СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по адаптации учебного материала по предметным областям в соответствии с особыми образовательными потребностями с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по адаптации учебного материала по предметным областям в соответствии с особыми образовательным потребностям школьников с РАС

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по адаптации учебного материала по предметным областям в соответствии с особыми образовательными потребностями с РАС»

Методические рекомендации по адаптации учебного материала по предметным областям в соответствии с особыми образовательными потребностями школьников с РАС

Пояснительная записка

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

В. А. Сухомлинский

Актуальность.

Нетрадиционное рисование - это использование знакомых предметов в качестве художественного материала, так как художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике

Игры с красками и работа с разным материалом - это две благоприятные темы, удовлетворяющие любопытство ребенка с РАС. Он становятся активными участником, интересуются происходящим, тем самым у него развивается познавательные интересы, творческие способности и активизируется словарный запас.

Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления младшего школьника.

Особенностью технологии является то, что при ее реализации используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества, также используются самодельные инструменты, природные и бросовые, для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью и развивает мелкую моторику рук.

Для реализации этих техник можно использовать:

  • комочек мятой бумаги (можно нарисовать кроны деревьев);

  • гофрокартон упаковочный (улитка, завитки, барашки);

  • овощи и фрукты в разрезе (отпечаток на бумаге в разной цветовой гамме;

  • пузырчатая пленка (цветы, полянка, деревья);

  • ладошки (животные, птицы, узоры и т.д.);

  • пальчики рук;

  • листья растений и деревьев;

  • ватные палочки и т.д.

Цель технологии: помогать в социальной адаптации детей с ОВЗ (РАС) через занятия по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования.

Нетрадиционный технологии рисования способствует решению следующих задач:

Обучающие:

  • Обучение приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

  • Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

Развивающие:

  • Развитие у учеников мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

  • Развивать творчество, фантазию.

     Воспитательные:

  • Привитие интереса к рисованию нетрадиционными техниками.

Ожидаемые результаты: чем разнообразнее будут условия, в которых протекает творческая деятельность обучающихся, содержание, формы, методы и приемы работы, а так же материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться творческие способности детей с ОВЗ (РАС).

Описание технологии

Использование нетрадиционных способов рисования, новые виды материалов, позволяют развить фантазию, творческое мышление, развитие воображения. Рисование необычными способами позволяет детям с ОВЗ (РАС) ощутить яркие положительные эмоции.

Приемы и методы:

  • словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

  • наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

  •  игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

Некоторые методические технологии и приемы нетрадиционного рисования с детьми с ОВЗ (РАС).

Использование печатки.

Ребёнок прижимает печатку к краске (наносит на штам краску), штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются краски, и печатка. Придумывает композицию.

Рисование пальцем.

Перед работой продумывается и обговаривается рисунок. Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.

Рисование ладошкой.  

Этот метод очень хорошо развивает творчество детей. Они не только видят краску, но и чувствуют её.  Отпечатанные ладошки можно использовать не только для индивидуального рисунка, но и для оформления коллективных рисунков.

Рисование методом тычка.

Опускаем ватную палочку в краску и делаем тычки по альбомному листу. Заранее выбирается рисунок или композиция.

Рисование мятой бумагой, пупырчатой пленкой.

Рисование деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег.

Заключение

Вывод по данной работе заключается в том, что нужно создавать и расширять не только стандартные техники развития ребёнка, но и применять нестандартные методы для разнообразия образовательного процесса. Необычные методы обучения детей с ОВЗ (РАС) , в рисовании заставляют детей мыслить, не стандартно тем самым развивают, у нестандартное мышление, способствуют творчеству ребёнка и в целом развивают интеллект. Широта воображения ребёнка зависит от объёма принятой им информации, то есть чем больше ребёнок услышал, увидел, пережил, тем ярче будет работать его воображение.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Грошенков И. А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекциионной) школе VIII вида:

  2. Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.

  1. Веретко, Е. Н. Влияние изотерапии на ребенка с недоразвитием интеллекта / Веретко Е. Н.// Искусство и образование. - 2010. - № 2. - С. 120-123.

  1. Разумова, Г. В. Особенности изобразительной деятельности детей с различными нарушениями в развитии / Разумова Г. В.// Коррекционная педагогика. - 2006. –