СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Методические рекомендации созданы для организации исследования в начальной школе. В пособии описаны доступные методические приемы, позволяющие успешно разрабатывать содержание, использовать наиболее эффективные формы организации и методы исследовательского обучения младших школьников.

Данные методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, а так же студентов обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах».

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы»»

Методические рекомендации  «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы» г. Красноярск, 2021

Методические рекомендации «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы»

г. Красноярск, 2021

Методические рекомендации созданы для организации исследования в начальной школе

Методические рекомендации созданы для организации исследования в начальной школе

Вставка рисунка Исследование – бескорыстный поиск истины. Проектирование- решение определенной четко сформулированной задачи

Вставка рисунка

Исследование – бескорыстный поиск истины.

Проектирование- решение определенной четко сформулированной задачи

Вставка рисунка Исследование Есть окончательный продукт. Нет окончательного продукта. проектирование

Вставка рисунка

Исследование

Есть окончательный продукт.

Нет окончательного продукта.

проектирование

Основные этапы исследования в научной сфере: постановка проблемы; изучение теории, посвященной данной проблематике; подбор методик исследования и практическое овладение ими; сбор собственного материала, его анализ и обобщение; научный комментарий; собственные выводы. Исследовательская деятельность обучающихся

Основные этапы исследования в научной сфере:

  • постановка проблемы;
  • изучение теории, посвященной данной проблематике;
  • подбор методик исследования и практическое овладение ими;
  • сбор собственного материала, его анализ и обобщение;
  • научный комментарий;
  • собственные выводы.

Исследовательская деятельность обучающихся

Основные этапы проектно-исследовательской деятельности : постановка проблемы; изучение теоретического материла;  выбор метода; процесс сбора полученных результатов;  анализ и обобщение данных; выведение конкретных результатов;  собственные выводы. Проектно-исследовательская деятельность

Основные этапы проектно-исследовательской деятельности :

  • постановка проблемы;
  • изучение теоретического материла;
  • выбор метода;
  • процесс сбора полученных результатов;
  • анализ и обобщение данных;
  • выведение конкретных результатов;
  • собственные выводы.

Проектно-исследовательская деятельность

формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни в информационную эпоху. Цель исследовательской работы

формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни в информационную эпоху.

Цель исследовательской работы

знакомство с проведением учебных исследований; развитие творческой исследовательской активности; стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам; ознакомление с научной картиной мира; вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
  • знакомство с проведением учебных исследований;
  • развитие творческой исследовательской активности;
  • стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
  • ознакомление с научной картиной мира;
  • вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Требования к теме исследования  Тема должна быть достаточно актуальной и, по возможности, нестандартной. Тема и уровень работы должны соответствовать возрасту ученика. Широко сформулированная тема не дает возможности выполнить качественное исследование. Если работа выполняется на базе научного учреждения, необходимо четко очертить рамки самостоятельного исследования школьника.

Требования к теме исследования

  • Тема должна быть достаточно актуальной и, по возможности, нестандартной.
  • Тема и уровень работы должны соответствовать возрасту ученика.
  • Широко сформулированная тема не дает возможности выполнить качественное исследование.
  • Если работа выполняется на базе научного учреждения, необходимо четко очертить рамки самостоятельного исследования школьника.
ТИПИЧНЫМИ ОШИБКАМИ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛИ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ: Цель не связана с рассматриваемым научным противоречием. Определяет содержание деятельности, а не получаемое знание. Предполагается получить уже известные знания, то есть цель банальна.

ТИПИЧНЫМИ ОШИБКАМИ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛИ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ:

  • Цель не связана с рассматриваемым научным противоречием.
  • Определяет содержание деятельности, а не получаемое знание.
  • Предполагается получить уже известные знания, то есть цель банальна.

содержать предположение; быть проверяемой, подтвержденной; быть логически непротиворечивой; быть реально опровергаемой или доказуемой. Требования к гипотезе, она должна
  • содержать предположение;
  • быть проверяемой, подтвержденной;
  • быть логически непротиворечивой;
  • быть реально опровергаемой или доказуемой.

Требования к гипотезе,

она должна

Вставка рисунка Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;

Вставка рисунка

Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;

Этапы организации работы над проектом. Этап Содержание работы Подготовительный Определение темы. Анализ проблемы. Формулировка цели, задач. Организационный Практический А) Определение источников необходимой информации. Б) Определение способов сбора и анализа информации. Сбор и уточнение информации (интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.). Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение задач проекта. Презентационный В) Определение типа проекта, способа представления результатов, продукта проектной деятельности. Публичная презентация продуктов проектной деятельности. Аналитический Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Подготовка описания проекта.

Этапы организации работы над проектом.

Этап

Содержание работы

Подготовительный

Определение темы. Анализ проблемы. Формулировка цели, задач.

Организационный

Практический

А) Определение источников необходимой информации.

Б) Определение способов сбора и анализа информации.

Сбор и уточнение информации (интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.). Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение задач проекта.

Презентационный

В) Определение типа проекта, способа представления результатов, продукта проектной деятельности.

Публичная презентация продуктов проектной деятельности.

Аналитический

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Подготовка описания проекта.