«Методические рекомендации обучающимся по выполнению заданий ОГЭ раздела «Грамматика и лексика» по иностранному языку»
Нестерова С.А.
учитель английского языка
МАОУ «Лицей №6»
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 15 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут
Задания 20-28 Образование грамматических форм
В данном задании дается связный текст с девятью пропусками. Напротив каждого пропуска справа на полях дается слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, от которого надо образовать ту или иную грамматическую форму для правильного заполнения пропуска. Учитывается не только грамматическая, но и орфографическая точность ответа.
Какая грамматика входит в ОГЭ по английскому?
- 1. Существительные : имена существительные во множественном числе, образованные по правилам и исключения;
bus-buses photo - photos
baby-babies toy - toys
wife – wives roof-roofs
Examples
- His ________ FOOT __________ were wet and I gave him a pair of socks to change into. A cup of hot tea and some biscuits soon made the boy feel warm.
- Mr. and Mrs. Wormwood were our neighbours. They had two ____ CHILD _____.
Какая грамматика входит в ОГЭ по английскому?
2. Прилагательные : имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения;
Положительная ст. Сравнительнаяст. Превосходная
- Easy easier the easiest
- B eautiful more beautiful the most beautiful
3. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / a few, little / a little).
Исключения
Положительная ст. Сравнительная ст. Превосходная
- g ood/well b etter t he best
- b ad w orse t he worst
- m uch/many m ore t he most
- l ittle less t he least
- o ld Older/elder t he oldest/the eldest
- f ar f arther/further t he farthest/furthest
Examples
- She reached for the phone and dialed the number of the _________ LARGE _________ photography agency in the town.
- Now I knew what was going on. Bob Smith, the captain of the school baseball team, was the _________ POPULAR _________ boy in our school.
- Actually, she read _____ WELL _____ than most school pupils
- The weather was getting ________ BAD __________ every hour.
Какая грамматика входит в ОГЭ по английскому?
4. Местоимения : «личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные». Так написано в кодификаторе, но по факту в заданиях встречаются указательные this – these \ that – those , личные в объектном падеже, притяжательные и возвратные (I – me – my – mine – myself).
Examples
- She learnt everything very quickly, especially when her father taught ________ SHE __________.
- As a result, he couldn’t make ______ HE _______ get up in the morning and was regularly late for school.
- They are coming to help ________ WE __________.
- On the day of ______ WE _____ trip the weather was fine.
Какая грамматика входит в ОГЭ по английскому?
5. Числительные количественные, порядковые
one – first nine -ninth
two – second twelve - twelfth
three – third twenty - twentieth
five-fifth
Examples
- My _____ ONE ______ impulse was to call the police but I called Jim instead.
- Bella did the first task quickly, but the ______ TWO _____ one was a real problem.
- He took his _________ FOUR _________ biscuit and said: “I wish my mum could make biscuits like this.”
Какая грамматика входит в ОГЭ по английскому?
6. Глагол : действительный залог : Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect (7 времен ) и страдательный залог : Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive (3 времени ).
- Неправильные глаголы.
- Модальные глаголы, в основном Can в настоящем и прошлом + отрицательные формы.
Examples
- Michael could not imagine his life without computers. His parents _____ BUY _____ him his first computer at the age of seven.
- It was about 6pm when I heard a knock on the door. It _________ BE _______ Jason, my teenage neighbour. He looked cold and upset. “What’s wrong, Jason?”
- “ I _________ LOSE _________ my key and I can’t get into my house.”
- When I caught up with her at the bus stop, she _________ READ _________ a magazine and didn’t even look at me. I _________ NOT/CAN _________ understand what was going on.
Examples
- The test was really long – the tasks _____ PRINT _____ on both sides of the page!
- Linda could see diagrams on the screen. They ____ DRAW ____ in different colours which made them look complicated.
Какая грамматика входит в ОГЭ по английскому?
- Условные предложения реального
( Conditional I: If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера
( Conditional II: If I were you, I would start learning French.). Т . е . только 2 вида Conditionals
- предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.) .
- future in the past (would + V).
Examples
- “ If I don’t find a proper pen, I _____ WRITE _____ in green ink. I hope it won’t affect my grades.”
- “ If I _________ HAVE _________ it now, I would be able to take part in the Professional Photograph Competition.
- “ I wish we ____ LIVE _______ in the country. It would be so good for the baby”.
- “ I wish all children _________ LIKE _________ reading so much,” the librarian said.
- Anna had already chosen the model she wanted. Her dad said that he _________ GIVE _________ her the camera in a couple of years .
Памятка учащимся при выполнении заданий ОГЭ ( 20 -2 8 ) раздела «Лексика и грамматика»
- Внимательно прочтите инструкцию к заданию.
- Бегло прочитай весь текст, игнорируя пропуски. Цель — понять общее содержание и ход повествования.
- Определите грамматическое время, в котором написан текст.
- Смотрите конкретное предложение с пропуском.
- Определите тип предложения (отрицательное, повествовательное или вопросительное).
- Следите за временем.
- Определите часть речи (существительное, глагол, наречие, числительное, местоимение, прилагательное).
- Вспомните грамматические формы выбранной части речи. Определите, в какую форму необходимо поставить данное слово. Если не ясно, смотрите ближайший контекст.
- Проделайте подобные действия с каждым предложением.
- Обращайте внимание на правила орфографии.
- Прочитайте текст со вставленными словами, чтобы убедиться в правильности выполнения задания.
- Перенесите ответы в бланк.
Задания 2 9 -3 4 Словообразование
В данном задании дается связный текст с шестью пропусками. Напротив каждого пропуска справа на полях дается слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, от которого надо образовать однокоренное слово для заполнения пропуска. За каждый правильно заполненный пропуск дается один балл. Учитывается не только словообразовательная, но и орфографическая точность ответа.
Стратегии
Существительное :
- В самом начале предложения перед сказуемым (________ is a sign of bad character. RUDE)
- После прилагательного (She has a very pleasant ________. PERSONAL)
- После существительного в притяжательном падеже (This is everyone’s _____________. RESPONSIBLE)
- После артикля (I love autumn because of the _________ of its coour. RICH).
- После предлога (People complain about the lack of ____________. CREATIVE)
- После местоимения (I love her _________. BEAUTIFUL)
- После числительного (There were more than 1000 _________. COMPETE)
Стратегии
Глагол
- После существительного в роли подлежащего (Travel _______ the mind. BROAD)
- В начале повелительного предложения (Let’s _________ and make a conclusion. SUMMARY)
- После вспомогательного глагола (We will _______ all your dreams. REAL)
- После частицы to (We are going to _________ it. FULFILLMENT)
Стратегии
Прилагательное
- Перед существительным и обычно после артикля (It was a _______ road. DIFFICULTY ) или после другого прилагательного (My brother likes wearing big ______ trousers. BAG) или после предлога (Everything is ready for __________ elections. PRESIDENT)
- Как составное именное сказуемое после глагола-связки быть (It was absoutely _______. TASTE) или после другого глагола (The food looks __________. TASTE)
Стратегии
Наречие
- После глагола ( We arrived ________ on the shore . SAFE)
- В начале предложения как вводное слово (____________, we were lost. OBVIOUS)
Examples
- People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the most __________________ means of transport but for some people airports can be a nightmare. COMFORT
- There are __________________ queues when you check in and you waste lots of time if your flight is delayed. END
- However, there are some airports where you can __________________ enjoy yourself. ACTUAL
- For example, you’ll never be bored at Hong Kong’s international airport. There are thousands of people from __________________ countries here but the passengers never experience any problems because everything is well organised. DIFFER
Examples
- There are attendants in red coats, who help you to get from one place to another. It’s very good for people with no sense of __________. DIRECT
- The attendants are always very polite and __________________. HELP
Памятка учащимся при выполнении заданий ОГЭ (2 8 -3 4 ) раздела «Лексика и грамматика»
- Внимательно прочитайте инструкцию к заданию.
- Прочитайте текст целиком, чтобы понять общий смысл.
- Прочитайте слова, которые находятся справа от текста, и постарайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово.
- Прочитайте предложение, в котором пропущено слово. Обратите внимание на слова, идущие перед и после пропущенного слова. Ваша задача определить, слово какой части речи нужно вставить в пропуск.
- Подумайте, какой суффикс или приставку необходимо добавить, чтобы получить нужную часть речи.
- Впишите получившееся слово в пропуск в своем КИМ.
- Обратите внимание на орфографию написанных слов.
- Вписав все ответы в КИМ, прочитайте текст еще раз. Убедитесь, что все слова записаны грамматически и логически верно, и смысл текста не изменился.
- Не оставляйте незаполненных пропусков. Путем исключения попытайтесь подобрать наиболее подходящий вариант.
- Перенесите свои ответы из КИМ в бланк ответов.
- При выполнении этого задания не забывайте следить за временем.
- Справиться с заданиями из раздела «Грамматика и лексика» не так уж и сложно. Главное – тренироваться, решать как можно больше заданий из типовых вариантов ОГЭ по английскому языку и верить в себя!
Спасибо за внимание