциплины - это совокупность нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию дисциплины в учебно-воспитательном процессе и ее взаимодействие с другими дисциплинами и компонентами основной образовательной программы.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Внеаудиторная самостоятельная работа студента представляет собой особый под процесс образовательного процесса и служит достижению следующих целей:

- формирование навыков самообразования, развитие познавательных и творческих способностей личности как основополагающего компонента компетентности выпускника;

- внеаудиторное освоение студентами материала основных образовательных программ высшего профессионального образования;

- формирование способности к осуществлению самостоятельных научных проектов.

4.2. Содержание, виды заданий и формы контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов в рамках освоения ООП СПО определяются преподавателями, занятыми в ее реализации.

5. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

5.1. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется исходя из обоснованных нормативов трудоемкости всех видов внеаудиторной учебной и научно-исследовательской работы студента в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки.

5.1.1. Планируемый объем трудоемкости внеаудиторной самостоятельной работы не должен выходить за рамки 54-часовой учебной недели, включающей аудиторные и внеаудиторные виды работы студента.

5.1.2. Трудоемкость внеаудиторной самостоятельной работы студентов в зависимости от ее форм определяется ФГОС СПО по направлению и учебным планом ООП СПО.

5.2. Содержание, виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине, а также формы контроля и критерии ее проверки зависят от специфики формируемых компетенций и применяемых образовательных технологий.

5.3. Подготовка по ООП СПО включает в себя следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

- выполнение домашних заданий и подготовка к текущим аудиторным занятиям в рамках теоретического обучения, включая лекции и семинары, организуемые в традиционных и инновационных (активных, интерактивных) формах;

- работа с рекомендованной обязательной и дополнительной литературой;

- написание письменных работ (рефератов, эссе, докладов, рецензий и др.);

- работа с аудиовизуальными учебными материалами, электронными учебниками, обучающими программами;

- выполнение заданий с использованием компьютера и сети Интернет (освоение электронных материалов по дисциплине, дистанционное тестирование, работа с web-страницей преподавателя, поиск и освоение дополнительных материалов и др.);

- работа в библиотеке и/или архиве;

- подготовка проектов и презентаций;

- ведение портфолио по дисциплине;

- выполнение курсовых работ;

- выполнение различных форм самостоятельной работы во время учебных и производственных практик;

- написание проблемных рефератов по тематике исследования;

- работа со специализированными базами данных;

- использование научно-исследовательских ресурсов сети Интернет;

- планирование, проведение научных исследований, написание научных докладов, тезисов, статей;

- написание выпускной квалификационной работы (ВКР);

- написание истории болезни;

- иные формы работы.

5.4. Разделы и темы для самостоятельного изучения, содержание и виды заданий, формы контроля внеаудиторной самостоятельной работы содержатся в учебно-методических комплексах дисциплин, которые разрабатываются и утверждаются кафедрой.

6.РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов при реализации ООП СПО осуществляют преподаватели, ведущие занятия по дисциплинам, руководители практик и НИР.

6.2. На первом занятии преподаватель знакомит студентов с целями, содержанием, видами заданий, трудоемкостью, сроками выполнения, формами контроля и критериями оценки внеаудиторной самостоятельной работы.

6.3. В течение семестра преподаватель консультирует студентов по отдельным вопросам, связанным с ее выполнением (поиск необходимой учебной и научной информации, организация труда по самостоятельному освоению материалов дисциплины). Консультации могут проходить как в форме встреч со студентами во внеаудиторное время (в приемные часы преподавателя на кафедре), так и в удаленной форме с использованием сетевых компьютерных технологий.

6.4. Преподаватель осуществляет систематический контроль за ходом и результатами ВСРС в рамках часов, отведенных на контроль самостоятельной работы.

6.5. Формы контроля внеаудиторной самостоятельной работы студента определяются преподавателем.

6.5.1. Устный контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студента осуществляется в форме опроса на лекциях, практических и семинарских занятиях, коллоквиумах, выступлений и докладов студентов и др. При оценке работы студента преподаватель вслух комментирует выставление того или иного количества баллов за ответ или выступление студента.

6.5.2. При проверке письменных работ (тестирование, проверка домашних заданий, контрольных, лабораторных работ, конспектов, обзоров литературы, рефератов, курсовых и др.) преподаватель выставляет баллы, основываясь на критериях оценки, сформулированных в УМК дисциплины.

6.5.3. Контроль СРС с использованием компьютерных технологий подразумевает проведение различных форм тестирования, применение электронных систем самоконтроля, использование средств Интернет - коммуникации (электронная почта, чат, видеоконференция и т.п.).

6.6. Преподаватель ведет учет результатов ВСРС. Результаты ВСРС регистрируются в журнале успеваемости или в рейтинговом листе успеваемости. Информация о результатах внеаудиторной самостоятельной работы студентов доводится до сведения каждого студента с комментариями преподавателя о качестве выполненных работ.

6.6.1. Результаты внеаудиторной самостоятельной работы студентов должны учитываться:

- при проведении текущего контроля, промежуточной аттестации студентов по изучаемой дисциплине;

- при общей рейтинговой оценке деятельности студентов (в соответствии с Положением о рейтинговой оценке деятельности студентов).

Студент допускается к сдаче зачета и/или экзамена при условии предоставления преподавателю результатов самостоятельной работы, выполненной в полном объеме.















3. Цели и задачи самостоятельной работы студентов


Самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская, проектная работа, выполняемая за рамками расписания учебных занятий по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы студентов является:

  • обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ФГОС СПО/НПО;

  • формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО и ФГОС НПО;

  • формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

Задачи, реализуемые в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов, в образовательной среде колледжа представляют собой:

  • систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • развитие исследовательских умений.









  1. Условия организации и виды самостоятельной работы студентов, направленной на формирование компетенций


Для организации эффективной самостоятельной работы необходимо выполнение следующих условий:

  • мотивация получения знаний и формирования профессиональной компетентности;

  • наличие и доступность всего необходимого учебно-методического, информационно-коммуникационного, справочного материала;

  • система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

  • консультационная помощь преподавателя.

Самостоятельная деятельность студентов определяется содержанием учебной дисциплины / профессионального модуля и степенью подготовленности студентов.

Самостоятельная работа студентов может включать следующие виды самостоятельной деятельности:

для овладения знаниями:

  • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

  • составление плана текста;

  • графическое изображение структуры текста;

  • конспектирование текста;

  • выписки из текста;

  • работа со словарями и справочниками;

  • ознакомление с нормативными документами;

для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектом лекции;

  • составление плана и тезисов ответа;

  • составление таблиц для систематизации учебного материала;

  • изучение нормативных материалов;

  • ответы на контрольные вопросы;

  • аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование);

  • составление аннотированного каталога литературы по теме / проблеме;

  • составление терминологического словаря по теме;

  • составление тематического портфолио;

  • составление фокусированного списка основных проблем, связанных с темой;

  • подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

  • подготовка рефератов, докладов;

  • составление библиографии, тематических кроссвордов и др.;

  • анализ современного опыта в профессиональной сфере;

для формирования компетенций:

  • решение задач и упражнений по образцу;

  • решение вариативных задач и упражнений;

  • выполнение чертежей, схем;

  • выполнение расчетно-графических работ;

  • решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

  • подготовка к деловым играм;

  • проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;

  • ведение рефлексивного дневника и самоанализ изучения курса;

  • анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам;

  • проведение и представление мини-исследования в виде отчета по теме;

  • подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);

  • экспериментально-конструкторская работа;

  • опытно-экспериментальная работа.

Виды заданий для самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины/профессионального модуля, индивидуальные особенности студента.



















  1. Организация самостоятельной работы


Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

  • готовность студентов к самостоятельному труду;

  • мотивация получения знаний;

  • наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочно­го материала;

  • система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

  • консультационная помощь преподавателя.

Активная самостоятельная работа студентов возможная только при наличии серьёзной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

подготовительный:

  • определение целей,

  • составление программы,

  • подготовка методического обеспечения и оборудования;

основной:

  • реализация программы,

  • использование приемов поиска информации,

  • усвоение, переработка, применение, передача знаний,

  • фиксирование результатов,

  • самоорганизация процесса выполнения работы;

заключительный:

  • оценка значимости и анализ результатов,

  • систематизация результатов,

  • оценка эффективности программы и приемов работы,

  • выводы о направлениях оптимизации труда.

Организацию самостоятельной работы обеспечивают отдел методической работы, преподаватели колледжа, библиотека, центр информационных технологий.

Отдел методической работы:

  • разрабатывает нормативную документацию по самостоятельной работе;

  • информирует структурные подразделения колледжа, обеспечивающие организацию самостоятельной работы, о нормативных документах и рекоменда­циях Минобрнауки России;

  • оказывает методическую помощь преподавателям по организации самостоятельной работы;

  • контролирует качество методического сопровождения и организацию самостоятельной работы студентов.

Преподаватели:

  • информируют студентов о целях, средствах, трудоемкости, сроках выполнения, основных требованиях к результатам работы, формах контроля самостоятельной работы;

  • осуществляют методическое сопровождение самостоятельной работы студентов в рамках дисциплины/профессионального модуля и контроль ее результатов;

  • проводят групповые и индивидуальные консультации по выполнению самостоятельной работы в целях обеспечения устойчивой обратной связи и коррекции.

Библиотека:

  • организует занятия по библиотековедению и библиографии с целью формирования навыков поиска информации, ее применения в учебном процессе, умения ориентироваться в справочно-библиографическом аппарате библиотеки, информационных системах и базах данных;

  • оказывает студентам помощь в организации самостоятельных занятий.

Центр информационных технологий:

  • оказывает помощь преподавателям по применению эффективных форм работы с информационно-коммуникационными средствами;

  • обеспечивает функционирование электронной библиотеки колледжа.













  1. Выписка из тематического плана дисциплины и перечень работ


Темы самостоятельных работ по ПМ 01 . «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий»

Виды СР

Текущий контроль ПК, ОК

Кол-во часов


Раздел 1. Зоогигиена


20

Меры профилактики при простудных заболеваниях и тепловом ударе у сельскохозяйственных животных и птиц.

Презентация,

видео-ролик

ПК 1.1-1.2

ОК 1-10

4

Источники накопления влаги в помещении для животных и птицы, меры предупреждения.

Подготовить доклад

ПК 1.1

ОК 1-10

1

Влияние состава почвы на здоровье и продуктивность животных.

Подготовка тезисов

ПК 1.1

ОК 1-10

1

Профилактика болезней вызванных попаданием в организм с кормами возбудителей заразных болезней.

Подготовка реферата

ПК 1.1-1.3

ОК 1-10

1

Зоогигиенические требования при заготовке, хранении кормов.

Подготовка тезисов

ПК 1.1

ОК 1-10

1

Зоогигиенические требования при транспортировке и использовании кормов.

Подготовка сообщения

ПК 1.1

ОК 1-10

1

Гигиена транспортировки сельскохозяйственных животных и птицы.

Составить тест

ПК 1.1

ОК 1-10

1

Гигиена ухода за животными.

Подготовка сообщения, фотоотчет

ПК 1.1

ОК 1-10

1

Гигиена и санитарная охрана окружающей среды.

Подготовка конспекта

ПК 1.1

ОК 1-10

1

Гигиена труда и личная гигиена животноводов.

Устное сообщение

ПК 1.1

ОК 1-10

1

Меры борьбы с грызунами и мухами в животноводческих помещениях.

Подготовка сообщения

ПК 1.1

ОК 1-10

1

Уход и содержание за новорожденными животными.

Ответы на контрольные вопросы

ПК 1.1

ОК 1-10

1

Правила ухода за молодняком кроликов и пушных зверей.

Подготовка сообщения

ПК 1.1

ОК 1-10

1

Ответить на контрольные вопросы по всем изучаемым темам.

Ответы на контрольные вопросы

ПК 1.1

ОК 1-10

4



Раздел 2. Кормление



39

Профилактика болезней, связанных нарушением режима и техники кормления.

Подготовить сообщение

ПК 1.1-1.3

ОК 1-10

4

Профилактика отравлений животных ядовитыми и вредными растениями.

Подготовить доклад, тезисы

ПК 1.1-1.3

ОК 1-10

4

Провести отбор проб сена, зерна, силоса, комбикорма, жмыхов.

Подготовить презентацию

ПК 1.1

ОК 1-10

4

Отбор проб различных кормов для лабораторного исследования.

Подготовить презентацию

ПК 1.1-1.3

ОК 1-10

4

Подготовка образцов кормов к анализу.

работа с конспектом лекции

ПК 1.1

ОК 1-10

4

Зарисовать в тетради схему зоотехнического анализа кормов.

Составление схемы

ПК 1.1

ОК 1-10

2

Ознакомиться с правилами работы в лаборатории.

Составление тестов

ПК 1.1-1.3

ОК 1-10

2

Зарисовать в тетради классификацию кормов.

рисунок

ПК 1.1

ОК 1-10

2

Выполнить реферат по теме «Витаминная питательность кормов».

подготовка рефератов

ПК 1.1

ОК 1-10

2

Рассчитать дозировку минеральных подкормок, витаминов, карбамида, аминокислот.

Составление таблицы

ПК 1.1

ОК 1-10

3

Выполнить реферат по теме «Кормление спортивных лошадей».

подготовка рефератов

ПК 1.1

ОК 1-10

2

Выполнить реферат по теме «Кормление лошадей как продуцентов иммунных сывороток».

подготовка рефератов

ПК 1.1

ОК 1-10

2

Составление рационов кормления для разных видов и групп сельскохозяйственных животных.

Составление таблиц

ПК 1.1

ОК 1-10

4


Раздел 3. Внутренние незаразные болезни


77

Разработать рекомендации, для владельцев животных, по профилактике внутренних незаразных болезней животных.

работа с конспектом лекции

ПК 1.2-1.3

ОК 1-10

12

Изготовить фрагменты видеофильмов и презентаций по профилактике внутренних незаразных болезней животных.

Создание видеоролика, презентации

ПК 1.2-1.3

ОК 1-10

40

Решить производственно-ситуационные задачи по внутренним незаразным болезням животных.

Решение ситуационных задач

ПК 1.2-1.3

ОК 1-10

25






  1. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы



    1. Методические рекомендации по написанию и проработке конспекта


  1. Внимательно прочти текст.

  2. Выдели главную идею и озаглавь текст.

  3. Раздели материал на части, выдели главную мысль каждой части.

  4. Запиши названия смысловых частей в форме плана в левом рабочем поле конспекта.

  5. Прочти текст во второй раз.

  1. Сформулируй тезисы конспекта и запиши их в центральном поле конспекта. Помни, что тезисы - это мысли, содержащие главную информацию о содержании смысловых частей. Они не должны быть многословными.

  1. Определи ключевые понятия, которые необходимо включить в конспект.

  2. Визуализируй конспект:

  1. Напиши источник конспектирования (название, автор);

  1. раздели страницу на три части в соотношении . Левая часть - это рабочее поле плана, центральная- поле тезисов, правая- поле конспекта.

  2. главные идеи помечай специальными знаками на рабочем поле (например, !, ?, *, проч.) или выделяй шрифтом либо подчёркиванием;

  1. каждый пункт плана с отделяй от последующего горизонтальной линией в 1-2 см от окончания текста (возможно тебе надо будет внести еще информацию);

  2. в конце конспекта сделай вывод, к которому ты пришёл, проработав текст.

Критерии оценки конспекта:


Критерии оценивания

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Объём выполненной работы

Оптимален для конспектирования материала

Оптимален для

конспектирования материала

Занижен завышен

Занижен завышен

2

Логическая последовательность и связанность материала

+

Незначительно нарушена

нарушена

Отсутствует

3

Полнота изложения содержания

+

Не выдержана

Не выдержана

Не выдержана

4

Сохранение основной идеи через весь конспект

+

+

нарушено

Отсутствует

5

Использование дополнительной литературы (при постановке подобной задачи)

+

+

Не достаточно

Не используется

6

Оформление

+

+

Наличие отклонений

Наличие отклонений

7

Орфографический режим (как дополнительный критерий)

+

-

Соблюдается слабо

Нарушены.



    1. Методические рекомендации по написанию реферата


Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.  

Реферат состоит из нескольких частей:

  1. титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения);

  2. оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;

  3. введение;

  4. основная часть, состоящая из глав;

  5. заключение;

  6. список использованной литературы.

Во введении объясняется:

почему выбрана такая тема, чем она важна (личное отношение к теме (проблеме), чем она актуальна (отношение современного общества к этой теме (проблеме), какую культурную или научную ценность представляет (с точки зрения исследователей, ученых); какая литература использована: исследования, научно-популярная литература, учебная, кто авторы... (Клише:“Материалом для написания реферата послужили ...”) из чего состоит реферат (введение, кол-во глав, заключение, приложения. Клише: “Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена.., во 2 главе ... В заключении сформулированы основные выводы...”)

Основная часть реферата состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон основной темы. Утверждения позиций подкрепляются доказательствами, взятыми из литературы (цитирование, указание цифр, фактов, определения)

Если доказательства заимствованы у автора используемой литературы - это оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер.

Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи. В конце каждого раздела основной части обязательно формулируется вывод. (Клише: “Таким образом,.. Можно сделать заключение, что... В итоге можно прийти к выводу... ”).В заключении (очень кратко) формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними.

Список литературы составляется в алфавитном поряке в конце реферата по определенным правилам.

Описание книг

Автор(ы). Заглавие. - Место издания: Издательство, год издания. - Страницы.

Арустамов Э.В., Левакова И.В. Экологические основы природопользования: 5-е издание переработанное и дополненное, М.: Издательский Дом «Дашков и К»,2008г.-32с.

Этапы (план) работы над рефератом

Выбрать тему. Она должна быть знакома и интересна. Желательно, чтобы тема содержала какую-нибудь проблему или противоречие и имела отношение к современной жизни.

Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос.

Найти книги и статьи по выбранной теме. (для средних классов - не менее 3-х источников, для старшеклассников не менее 5). Сделать список этой литературы.

Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).

Составить план основной части реферата.

Написать черновой вариант каждой главы.

Показать черновик педагогу.

Написать реферат.

Составить сообщение на 5-7 минут, не более.

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. - 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. - 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников
Макс. - 20 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. - 15 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. - 15 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.


Оценивание реферата

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 70 – 75 баллов – «хорошо»;

• 51 – 69 баллов – «удовлетворительно;

• мене 51 балла – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.



    1. Методические рекомендации по созданию мини-проектов с представлением их в виде презентаций, выполненных в программе MicrosoftPowerPoint


Проект – это целенаправленное, ограниченное по времени и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта или услуги.

Основные требования к использованию метода проектов

-Наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска

-Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов

-Самостоятельная деятельность учащихся

Содержание этапов проекта

Этап

Содержание

Этап 1. « Начальный»

Выбор проблемы, введение в проблему, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач поиска. Выработка плана работы

Этап 2. «Поисковый»

Работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная обработка собранного материала.

Этап 3. «Исследовательский »

Проведение исследования, решение поставленной проблемы

Этап 4. «Обработка результата»

Переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы, оформление полученных данных в виде продукта проекта

Этап 5. «Заключительный »

Подведение итогов работы, составление письменного отчета, подготовка к публичной защите проекта в виде мультимедийной презентации.

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись химических и физических опытов, снимки полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Рекомендации по созданию презентации

Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора; наименование колледжа,

  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

  • Дизайн -эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

  • В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.

  • последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.


Практические рекомендации по созданию презентаций

Создание презентации состоит из трех этапов:

                   I.      Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1.      Определение целей.

2.      Сбор информации об аудитории.

3.      Определение основной идеи презентации.

4.      Подбор дополнительной информации.

5.      Планирование выступления.

6.      Создание структуры презентации.

7.      Проверка логики подачи материала.

8.      Подготовка заключения.

                 II.      Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

              III.      Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.


Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.


Оформление слайдов:

Стиль

-   Соблюдайте единый стиль оформления

- Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

- Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

- На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

-  Для фона и текста используйте контрастные цвета.

-  Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

-  Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

-  Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.


Представление информации:

Содержание информации

 

-  Используйте короткие слова и предложения.

- Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

-  Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

- Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

-  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

-     Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

-   Для заголовков – не менее 24.

-    Для информации не менее 18.

-   Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

-  Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

- Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

-   рамки; границы, заливку;

-   штриховку, стрелки;

- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

-  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

-   Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

- с текстом;

- с таблицами;

- с диаграммами.



Критерии оценивания презентаций

Общие баллы

Область оценивания

Параметры для оценивания

Базовый уровень (от 1 до 4)

Средний уровень (от 5 до 7)

Высший уровень (от 8 до 10)

Общие баллы

15

Стиль

1. Единый стиль оформления.

2. Избегайте стиля, которые будет отвлекать от самой презентации.

3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не преобладают над основной информацией (текстом, иллюстрациями).





10

Содержание

1.Содержание раскрывает цель и задачи исследования.





30

Информация

1.Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

2.Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).

3.Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

4.Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

5. Современность источника.

6.Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников).





35

Текст

1.Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).

2.Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

3.Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

4.Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).

5.Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально
кратким и не содержать ничего лишнего).

6.Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено).

7. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.





10

Оформление

1.Использование эффектов (цвета, анимации и звуковых эффектов)
2.Наличие схем, графиков, таблиц.





Пояснения: 0-30 баллов – неудовлетворительно

31-60 баллов – удовлетворительно

61-90 баллов - хорошо

91-100 баллов - отлично



    1. Методические рекомендации по написанию доклада


1. Основные требования к докладу

Доклад – это научное сообщение на семинарском занятии, заседании студенческого научного кружка или студенческой конференции.
Существует несколько стилей изложения, например, разговорный стиль, канцелярский и т.п. Студенческий доклад должен быть изложен языком науки. Это предполагает выполнение определенных требований.
Известный российский специалист по риторике (науке о грамотной речи) М.Н.Пряхин так определяет основные признаки научного текста.

Научный текст – это:
1) сообщение, которое опирается на широкое обобщение, на представительную сумму достоверных, подкрепленных документально и неоднократно проверенных фактов;
2) это сообщение о новых, ранее неизвестных явлениях природы, общества;
3) это сообщение, написанное с использованием строгих однозначных терминов;
4) это сообщение, в котором нет предвзятого отношения к изучаемому предмету, бесстрастное и не навязывающее необоснованных оценок».
В ходе научного доклада необходимо показать, насколько хорошо автор знаком с фундаментальными трудами по избранной теме, продемонстрировать владение методологией исследования, показать, что результат исследования есть результат широкого обобщения, а не подтасовка случайных фактов.
Доклад начинается с научной актуальности темы, затем дается обзор предшествующих работ и, наконец, формулируется тезис – мысль, требующая обоснования.
В качестве тезиса могут выступать:
а) новые неизвестные факты;
б) новые объяснения известных фактов;
в) новые оценки известных фактов.
Чем сомнительнее исходный тезис, тем больше аргументов требуется для его обоснования.
Аргумент – это суждение, посредством которого обосновывается истинность тезиса. Аргументы, используемые в качестве доказательства, должны удовлетворять следующим требованиям:
а) аргументы должны быть истинными утверждениями;
б) истинность аргументов должна устанавливаться независимо от тезиса;
в) приводимые аргументы не должны противоречить друг другу;
г) аргументы, истинные только при определенных условиях нельзя приводить в качестве аргументов истинных всегда, везде и всюду;
д) аргументы должны быть соразмерны тезисам.




2. Специфика доклада как устного сообщения.

Поскольку доклад – это устное выступление, он отличается от письменных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ). Для этого нужно соблюдать определенные правила.

Во-первых, необходимо четко соблюдать регламент.

Для того чтобы уложиться в отведенное время необходимо:
а) тщательно отобрать факты и примеры, исключить из текста выступления все, не относящееся напрямую к теме;
б) исключить все повторы;
в) весь иллюстративный материал (графики, диаграммы, таблицы, схемы) должен быть подготовлен заранее;
г) необходимо заранее проговорить вслух текст выступления, зафиксировав время и сделав поправку на волнение, которое неизбежно увеличивает время выступления перед аудиторией.

Во-вторых, доклад должен хорошо восприниматься на слух.

Это предполагает:
а) краткость, т.е. исключение из текста слов и словосочетаний, не несущих смысловой нагрузки;
б) смысловую точность, т.е. отсутствие возможности двоякого толкования тех или иных фраз;
в) отказ от неоправданного использования иностранных слов и сложных грамматических конструкций.
И, наконец, главное: слушателю должна быть понятна логика изложения. С этой целью перед тем, как закончить доклад, желательно очень кратко повторить алгоритм (ход рассуждений), с помощью которого автор пришел к окончательным выводам.

В третьих, необходимо постоянно поддерживать контакт с аудиторией.

Для того, чтобы поддерживать постоянный контакт с аудиторией, используются разнообразные ораторские приемы. Основными из них являются следующие:
а) риторические вопросы;
б) паузы;
в) голосовые приемы (понижение или повышение голоса, ускорение или замедление речи, замедленное и отчетливое произнесение некоторых слов);
г) жестикуляция;
д) прямое требование внимания.
Для активизации внимания можно использовать пословицы, поговорки и даже анекдоты. Однако следует иметь в виду, что при слишком частом употреблении средства акцентирования перестают выполнять свои функции и превращаются в информационно-избыточные элементы, мешающие следить за логикой изложения.

3. Оформление иллюстративного материала.

В качестве иллюстративного материала в экономических науках обычно используют графики, диаграммы, таблицы и схемы. График – это условное обозначение в виде линий, позволяющее показать функциональную взаимосвязь между зависимой и независимой переменной.
График включает в себя заголовок, оси координат, шкалу с масштабами и числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей, а также словесные пояснения условных знаков.

Диаграмма – это условное изображение зависимости между несколькими величинами.
Диаграммы делятся на столбиковые, ленточные и секторные. На столбиковых (ленточных) диаграммах данные изображаются в виде прямоугольников (столбиков) одинаковой ширины. Эти прямоугольники располагаются вертикально или горизонтально. Длина (высота) прямоугольника пропорциональна изображаемым ими величинам.
При вертикальном расположении прямоугольников диаграмма называется столбиковой, при горизонтальной – ленточной. Секторная диаграмма представляет собой круг, разделенный на секторы, величины которых пропорциональны величинам частей отображаемого объекта или явления.

Таблица – это перечень систематизированных цифровых данных или каких-либо иных сведений, расположенных в определенном порядке по графам.
Таблица состоит из следующих элементов: нумерационный заголовок (т.е слово «Таблица» и ее порядковый номер); тематический заголовок; головка (заголовок и подзаголовок граф); горизонтальные ряды (строки); боковик (заголовки строк); графы колонки; сноска или примечание.
В зависимости от характера материала, приведенного в табличной форме, таблицы делят на цифровые и текстовые.

Схема – это изображение, выполненное с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба.
Основная задача схемы – показать основную идею какого-либо процесса и взаимосвязь его главных элементов. Иногда для простоты схемы изображают в виде прямоугольников с простыми связями-линиями. Такие схемы называют блок-схемами.

Основные критерии оценки доклада.

В качестве основных критериев оценки студенческого доклада могу выступать:
а) соответствие содержания заявленной теме;
б) актуальность, новизна и значимость темы;
в) четкая постановка цели и задач исследования;
г) аргументированность и логичность изложения;
д) научная новизна и достоверность полученных результатов;
е) свободное владение материалом;
ж) состав и количество используемых источников и литературы;
з) культура речи, ораторское мастерство;
и) выдержанность регламента.



    1. Методические рекомендации по подготовке сообщений


Сообщение – форма представления информации, имеющая признаки начала и конца; это устный текст, представляющий собой публичное изложение определенной темы. Одно и то же сообщение может быть представлено различными способами.

1 уровень сложности.

1.Получив или выбрав тему, узнай срок, к которому он должен быть подготовлен, и наметь этапы его подготовки и время.

2.Составь список литературы по данной теме и после этого уточни план работы над сообщением.

3.При чтении литературы выписывай необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника, а также вопроса своего рабочего плана, к которому относятся эти сведения.

4.Подобрав материал, переходи к составлению окончательного варианта плана сообщения.

Материал сообщение можно оформить в виде подробного сложного плана, тезисов или полного текста выступления.

5.При предварительном чтении (дома) обрати внимание на то, чтобы в сообщение не было повторов, второстепенных вопросов, не связанных с темой, непонятных выражений и т.п.

6.При выступлении не следует читать текст сообщения, не отрываясь от бумаги, можно только заглядывать в свои записи.

7.Помни, что нужно уважать слушателей и говорить внятно, достаточно громко, не злоупотреблять их вниманием. Значительно облегчит восприятие сообщения подготовленная к нему наглядность.

8.Будь готов ответить на вопросы.



2 уровень сложности:

Этапы подготовки:

Определение цели.

- Подбор необходимого материала содержания.

- Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

- Композиционное оформление.

- Заучивание, запоминание текста доклада, подготовка тезисов выступления, представляющих собой текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения сообщения.

- «Разыгрывание сообщения», т.е. произнесение сообщения с соответствующей интонацией, мимикой, жестами.

- Подготовка сообщения требует большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать в себя следующие этапы:

- Изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;

- Анализ изученного материала, выделение наиболее значимых с точки зрения раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;

- Общение и логическое построение материала, например, в форме развернутого плана;

- Написание текста сообщения с соблюдением требований научного стиля.

- Построение сообщения, как и любой другой научной работы, традиционно включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема сообщения, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т. п. 11

В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т. п.

Основная часть сообщения также должна иметь четкое логическое построение. Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным, лишенным ненужных отступлений и повторений. Таким образом, работа над сообщением не только позволяет обучающемуся приобрести новые знания, но и способствует формированию важных научно-исследовательских умений, освоению методов научного познания, приобретению навыков публичного выступления.

Перед выступлением рекомендуем вам положить часы на видное место, что позволит вам соблюдать регламент. Ведь если вы перерасходуете время, то его не хватит на вопросы, обсуждение, да и другим выступающим останется меньше времени. Это может нарушить общую организацию урока, утомит слушателей. Во время выступления, если вам кажется, что у вас монотонная речь, стремитесь ее оживить: используйте наглядный материал, меняйте тон, используйте паузы. Наличие карточек с краткими записями выступления, с одной стороны, придаст вам уверенности, с другой – займет руки. Раздаточный материал может вам помочь, но может вас и отвлечь. Имейте под рукой указку, предварительно проверти оргтехнику, прорепетируйте выступление дома за проектором для слайдов. Говорите так, чтобы слышно было всем После выступления, возможно, у слушателей возникнут к вам вопросы. Ответить на них не трудно, если вы хорошо подготовились. Если прозвучал сложный или запутанный вопрос, то убедитесь, что вы его поняли (например, «Если я правильно вас понял, то вы спрашиваете о…»).

Если вы затрудняетесь, то признаться в невозможности ответить на вопрос лучше и достойнее, чем говорить вздор. Если вы не уверены в правильности ответа или возможный ответ неоднозначен, то рекомендуем вернуть вопрос задавшему (например, «А что вы думаете об этом?»). Возможно, это может вызвать дискуссию, в которой прозвучит либо правильный ответ, либо актуализируются все существующие точки зрения.


Критерии оценивания.

Критерии оценки сообщений

1.Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы

(проблемы).

2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность,

обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и

формулирование выводов.

3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения

(концепции), выражено ли свое отношение.

4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей

и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных

слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение терминологией.


1.Оценка «5» - соблюдены все пункты полностью

2..Оценка «4» -соблюдены все пункты частично

3..Оценка «3» -соблюдены не все пункты, поверхностно







    1. Методические рекомендации по составлению тестовых заданий


Тест определяется как система вопросов определенного содержания, специфической формы. Тест состоит из тестовых заданий и ответов к ним.

Правила составления тестов

- в задании формулируется вопрос или утверждение, содержащее постановку проблемы, и готовые ответы, которые студент подбирает самостоятельно;

- среди ответов правильным обычно бывает только один, неправильных ответов должно быть 2-3;

- в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;

- в основную часть задания следует включать как можно больше слов, оставляя для ответа не более двух-трех наиболее важных, ключевых слов для данной проблемы;

- частота выбора одного и то же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке;

- из числа неправильных исключаются ответы, вытекающие один из другого;

- правильный ответ необходимо выделить.

Критерии оценки составленных тестов

1. Соответствие правилам составления тестов.

2. Выбор верного варианта правильного ответа (указанного студентом).

3. Ясность формулировок.



    1. Методические рекомендации по созданию видеоролика


План по подготовке к созданию видеоурока

  • Придумайте новую тему урока и сразу отследите её востребованность с помощью сервисов подбора ключевых слов. ( если вы планируете продвигать урок через youtube ). Подробнее о подборе ключевых слов сложно почитать в статье «Как правильно подобрать ключевые слова».

  • Напишите мини план в тетради, о чем будете говорить в уроке и в какой последовательности не расписывая, а просто небольшими основными фразами, которые вам помогут в последовательности своей речи и записи урока в целом.

  • Если урок по каким либо техническим моментам, то лучше всего сначала всю процедуру проделать и проверить все ли работает, чтобы не перезаписывать по сто раз.

  • Сделайте тестовую минутную запись сохраните её и проверьте, создался ли конечный файл, опять же, чтобы потом все не переделывать.

  • После всего этого запишите видеоурок и приступайте потом к редактированию.

  • После редактирования и сохранения залейте видео на Youtube и вставьте к себе на сайт. Не знаете как ? Почитайте мою прошлую статью «Как добавить видео на сайт».

Как создать видеоурок — важные советы

  • Перед Записью попробуйте проговорить несколько скороговорок в течении 2-3 минут, потом Вы будете легче и увереннее говорить медленным темпом.

  • Во время записи сидите ровно, так Вам будет легче дышать и соответственно говорить.

  • Если где-то собьетесь, то это вообще не страшно, запомните фразу, на какой сбились, подождите 3-5 секунд и продолжите вещать с этой фразы. Ненужное потом можно будет вырезать.

Критерий оценивания готового видеоролика


Содержание

Максимальное количество баллов

Оценка

Анализ удач и ошибок



Насколько удачно выбрана и отображена тема

5


Насколько удачно разработан сценарный план

10


Насколько удачно подобран материал для реализации проекта

10


Насколько удачен выбор программы для создания видеоролика

5


Уровень стыковки планов в работе

10


Насколько удачен выбор звукового ряда и совместим ли с видеорядом в ролике

5


Организационные моменты



Насколько самостоятельно проходило изучение тематических ресурсов Интернет

20


Насколько организованно и вовремя выполнялись задания по ходу работы

10


Групповое взаимодействие

20


Соблюдение авторских прав

5


Итог

100


Пояснения: 0-30 баллов – неудовлетворительно

31-60 баллов – удовлетворительно

61-90 баллов - хорошо

91-100 баллов - отлично


  1. Памятка преподавателю по организации самостоятельной работы студентов и обучающихся


1. Самостоятельную работу необходимо организовывать во всех звеньях учебного процесса, в том числе и в процессе усвоения нового материала.

2. Студентов необходимо ставить в активную позицию, делать их непосредственными участниками процесса познания.

3. Организация самостоятельной работы должна способствовать развитию мотивации учения студентов.

4. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер, быть чётко сформулированной.

5. Содержание самостоятельной работы должно обеспечивать полный и глубокий комплекс заданий студентам.

6. В ходе самостоятельной работы необходимо обеспечить сочетание репродуктивной и продуктивной учебной деятельности студентов.

7. При организации самостоятельной работы необходимо предусмотреть адекватную обратную связь, т.е. правильно организовать систему контроля.























  1. Заключение


Студентам необходима разноплановая педагогическая поддержка в поиске и овладении ими приемами и способами эффективной внеаудиторной

самостоятельной учебной работы.

Самостоятельная учебно-познавательная деятельность включает смысловой, целевой и исполнительский компоненты. Овладевая все более сложными интеллектуальными действиями, студент приходит к активной смысловой ориентировке, позволяющей ему отрабатывать собственные подходы к решению проблемы самообразования.

Целевой и исполнительский компоненты включают в себя постановку цели, определение задач, планирование действий, выбора способов и средств их

выполнения, самоанализ и самоконтроль результатов, коррекцию перспектив

дальнейшей деятельности.

Самостоятельная работа студента – это особым образом организованная

деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:

• уяснение цели и поставленной учебной задачи;

• четкое и системное планирование самостоятельной работы;

• поиск необходимой учебной и научной информации;

• освоение собственной информации и ее логическая переработка;

• использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;

• выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;

• представление, обоснование и защита полученного решения;

• проведение самоанализа и самоконтроля.

Студенты должны овладеть основными и отдельными конкретными составляющими элементами: работать с научной, методической и учебной

литературой; использовать приемы постановки вопроса, формулировать

организующие и управляющие вопросы, а также варианты одного и того же вопроса; быстро и адекватно реагировать на возникшую учебную ситуацию; уметь контролировать и оценивать знания и т.д., так как, это важно для профессиональной деятельности.

Вывод: внеаудиторная самостоятельная работа обеспечивает

мотивационно-ценностное отношение обучающихся к самостоятельной работе,

способствует повышению эффективности обучения и дает возможность

личностного включения обучающегося в освоение профессиональной

деятельности, как процесс формирования профессиональной компетентности

будущего специалиста.


  1. Список рекомендуемой литературы


Основные источники:

  1. Жуленко В.Н., Горшков Г.И. Фармакология: Учеб. Пособие. – М: «Колос», 2007 – 38 с.

  2. Киселева, Л.Ю. Частная зоотехния: учебник / Под редакцией Л.Ю. Киселева. - М.: Колос, 1998.- 258с.

  3. Кондрахин, И.П. «ВНБ»: учебное пособие / И.П. Кондрахин, Г.А. Таланов, В.В. Пак. - Москва «Колос» 2003. – 461с.

  4. Кононов А.Г. Справочник ветеринарного фельдшера./А.Г. Кононов. Лань.- 2007.-896 с.

  5. Кочиш, И.И. Птицеводство: учебник для студентов средних специальных учебных заведений / Петраш М.Г., Смирнов С.Б. - М.: Колос, 2003. – 260с.

  6. Куликов, Л. В. История зоотехнии: учебник / Л. В. Куликов. – М.: КолосС, 2008. – 320с.

  7. Макарцев, Н.Г. Кормление сельскохозяйственных животных: учебник / Н.Г. Макарцев. – Калуга: ГУП «Облиздат», 2006. – 654 с.

  8. Менькин, В.К. Кормление животных: учебник / В.К. Менькин. – М.: КолосС, 2006. – 360с.

  9. Смирнов, А.М. Клиническая диагностика внутренних незаразных болезней животных: учебник / А.М. Смирнов, Р.П. Конопелько – изд: «Колос» , 1981. – 511с.

  10. Трухачев, В.И. Кормление сельскохозяйственных животных на Северном Кавказе: монография: учебник / В.И Трухачев., Н.З., Злыднев А.И. Подколзин. – Ставрополь: АГРУС, 2006. – 296с.

  11. Храмцов, В.В. Зоогигиена с основами ветеринарии и санитарии: учебник / В.В. Храмцов Г.П.,Табаков. – М.:«КолосС», 2004.- 424с.


Дополнительные источники:

  1. Кочиш, И.И. Зоогигиена: учебник / И.И. Кочиш, Н.С. Калюжный. Издательский дом «Лань», 2006. – 424с.

  2. Кузнецов А.Ф., Найденский М.С. Практикум по зоогигиене с основами проектирования животноводческих объектов: учебник / А.Ф.Кузнецов, М.С. Найденский. – М: «Колос», 2006 -224 с.

  3. Куликов В.Т., Кретинин В.К., Петров В.А. Основы ветеринарии. – М: «Колос», 2006 г.

  4. Менькин В.К. Кормление с\х животных: учебник / В.К.Менькин. – М: «Колос», 2003 -84с.

  5. Михалев, С.С. Кормопроизводство с основами земледелия: учебник / С.С. Михалев, Н.Ф Хохлов, Н.Н. Лазарев. – М.: КолосС, 2007. – 180с.

  6. Родионов Г.В. Скотоводство: учебник / Г.В. Родионов, Ю.С. Изилов. – М.: КолосС, 2010. – 210с.

  7. Сидорчук, А.А. Ветеринарная санитария: учебник / А.А. Сидорчук, В.Л Крупальник, Н.И. Попов. Издательский дом «Лань», 2006.- 224с.

  8. Слесаренко Н.А. Ветеринария: Учебник для нач. проф. образования / Н.А. Слесаренко Ф.И. Василевич, А.В. Жаров и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 400 с.

  9. Табаков Г.П. Основы ветеринарии: учебник / Г.П.Табаков. – М: «Колос», 2006 -256с.

  10. Таланов Г.А., Пак В.В. Внутренние незаразные болезни животных: учебник / Г.А. Таланов, В.В.Пак. – М: «Колос», 2003 -461с.

  11. Храмцов В.В., Табаков Г.П. Зоогигиена с основами ветеринарии и санитарии: учебник / В.В. Храмцов, Г.П. Табаков.- М.: «Колос», 2004 – 424с.

  12. Чикалев А.И. Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов: учебник / А.И,Чикалев. Лань, 2006 – 167с.

Интернет-ресурсы:


  • Большая ветеринарная энциклопедия. – URL: http://www.webvet.ru/.

  • Ассоциация Врачей Ветеринарной Медицины.

– URL: http://www.avvm.spb.ru/.

  • Ветмедикал. – URL: http://vetmedical.ru/.

  • Портал «Буль-Доктор". – URL: http://www.bull-doc.ru/.

  • Pets Inform - все о животных и для животных.

– URL: http://www.pets.kiev.ua/.

  • Ветеринарный портал Доктор Вет: все о кошках.

– URL: http://student.vetdoctor.ru/, http://www.vetby.ru/.

  • Ветеринарная онлайн библиотека. – URL: http://www.vetlib.ru

  • Научно-производственное объединение (НПО) «Крисмас-Центр» . – URL: http://www.ccenter.msk.ru

  • Главный фермерский портал . – URL: http://www.fermer.ru/

  • Информационно-поисковая система АПК .

– URL: http://www.agroportal.ru /АГРОПОРТАЛ.

  • Российское образование. Федеральный портал. – URL: http://www.edu.ru

  • Ветеринарная гигиена. – URL: http://zoogigiena.ru

36