СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации «Планирование воспитательно-реабилитационного процесса в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации «Планирование воспитательно-реабилитационного процесса в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Планирование воспитательно-реабилитационного процесса в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних»»

Шолмова Галина Владимировна

воспитатель ОГКУСО СРЦН «Рябинка» в с.Труслейка



Методические рекомендации «Планирование воспитательно-реабилитационного процесса в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних»



Воспитательно-реабилитационный процесс в социально-реабилитационном центре регламентируется рядом законодательных актов, среди которых можно выделить следующие:

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

2. Конституция Российской Федерации.

3.Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 000).

4. «Региональная стратегия действий в интересах детей Костромской области на 2годы». Утверждена Постановлением администрации Костромской области от 10 октября 2012 г. .

5. Семейный кодекс Российской Федерации от 01.01.2001.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35. – предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).

7. Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 106-136 - за совершение физического и сексуального насилия, втом числе и в отношении несовершеннолетних; ст. 150-157 - за преступления против семьи и несовершеннолетних).

8. Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

9. Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

10. Федеральный закон от 01.01.01 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

11. Федеральный закон от 01.01.01 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. ФЗ от 01.01.2001 ).

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000».Прописан порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.

13. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми» (Письмо Минобрнауки России от 01.01.01 г. ).

14. Закон Костромской области от 01.01.01 года № 000 «О социальном обслуживании населения в Костромской области» (в ред. Закона Костромской области -5-ЗКО).

15. Постановление Пленума Верховного суда РФ «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей». Если при рассмотрении дел данной категории в деяниях родителей, иных лиц, на воспитании которых находятся дети, будут установлены признаки преступления, посягающего на жизнь, здоровье, половую неприкосновенность несовершеннолетних, либо действия по вовлечению несовершеннолетних в преступную деятельность, суд должен уведомить об этом прокурора (ч. 3 ст. 226 ГПК РФ) (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.01.2001 N 6).О правонарушениях и других антиобщественных поступках, допущенных несовершеннолетними, следует доводить до сведения комиссий по делам несовершеннолетних органов местного самоуправления.

16. Локальные нормативные правовые акты: положения, приказы.

Воспитательно-реабилитационный процесс в социально-реабилитационном центре осуществляется в соответствии с рядом планов, а именно:

– годовым планом воспитательно-реабилитационной работы с воспитанниками;

– планом работы заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе;

– планом работы социального педагога;

– планом работы педагога-психолога;

– планом работы воспитателя.

План воспитательно-реабилитационной работы охватывает следующие направления деятельности:

1. Профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений

ü  Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

ü  создание условий для психолого-педагогической и правовой поддержки детей;

ü  формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

2. Организация межведомственного взаимодействия

ü  Заключение соглашений о межведомственном сотрудничестве с общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

3. Работа с родителями (законными представителями) по возвращению ребенка в семью

ü  осуществление консультативно-просветительской работы с несовершеннолетними и их родителями;

ü  оказание специализированной адресной помощи неблагополучным семьям.

4. Формирование стремления к здоровому образу жизни

ü  Формирование навыков здорового образа жизни

ü  Формирование потребности в регулярных занятиях, направленных на сохранение здоровья;

ü  Формирование твердого убеждения о вреде никотина, алкоголя, ПАВ через достаточную информацию.


products.playstand.ru

РЕКЛАМА


Интерактивное развивающее оборудование для детей с ОВЗ



Легко встраиваются в любой план ДОО. Соответствует СП и ФГОС. Обучение в движении!


Узнать больше

5. Духовно-нравственное развитие

ü  Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

ü  Формирование первоначальных представлений о базовых национальных ценностях;

ü  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

6. Формирование гражданско-патриотической позиции

ü  Воспитание гражданственности, патриотизма;

ü  Формирование чувства уважения к правам, свободам и обязанностям другого человека.

7. Организация досуга и отдыха детей

ü  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

ü  Воспитание целостного отношения к прекрасному;

ü  Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

В качестве примера рассмотрим план воспитателя по воспитательно-реабилитационной работе с несовершеннолетними.

Целью плана выступает: совершенствование системы работы с несовершеннолетними, его семьей и социальным окружением семьи по профилактике безнадзорности, правонарушений социального, физического и психического оздоровления.

Задачами являются:

1.  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

2.  Воспитание нравственных чувств и этического сознания; первоначальные представления о базовых национальных ценностях.

3.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4.  Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5.  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

6.  Воспитание целостного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

7.  Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для психолого-педагогической и правовой поддержки детей, оказание специализированной адресной помощи неблагополучным семьям, осуществление консультативно-просветительской работы с воспитанниками и их родителями и мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Примерные мероприятия плана воспитателя по основным направлениям воспитательно-реабилитационной деятельности отражены в таблице.

Примерные мероприятия плана воспитателя по основным направлениям воспитательно-реабилитационной деятельности

Мероприятия

Сроки проведения

Возраст

1.Профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений

1.1

Мероприятия по профилактике противоправного поведения воспитанников: индивидуальные беседы и собрания по ознакомлению и выполнению правил проживания в центре

Регулярно в течении года

6-18 л

1.2

Индивидуальные занятия по учебным программам, контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью, оказание своевременной помощи в обучении

Регулярно в течении года

7-18 л

1.3

Беседы с воспитанниками «Правовой ликбез»:

-«Декларация о правах ребенка»

-«Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме»

-«Драки и нецензурные выражения - наказуемые деяния»

-«Ответственность за ложный вызов»

-«Пожары. Поджоги. Мера ответственности»

-«Преступления и правонарушения. Ответственность несовершеннолетних перед законом».

-«Драки. Самооборона или преступление»

-«Законы школьной жизни»

Ежемесячно

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Сентябрь

5-10 л

7-18 л

10-18л

10-18л

10-18 л

10-18л

10-18 л

7-15 л

1.4

Индивидуальные беседы по профориентации. Работа с «Центром занятости населения», с методистом РЦ по связям с общественностью СМИ

Регулярно в течении года

15-18 л

1.5

Индивидуальные беседы по изучению интересов и способностей детей, привлечение к кружковой деятельности.

Занятия в кружках «Уроки мастерства» (индивидуально и по подгруппам) по темам:

-«Вышивка счетным крестом»

-«Вышивка бисером»

-«Казанши – цветы из лент и ткани»

-«Модульное оригами»

В течение года

7-18 л

1.6

Познавательно-этические беседы «Как не стать жертвой преступления»:

-«Если ты остался дома один, а в дверь позвонили»,-«Если ты потерялся на рынке»,-«Если ты потерялся в большом магазине, -«Если ты остался один дома, но случилась авария»

Регулярно в течение года

5-10 л

1.7

Беседа «Трудное чувство «дружба». «Кто такой настоящий друг».

1 раз в квартал

7-15 л

1.8

Беседа «Что означает простое «здравствуйте»

1 раз в квартал

дошкольники

1.9

Чтение и обсуждение книг Ю. Куклачева «Уроки доброты и самопознания»

В течение года

7-15 л

2.Организация межведомственного взаимодействия

2.1

Беседы с педагогами об успеваемости и поведении воспитанников

В течение года

7-15 л

2.2

Посещение библиотеки; занятия в читальном зале, участие в конкурсно-игровых программах

По плану учреждения

7-18 л

2.3

Посещение занятий фонда «Примирение, других общественных организаций

По плану учреждения

5-18

2.4

Сотрудничество с центром детского творчества посещение концертов, выставок детских работ

В течение года

5-18 л

2.5

Посещение дома культуры

По плану учреждения

5-18 л

2.6

Участие в проведении и организации мероприятий с инспекторами ПДН

В течение года

10-18 л

2.7

Сотрудничество с КДН и ЗП г.Инзы по профилактике противоправного поведения

В течение года


2.8

Сотрудничество с органами опеки и попечительства. Дальнейшее устройство несовершеннолетних

1 раз в квартал


3.Работа с родителями (законными представителями) по возвращению ребенка в семью

3.1

Беседы с родителями при посещении несовершеннолетнего в Центре и по телефону об условиях проживания в семье, индивидуальных особенностях развития и воспитания ребенка, режима дня и правилах проживания в Центре, методах и приемах дальнейшей работы с детьми

Регулярно в течение года


3.2

Консультативно-профилактическое просвещение детей и родителей

В течение года


3.3

Применение технологии «Социальная семейная терапия по методу «Сеть социальных контактов» (мини встречи)



4.Формирование стремления к здоровому образу жизни


Беседы с воспитанниками:

-«Мы выбираем здоровье»

-Диспут. «Что сейчас модно: курение или здоровый образ жизни»

-Информационный час: «Алкоголь – шаг к преступлению»

-«В плену иллюзий» (профилактика наркомании)

-Спортивные игры «Праздник мяча

-Спортивные эстафеты «Лету – Физкульт-Ура!»

-Беседа «Азбука здоровья» (правила закаливания, плавания и купания)

-«Спортивное ассорти» (подвижные игры, эстафеты, викторины)

- Спортивные игры – соревнования «День индейца»

-Беседа. «Профилактика табакокурения

-Соревнования «День спортивных рекордов»

-Работа с родителями по мотивации к добровольному лечению от алкогольной зависимости

Февраль

Март

Апрель

Май

Май

Июнь

Июнь-июль

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

В течение года

13-18 л

13-18л

13-18л

13-18л

7-18л

7-15л

5-18л

7-15л

7-15л

13-18л

7-15л

5.Духовно-нравственное воспитание

5.1.Занятия по программе «Истоки»

5.1.1

Беседы: «Тайны фамилий» история, происхождение, значение. «Что означают наши имена». Чтение книги «Тайны имен»

Февраль

7-18л

5.1.2

Беседа «Предания Симбирской губернии» (история возникновения Симбирска, Инзы). Рассматривание фотоальбома «Ульяновская область». Игра «Узнай по описанию»

Март

7-18л

5.1.3

Просмотр видеофильма «Православные памятники земли Симбирской» Чтение книги «Азбука юного Инзенца». Викторина об Инзе «Край любимый мой»

Апрель

7-18л

5.1.4

Просмотр в/ф «Историко-культурное наследие Ульяновской области». Беседа. «Ульяновск в годы Великой Отечественной войны». Рассказ о жизни и подвигах героев земляков. Рисование «Мы будем помнить»

Май

7-18л

5.1.5

Беседа. «Ульяновск – малая Родина» (история, символы города и области). Викторина «Край родной, навек любимый»

Июнь

7-18л

5.1.6

Беседа. «Симбирск – колыбель культуры»

Июль

7-18л

5.1.7

Беседы. «Город старый – город новый» (знакомство с основными архитектурными памятниками центральной части города Инзы). Рисование «Милый сердцу уголок».

август

7-18л

5.1.8

Тема «Мой дом, моя семья» - индивидуальные беседы с детьми о семье.

Сентябрь

7-18л

5.1.9

Чтение книги «Азбука юного Ульяновца». Знакомство с жизнью и творчеством Е. Чеснякова. Чтение сказок «Щедрое яблоко» и др.

Ноябрь

5-10л

5.1.10

Беседа «Родина Колобка»

Декабрь

7-18л

5.2Занятия на тему «Природа – наше богатство!»

5.2.1

Чтение экологической сказки «Как люди речку обидели». Обсуждение.

Летний период

5-12л

5.2.2

«Лесные правила» (правила поведения на природе)



5.2.3

Рисование «Сохраним нашу планету»



5.3.Занятия с детьми дошкольного возраста по программе детского сада

5.3.1

Индивидуальные занятия по развитию мелкой моторики:

-графические игры

-пальчиковые игры

Регулярно в течении года

3-7 л

6.Формирование гражданско-патриотической позиции

6. 1

Создание условий для творческой самореализации на занятиях изостудии «В мире творчества» (нетрадиционные методы рисования)

Темы:

-«Дворец Зимушки-Зимы /акварель «по-сырому»

-«Зимние забавы» (рисование нитками)

-«Какого цвета весна» («монотипия»)

-«Космические фантазии» (рисование нитками)

-«Праздничный салют» (выдувание и рисование мыльными пузырями)

-«Волшебная поляна» (печать природными материалами: листья, ветки, цветы)

- Рисование на камнях «Жуки»

-«Разноцветные бабочки» (монотипия)

-«Сказочные цветы в сказочном саду»

-«Осенние фантазии», «Портрет осени» (аппликация из природного материала

-«Краски Осени» (рисование капустным листом; раздувание – тушь)

-«Снежная зима» (тампонирование, штампы)

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Август

Сентябрь - октябрь

Ноябрь

Декабрь

5-16л

5-16л

5-16л

5-16л

5-16л

5-16л

5-16л

5-16л

5-16л

5-16л

5-16л

5-16л

6.2

Участие в выставках детских рисунков, конкурсах детского творчества, городских и межрегиональных проектах

В течение года

5-18л

6.3

Формирование этических норм и правил поведения. Чтение книги «Веселые уроки Кота Этикета», обсуждение ситуации.

Темы:

-«Гости жданные и нежданные»

-«Этикет и подарки»

-«Красота и здоровье»

-«Правила поведения за столом, на улице, в транспорте, в кино, театре и т. д.»

-«Хорошие друзья и хорошее настроение»

«Погода в доме»

-«Госпожа природа»

В течение года

5-18л

6.4

Формирование основ Российской гражданственности.

Беседа. «Наша Родина-Россия»

Беседа. «Земля – наш общий дом»

Беседа. «Твоя страна – твой народ»

Игровая программа «Русь, Россия, Родина моя»

Июль

Август

Октябрь

Ноябрь

7-15л

5-12л

5-12л

7-15л

6.5

Беседы об истории и праздновании исторически важных праздников:

«День народного единства»

«День защитника Отечества»

«Международный женский день»

Ноябрь

Февраль

Март

7-18л

7-18л

7-18л

6.6

Участие в акциях:

-«Подарки для ветеранов»

-«Золотое сердце» (подарки к Дню матери), (к Дню пожилого человека)

Май

Октябрь

Ноябрь

7-18л

7-18л

7-18л

7.Организация досуга и отдыха детей

7.1

Познавательно-развлекательная программа «Старый Новый год»

январь

7-18л

7.2

Игровая программа «Сказки в загадках»

январь

3-7л

7.3

Игровая программа «Бумажный бум»

январь

7-18л

7.4

Игровая программа «Праздник головоломок»

февраль

13-18л

7.5

Конкурсная программа «В царстве смекалки» (задачки – смекалки, задачи – шутки)

март

13-18л

7.6

Шашечный и шахматный турнир

апрель

13-18л

7.7

«Считай, смекай, отгадывай; занимательные квадраты»

май

13-18л

7.8

Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это мы»

июнь

7-18л

7.9

«Вода, вода, кругом вода…(водно-сухопутные соревнования)

июнь

7-18л

7.10

Игровая программа «Если на улице дождик»

июль

7-18л

7.11

Игровая - познавательная программа «Жители лесного царства, зеленого государства»

июль

7-18л

7.12

Игра «Поле чудес» на тему: «За здоровьем к растениям»

август

7-18л

7.13

«В мире слов, букв, звуков» (кроссворды, головоломки, ребусы)

Сентябрь-октябрь

13-18л

7.14

Литературная викторина «Играем со сказками»

ноябрь

7-18л

7.15

Новый год шагает по планете – познавательная программа. «Умники и умницы»

декабрь

7-18л

7.16

Участие в организации и проведении мероприятий социокультурной направленности

По плану учреждения

3-18л

7.17

Посещение учреждений культуры и отдыха, экскурсий по городу

По плану учреждения

3-18л