СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации -памятка по созданию ментальных карт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по созданию студентами карт -разума, интеллект -карт.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации -памятка по созданию ментальных карт»


Памятка «Как создать ментальную карту»

1. Начните построение ментальной карты с основной темы (идеи), располагающейся в центре. Главная идея  — это образ всей проблемы или центральный вопрос, поэтому она должна выделяться на фоне других элементов карты.

2. Определите темы (ключевые слова) первого уровня. Они должны иметь короткие названия, так как это категории, которые помогают выстроить мысли.

3. Второй уровень тем — зона, где начинают формироваться идеи. Вы можете выбрать конкретизирующее заключение, завершающее тему первого уровня, либо отдельную идею, относящуюся к ней. В большинстве случаев названия тем второго уровня также коротки и состоят из одного-двух слов.

4. Третий и последующие уровни — это конкретизация идей. Не переходите к ним, пока не закончен и не упорядочен второй уровень. При необходимости на этом уровне можно прибегать к описательным фразам.

5. Выход за четвертый уровень нежелателен, так как это затрудняет чтение
карты. Если требуется дальнейшая конкретизация или детальное описание, то
можно использовать заметки, которые прикрепляются к информации третьего уровня (в электронных картах). В рисованной карте эту информацию можно оформить при помощи «стикера».

6. Помещайте ключевые слова не в прямоугольниках, а в своеобразных «пузырях», расположенных на ветвях, идущих от основной идеи.

7. Следите за тем, чтобы длина линии соответствовала длине слова.

8. Пишите слова печатными буквами. Они должны быть четкими, легкими для прочтения.

9. Используйте по желанию разные цвета. Каждая ветвь может иметь свой цвет.

10. Пространство карты должно быть заполнено, но не допускайте перегруженности.

11. Если ветви чересчур «разрослись», их можно объединять общим контуром, чтобы они не смешивались с соседними ветвями, имеющими отношение к другому смысловому блоку.