УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 15
УП.01.01. Учебная практика ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений
к работе, и комплектование сборочных единиц
Тема занятия: Практическое выполнение технологических операций по частичной разборке и
сборке машин для внесения удобрений
Вид занятия (тип урока) – Практический Время – 6 академических часов.
Цель занятия | Учебная: Формирование умений и приобретение первоначального практического |
опыта по частичной разборке и сборке механизмов и рабочих органов машин для |
внесения удобрений |
Воспитательная: воспитывать интерес к междисциплинарному курсу, стремление |
получить новые знания самостоятельно. |
Межпредметные связи | Обеспечивающие – ОП.02. Техническая механика, ОП.03. Материаловедение, |
ОП.06. Основы агрономии, ОП.12. Охрана труда. |
|
Обеспечиваемые – ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники, ПМ.03 ТО |
и диагностирование неисправностей с.-х. машин и механизмов; ремонт отдельных |
деталей и узлов |
Овладение обучающимися
общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса |
ОК 2. | Способность организовать деятельность по разборке и сборке рабочих органов плугов, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Способность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения разборки и сборки рабочих органов плугов, профессиональное и личностное развитие обучающегося |
ОК 6. | Способность работать в звене, эффективно общаться с обучающимися, преподавателем |
ОК 7. | Способность ответить за сборку рабочих органов плугов обучающимися в звене согласно выданного задания |
профессиональными (ПК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.3. | Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами |
Обеспечение занятия:
А. Наглядные пособия – Разбрасыватель минеральных удобрений 1РМГ-4; Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6; плакаты разбрасывателя 1РМГ-4 и разбрасывателя РОУ-6.
Б. Раздаточный материал – Инструкционная карта, рабочая тетрадь.
В. Технические средства обучения – Ноутбук, телевизор.
Г. Учебные места (для практических занятий) – Лаборатория № 410, механический двор.
Д. Литература: основная – ОИ.2, ОИ.5, ОИ.7.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
№ элемента | | Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения | Добавления, изменения, замечания |
I | | Организационная часть | |
| 1 | Проверка присутствующих обучающихся по списку | |
| 2 | Проверка готовности к занятию | |
| | | |
II | | Проверка готовности обучающихся к выполнению заданий | |
| 1 | Назначение разбрасывателей удобрений | |
| 2 | Виды рабочих органов разбрасывателей удобрений | |
| 3 | Устройство разбрасывателей удобрений | |
| 4 | Принцип работы разбрасывателей удобрений | |
| | | |
III | | Мотивация учебной деятельности | |
| 1 | Сообщение темы и цели практического занятия | |
| 2 | Практическая значимость изучаемой темы | |
| | | |
IV | | Вводный инструктаж по выполнению заданий | |
| 1 | Техника безопасности при выполнении данного задания | |
| 2 | Выдача задания с методикой выполнения | |
| | | |
V | | Самостоятельная работа обучающихся | |
| 1 | Разборка, сборка и проверка комплектности разбрасывателя | |
| | минеральных удобрений | |
| 1.1 | Снятие разбрасывающих дисков | |
| 1.2 | Проверка состояния дисков | |
| 1.3 | Сборка разбрасывающих дисков | |
| 1.4 | Установка дисков на разбрасыватель | |
| 1.5 | Проверка комплектности разбрасывателя | |
| 2 | Разборка, сборка и проверка комплектности разбрасывателя | |
| | органических удобрений | |
| 2.1 | Снятие храпового механизма | |
| 2.2 | Разборка механизма и его проверка | |
| 2.3 | Сборка храпового механизма | |
| 2.4 | Установка механизма на разбрасыватель | |
| 2.5 | Проверка комплектности разбрасывателя | |
| | | |
VI | | Текущий контроль выполнения работы | |
| 1 | Оказание помощи обучающимся при выполнении задания | |
| 2 | Ответы на возникшие вопросы при выполнении задания | |
| | | |
VII | | Заключительный инструктаж | |
| | | |
VIІІ | | Подведение итогов занятия | |
| 1 | Защита выполненной работы | |
| 2 | Отметить активность обучающихся на занятии | |
| 3 | Разобрать плюсы и минусы в ходе проведения занятия | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 15
на выполнение практического занятия по учебной практике УП.01.01.
ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
и комплектование сборочных единиц
Тема занятия: Практическое выполнение технологических операций по частичной разборке и сборке машин для внесения удобрений.
Цель занятия: Формирование умений и приобретение первоначального практического опыта по частичной разборке и сборке механизмов и рабочих органов машин для внесения удобрений.
Норма времени: 6 академических часов.
Оснащение рабочего места: Разбрасыватель минеральных удобрений 1РМГ-4; Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6; плакаты разбрасывателя 1РМГ-4 и разбрасывателя РОУ-6; рабочая тетрадь для выполнения практического занятия.
Литература: основная – ОИ.2, ОИ.5, ОИ.7.
Компетенции, которыми должны овладеть обучающиеся:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
Вопросы для актуализации опорных знаний:
1. Назначение, устройство и принцип работы разбрасывателя 1РМГ-4?
2. Назначение, устройство и принцип работы разбрасывателя РОУ-6?
Теоретические сведения
Назначение. Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4 предназначен для внесения твердых гранулированных минеральных удобрений.
Устройство. Машина состоит из цельносварного кузова, который опирается на подрессоренное ходовое устройство.
По полу кузова движется верхняя ветвь транспортера, изготовленного из гнутых прутков. Концевые крючки прутков очищают направляющие желобки кузова. Транспортер надет на звездочки ведущего и ролики ведомого валов и приводится в движение левым колесом при помощи пневматического нажимного ролика и цепной передачи. В транспортном положении ролик отводится от колеса гидроцилиндром.
Транспортер надет на звездочки ведущего и ролики ведомого валов и приводится в движение левым колесом при помощи пневматического нажимного ролика и цепной передачи. В транспортном положении ролик отводится от колеса гидроцилиндром.
На задней стенке кузова смонтировано дозирующее устройство, регулируемое заслонкой. Тукоделитель, составленный из двух коробчатых лотков, разделяет поток удобрений на две части и направляет их на разбрасывающие диски. Внутренние стенки лотков прикреплены шарнирно. Для разбрасывания туков применены горизонтальные вращающиеся диски с желобчатыми лопатками. Правый диск вращается от шестеренного гидромотора.
1. кузов
2. транспортёр
3. гидроцилиндр
4. дозирующее устройство
5. диски
6. ветрозащитное устройство
7. пневматический ролик
8. ходовое колесо
9. опора прицепа
10. тукоделитель
11. шарнирная стенка
12. разбрасывающий диск
13. лопатка
Рис. 15.1 – Общий вид разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4
Принцип работы. Тук загружают в кузов погрузчиком. Прутковый транспортер подает его через дозирующее устройство к тукоделителю, по лоткам которого масса сходит на разбрасывающие диски, вращающиеся в противоположных направлениях.
Техническая характеристика. Грузоподъёмность разбрасывателя 4,0 т; ширина разбрасывания от 6 до 14 м; доза внесения от 0,1 до 5 т/га; рабочая скорость до 10 км/ч; производительность от 8 до 14 т/ч; масса разбрасывателя 1430 кг; агрегатируют с тракторами тягового класса 1,4.
Назначение. Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6 предназначен для разбрасывания навоза, торфа, компостов. Его можно использовать как саморазгружающийся транспортный прицеп.
Устройство. Основные сборочные единицы машины смонтированы на раме, снабженной прицепным и опорным устройствами.
Ходовая часть составлена из двух пар колес с пневматическими шинами. Металлический кузов машины оснащен надставными деревянными бортами.
По дну кузова движется цепочно-планчатый питающий транспортер, составленный из четырех сварных грузовых цепей, объединенных попарно в две ветви. Каждая ветвь оборудована самостоятельным натяжным устройством. К цепям с равными промежутками прикреплены хомутами металлические скребки.
На месте заднего борта кузова установлено разбрасывающее устройство, которое состоит из шнековых барабанов (измельчающего и разбрасывающего) и приводится в действие кривошипно-шатунным и храповым механизмами от ВОМ трактора.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из шатуна, который с одной стороны крепится к диску кривошипа в корпусе, с другой стороны к коромыслу.
Храповой механизм представляет собой храповое колесо, закреплённое на ведущем валу транспортера. К храповому колесу крепится коромысло, на котором закреплена собачка, прижимаемая к храповому колесу пружиной. Ниже установлена предохранительная собачка удерживает храповое колесо от обратного вращения.
Общий вид разбрасывателя РОУ-6А Привод транспортёра
Рис. 15.1 – Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6
1. цепочно-планчатый транспортёр 10. опорный подшипник
2. измельчающий барабан 11. ведущий вал
3. разбрасывающий барабан 12. звёздочка
4. защитный кожух передачи 13. цепь
5. наращённый борт кузова 14. корпус
6. натяжное оборудование 15. планка
7. шатун 16. диск кривошипа
8. коромысло 17. ведущая собачка
9. храповое колесо 18. предохранительная собачка
Принцип работы. Шатун 7 приводит в колебательное движение коромысло 8. При рабочем движении шатуна 7 ведущая собачка 17 упирается в зубец храпового колеса 9, поворачивая тем самым вал 11 транспортера. Предохранительная собачка 18 удерживает храповое колесо 9 от обратного вращения. Когда шатун 7 совершает холостое движение, собачка 17 скользит по зубцам храпового колеса.
Во время движения агрегата транспортёр 1 перемещает весь объём удобрений, находящихся в кузове, к разбрасывающему устройству. Барабаны, вращающиеся снизу-вверх, воздействуют на весь слой удобрений. При этом зубья нижнего барабана интенсивно рыхлят удобрения и измельчают соломистые включения. Нижний барабан перебрасывает удобрения через себя и подает их на верхний разбрасывающий барабан. Последний, вращаясь с большой скоростью, подхватывает удобрения и разбрасывает их по поверхности поля. Вследствие того, что шнековая навивка на барабане от центра расходится к его концам, ширина разброса удобрений значительно превышает ширину кузова. Кроме того, верхний барабан, отбрасывая лишние удобрения в кузов, обеспечивает частичное выравнивание слоя.
Техническая характеристика. Грузоподъёмность 6 тонн; ширина разбрасывания от 6 до 7 м; доза внесения от 15 до 45 т/га; рабочая скорость до 12 км/ч; производительность до 40 т/ч; масса разбрасывателя 2000 кг; агрегатируют с тракторами тягового класса 1,4.