СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по формированию математической грамотности обучающихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены задания и методические рекомендации для формирования математической грамотности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по формированию математической грамотности обучающихся»

Формирование математической грамотности обучающихся

Класс: 9

Учебный предмет: математика

Тема: Функция y=ax², её график и свойства.

п/п

Содержание задания

Ответ к заданию

Методические рекомендации по использованию задания

1

Для определения темы урока необходимо изучить фотографии. Ответить на поставленные вопросы:

- что общего и в чем различие объектов на фотографии?

- общее - похожие формы линий; разное – вид (радуга, мост, фонтан, крыша здания).


Содержательная область – пространство и форма.

Компетентностная область – формулировать.

Контекст – общественный.

Уровень сложности – низкий.

Формат ответа – устно, развёрнутый.

Объект оценки – распознавание фигур, анализ, сравнение, синтез.

2

- какой известный вам график можно увидеть?

- какая функция изучает этот график?

- какую аналитическую формулу она имеет?

- для изучения функции, что необходимо рассматривать?

- парабола.

- квадратичная функция.

- y=аx².

- график и свойства.

Содержательная область – изменения и зависимости.

Компетентностная область – интерпретировать, формулировать.

Контекст – профессиональный.

Уровень сложности – средний.

Формат ответа – устно, развёрнутый.

Объект оценки – понимание графика, функции, аналитической формулы, свойств.

3

Заполнение таблицы зависимости функции от переменной х.



Содержательная область – изменения и зависимости.

Компетентностная область – интерпретировать.

Контекст – профессионадбный.

Уровень сложности – средний.

Формат ответа – работа с таблицей.

Объект оценки – поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения.

4

Построение графика функции у=ах², при а˃0.

Содержательная область – пространство и форма.

Компетентностная область – интерпретировать, применять.

Контекст – профессиональный.

Уровень сложности – средний.

Формат ответа –интерпретация данных, представленных в таблице в виде графиков.

Объект оценки – поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения.

5

По графику изучение свойств зависимости у=ах².

Свойства функции у=ах², при а˃0.


Свойства функции у=ах², при а˃0.

Содержательная область – изменения и зависимости.

Компетентностная область – формулировать.

Контекст – профессиональный.

Уровень сложности – высокий.

Формат ответа – на основе графиков функции сформулировать и записать свойства.

Объект оценки – поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения.

6

Найдите соответствие функций с графиками.


1=5

2=1

3=6

4=3

5=2

6=4

Содержательная область – изменения и зависимости.

Компетентностная область – применять.

Контекст – личный.

Уровень сложности – высокий.

Формат ответа –сопоставление графика функции с его аналитической формулой.

Объект оценки – смысловое чтение, умение осознано и произвольно строить высказывания, делать вывод.