СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по индивидуальному проектированию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации могут быть полезными преподавателям, которые используют проектные технологии в профессиональной педагогической деятельности. В разработке можно познакомиться с этапами работы над проектами и техническими требованиями оформления работ.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по индивидуальному проектированию»




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУПО «СТЭТ»

_________ В.Г. Арвеладзе

«___» ___________ 2015 г.









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации работы по индивидуальному проектированию

в ГБОУПО «СТЭТ»






Составитель: методист Хаецкая М.С.











Севастополь

2015

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка 3

1. Общие положения 4

2. Типы проектов 5

3. Возможные продукты ИП 7

4. Организация проектной деятельности 8

5. Требования к оформлению ИП 11

Литература 13

Приложение 1 14

Приложение 2 16

Приложение 3 17

Приложение 4 18

Приложение 5 19

Приложение 6 20

Приложение 7 21





Пояснительная записка

Изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют изменения содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

Современная система образования переходит на активное обучение, которое невозможно без использования инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческой личности, формирование навыков самостоятельной деятельности, формирование у обучающегося умения ставить и решать проблемы профессионального характера.

Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения педагогической деятельности.

Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении подразумевают в первую очередь новых методов обучения. Среднему профессиональному образованию в современных условиях необходимы такие методы обучения, которые:

  • формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию студентов в обучении;

  • развивали бы в первую очередь общие умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

  • были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса обучающихся.

Одной из форм активного обучения в образовательной деятельности является метод проектов, ориентированный на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в техникуме, в реальной жизни).

Проектирование имеет массу общепризнанных достоинств, одно из которых — осязаемый результат познавательной деятельности обучающихся. При этом нельзя забывать, что достижение подлинно творческого результата невозможно без всерьез организованного процесса обучения.



1. Общие положения


Индивидуальное проектирование (далее ИП) представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

ИП выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, конструкторской, иной).

ИП выполняется обучающимся в течение первого года обучения в рамках учебного времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся и индивидуальные консультации по ИП.

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося.

Целью индивидуального проекта является повышение активной учебно-познавательной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

Задачами реализации ИП являются:

- формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

ИП должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного в определённые приказом директора сроки.



2. Типы проектов


По доминирующей деятельности выделяют 4 типа проектов:

  • информационный;

  • исследовательский;

  • практико-ориентированный;

  • творческий.

Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

Следовательно, при планировании информационного проекта необходимо определить объект сбора информации, возможные источники, которыми смогут воспользоваться обучающиеся (нужно также решить, предоставляются ли эти источники обучающимся или они сами занимаются их поиском), формы представления результата.

Основной общей учебной задачей информационного проекта является именно формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию.

В определенных условиях информационный проект может перерасти в исследовательский.

Возможные темы информационных проектов:

  • Гипотезы происхождения человека.

  • География Польши.

  • Наиболее известные туристические достопримечательности Франции.

Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой обучающихся или конкурсной внеаудиторной работой.

Возможные темы исследовательских проектов:

  • Социологическое исследование литературных предпочтений современной молодёжи.

  • Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду

  • Влияние излучения сотового телефона на прорастание семян и развитие растений.

Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)

Такой проект требует хорошо продуманной структуры. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта.

Возможные темы практико-ориентированных проектов:

  • Создание фото-коллекции редкие животные Крыма.

  • Создание интерактивного учебного пособия «Графический редактор Inscape»

  • Белоруссия.

Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.);

Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

Возможности использования информационных технологий позволят сделать презентации подобных проектов особенно яркими и интересными.

Используя различные типы проектов, преподаватель совместно с обучающимся решает разные педагогические задачи: учебные, развивающие, воспитательные.

Возможные темы творческих проектов:

  • Исследование проблемы «Компьютерная зависимость ребенка».

  • Права молодежи в РФ и способы их защиты.

  • Продукты, которые вас убивают








3. Возможные продукты ИП


Обучающимся важно в самом начале пояснить, какой возможный продукт может быть создан в итоге проекта (т.е. каков итог проектной деятельности).

Примерный перечень может быть следующим:

  • реферат, доклад, сообщение по теме проекта на научно-практическую конференцию, в ходе недели цикловой комиссии;

  • представление репортажа, компьютерной презентации (буклета,

    • листовки), выполненной силами студентов техникума;

  • подготовка словарно-справочных материалов по конкретной теме учебной дисциплины, профессии или междисциплинарной проблеме;

  • разработка учебных материалов (для студентов техникума и т.п.) по какой-либо теме;

  • представление диагностических заданий для организации теоретического этапа конкурса профессионального мастерства обучающихся;

  • разработка и апробация методических рекомендаций для обучающихся по изучению (решению) какой-либо проблемы;

  • оформление альбома (стенда и пр.) с материалами по какому-либо курсу (истории, географии, литературе и пр.), краеведению своего региона или по истории базового предприятия, населённого пункта, учебного заведения и т.п.;

  • создание (издание, выпуск сигнального экземпляра) техникумовского  журнала, газеты, подготовка сценария спортивного, культурного мероприятия, праздника и т.п.);

  • создание информационного сайта учреждения профессионального образования в Интернете по какой-либо проблеме;

  • изготовление какого-либо материального объекта (тренажера, действующей модели и т.п.), имеющего практическую (или эстетическую) ценность и т.п.;

  • разработка идеи и (или) бизнес-плана по созданию малого предприятия, организации, которая может осуществлять известную обучающимся деятельность (по изучаемой профессии, оказанию услуг населению и т.п.);

  • разработка программы (плана) действий в рамках конкретной деятельности (по исправлению или ликвидации каких-либо негативных явлений, профилактике вредных привычек и т.п.);

  • подготовка и проведение акции (по борьбе с курением; акции протеста против выбросов вредных веществ в атмосферу и т.п.) и необходимых материалов к ней;

  • обоснование конкретной законодательной инициативы, вносимой на обсуждение в местный орган власти.

Итак, мы видим, что обучающийся имеет право выбора из довольно обширного набора видов проектной деятельности.


4. Организация проектной деятельности


Проектная деятельность представляет собой последовательность определенных этапов работы.

Выделяют 6 стадий работы над проектом.

  1. Стадия «Подготовка».

На данной стадии необходимо познакомить обучающихся с предназначением и структурой необходимой документации. И следует начать с паспорта проекта, который является вступлением к проектной папке. Как правило, паспорт состоит из следующих пунктов:

  • название проекта;

  • предметная область;

  • типология проекта;

  • автор проекта;

  • руководитель проекта;

  • цель проекта;

  • задачи проекта (2–4 задачи, акцент на развивающие задачи);

  • вопросы проекта (3–4 проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участнику в ходе его выполнения);

  • аннотация проекта (актуальность, личная значимость, краткое содержание;

  • возможные продукты проекта;

  • этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы обучающихся, содержание работы, выход этапа);

Содержанием работы на данном этапе будет определение темы и целей проекта.

Деятельность педагога заключается в том, что он вводит в курс проектного метода и помогает с постановкой цели, обучающийся же, в свою очередь, активно участвует в обсуждении с преподавателем и определяет цели проекта. На данном этапе обучающихся следует проинформировать по поводу того, как правильно обосновать актуальность работы, четко обозначается структура и план работы. Преподавателю так же необходимо тщательно продумать ресурсное обеспечение проекта.

  1. Стадия «Планирование».

На данном этапе осуществляется определение источников информации, способов сбора и анализа информации, форм отчета, а также выяснение критериев оценки результатов. Педагог предлагает идеи, а обучающийся определяет задачи и составляет план.

  1. Стадия «Исследования».

На данной стадии происходит сбор информации и решение промежуточных задач. Обучающийся осуществляет опросы, интервью или наблюдения, а преподаватель лишь не напрямую руководит деятельностью. Педагог также консультирует обучающегося, не давая готовых ответов, а лишь направляя его, по мере возникшей необходимости. Во время обсуждения на консультации, студент может вносить изменения и дополнения в паспорт проекта. Так же в паспорт могут вноситься проблемы и способы их решения. А вся собранная информация, полученная в результате исследования, фиксируется в проектную папку.

  1. Стадия «Результаты и выводы».

Данный этап работы включает анализ всей информации, полученной в ходе исследования, и на основании этого формулирование соответствующих выводов. Обучающиеся занимаются анализом и обработкой информации, а педагог наблюдает и дает советы. Полученные результаты и анализ фиксируются в проектной папке.

  1. Стадия «Представление или отчет».

На данной стадии обучающийся, во-первых, представляет отчет (результаты исследования, демонстрирует пути решения поставленной проблемы), который активно обсуждается с педагогом, где тот, в свою очередь задает соответствующие вопросы. Во-вторых, защищает проект перед комиссией.

Защита ИП представляет собой выступление автора проекта с кратким докладом (Приложение 5, 6) о сути и результатах своей проектной деятельности, с последующими ответами на вопросы комиссии.

Защита ИП проводится на открытых заседаниях комиссии по защите ИП, на которые приглашаются обучающиеся, руководители ИП, председатели цикловых комиссий.

Каждому обучающемуся на защиту отводится до 10 мин.

Ход защиты ИП протоколируется (Приложение 1).

Защита может сопровождаться компьютерной презентацией, демонстрацией модели, музыкальными заставками. При необходимости для защиты можно представить схемы, иллюстрации, эскизы, чертежи.

На защите предъявляется продукт ИП и пояснительная записка к ИП (Приложение 2), которая отражает ход работы обучающегося и позволяет педагогу объективно оценивать ход работы над проектом, а также отслеживать рост участника на каждом этапе реализации проекта. В итоге, пояснительная записка должна содержать:

  • тему, цели, задачи ИП;

  • краткое описание хода выполнения ИП и полученные результаты;

  • список используемых источников, включающий в себя указатель полных адресов ссылок на материалы из Интернета;

  • приложения (в электронном виде) - рисунки, чертежи, эскизы, фотографии, таблицы, графики, схемы, диаграммы, прочий иллюстративный материал;

  • отзыв руководителя ИП (Приложение 3), содержащая краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения ИП, в том числе инициативности и самостоятельности, ответственности, исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и принятых решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Исследовательские проекты рекомендуется представлять на защиту в соответствии с правилами оформления рефератов.

Примерная структура исследовательской работы:

  1. Титульный лист.

  2. Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов исследовательской работы, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

  3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются её значимость и актуальность, указываются цель и задачи исследовательской работы, даётся характеристика используемой литературы).

  4. Основная часть (каждый раздел её, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).

  5. Заключение (подводятся итоги или даётся обобщённый вывод по теме исследовательской работы, предлагаются рекомендации).

  6. Список литературы.

  7. Приложения.

Требования к оформлению исследовательской работы:

  1. Объём исследовательской работы может колебаться в пределах 10-15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в её объём.

  2. Исследовательская работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения.

От педагога требуется создание необходимых условий для оформления результатов проектной деятельности и презентации продукта, а также стимулирование студентов, чтобы они задавали вопросы. С тем, чтобы у руководителя проекта была возможность оценить коммуникативные способности выступающего.

  1. Стадия «Оценка результатов и процесса».

В вопросах оценивания не обойтись без критериев оценки проекта.

Результаты выполнения ИП оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

В ходе защиты ИП оценивается:

  • соответствие теме, глубина и полнота ее раскрытия;

  • доказательность;

  • целостность информации, связность, структурная упорядоченность, завершенность;

  • оригинальность;

  • правильность оформления;

  • степень свободного владения темой;

  • знание технологий, использованных для создания работы;

  • артистизм и способность увлечь слушателя.

Критерии оценивания ИП разработаны с учётом целей и задач проектной деятельности на основании пятибалльной системы:

«Отлично»

  1. ИП носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, глубокий анализ проблемы, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями.

  2. Имеет положительные отзывы руководителя.

  3. При защите ИП студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо»

  1. Работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ проблемы, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями.

  2. Имеет положительный отзыв руководителя.

  3. При защите студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, во время презентации использует наглядные пособия, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно»

  1. Работа носит исследовательский характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом, в ней просматривается непоследовательность изложения материала.

  2. В отзыве руководителя имеются замечания по содержанию работы.

  3. При защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно»

  1. Работа не носит исследовательского характера, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях.

  2. Не имеет выводов либо они носят декларативный характер.

  3. В отзыве руководителя имеются существенные критические замечания.

  4. При защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки.

Оценка за выполнение проекта на основании протокола защиты ИП:

  • выставляется в учебный журнал в графу, обозначенную «ИП» и датированную датой защиты ИП в соответствии с учебной дисциплиной, по которой обучающимся был создан ИП;

  • указывается в дипломе о СПО в виде записи «Индивидуальный проект».


  1. Требования к оформлению ИП


Перед началом работы с индивидуальным проектом руководитель должен познакомить обучающихся с алгоритмом действий и требованиями к оформлению работы, дать подробные рекомендации по содержанию каждого раздела.

Для ИП, представленного в текстовом формате, а также для пояснительной записки, представляемой на защиту ИП – размер шрифта 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм).

При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

Текст печатается на одной стороне страницы.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху страницы справа; на титульном листе номер страницы не ставится.

Каждый новый раздел (если это введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с текстом.

При составлении списка используемых источников принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке (Приложение 7).












































Литература


  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.;2002.

  2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках английского языка. http://center/fio.ru/do/news.asp

  3. Борисова Е.М. Проект на уроках немецкого языка // Иностр. Языки в школе. – 1998. – №2.

  4. Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении //Школьные технологии, 2001, №2.

  5. World Book‘s CD–ROM encyclopaedia, Topics Entertainment. – 2003.

  6. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000.

  7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

  8. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.

  9. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997

  10. В.Н. Дружинин. Психология. СПб.: Питер, 2002.

  11. В.В. Краевский. Методология научного исследования. СПб.:СПбГУП, 2001

  12. Л.П. Крившенко. Педагогика. М.: Проспект, 2005.

  13. Ф.А. Кузин. Кандидатская диссертация. М.: Ось-89, 2003.

  14. Ф.А. Кузин. Культура делового общения. М.: Ось-89, 1996.

  15. Д.Кун. Основы психологии. М.: Олма-Пресс, 2002.

  16. А.М. Новиков. Методология образования. М.: ЭГВЕС, 2006.

  17. В.Н. Панкратов. Манипуляции в общении и их нейтрализация. М.:Из-во Института Психотерапии, 2000.

  18. Э.Пайнс, К. Маслач. Практикум по социальной психологии. СПб.: Питер, 2000.

  19. Психология . Словарь. Под общей редакцией А.В. Петровского. М.: Политиздат, 1990.

  20. Н.В. Самоукина. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Экмос,2000.

  21. А.Л. Свенцицкий. Социальная психология. М.: Проспект, 2004.


СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ___

от «____»_________________20_____ г.

Председатель: _________ М.С. Хаецкая

Приложение 1.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


ПРОТОКОЛ № ____от «___» _____________ 20 года

ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ №____ ПО ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Предмет(ы):____________________________________________________________________________________________


Присутствуют:


Председатель комиссии по защите ИП _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Члены комиссии: 1. _______________________________

(должность, научная степень, ученое звание)

2. _______________________________

(должность, научная степень, ученое звание)

3._______________________________

(должность, научная степень, ученое звание)

4._______________________________

(должность, научная степень, ученое звание)

5._______________________________

(должность, научная степень, ученое звание)









п/п

Фамилия, имя, отчество

студента

Группа

Тема

индивидуального проекта

Оценка, выставленная руководителем

Вопросы

членов

комиссии

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

6

7






























Всего, как указано выше, прошли защиту ИП _____________________ обучающихся.



Председатель комиссии по защите ИП ________________ ________________

(подпись) (ФИО)


Члены комиссии: 1. ________________ ________________

(подпись) (ФИО)

2. ________________ ________________

(подпись) (ФИО)

3. ________________ ________________

(подпись) (ФИО)

4. ________________ ________________

(подпись) (ФИО)

5. ________________ ________________

(подпись) (ФИО)

3. ________________ ________________

(подпись) (ФИО)

Приложение 2



Пояснительная записка


Тема:_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи ИП:_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткое описание хода выполнения ИП и полученные результаты (должно отражать ход работы обучающегося и позволять педагогу объективно оценивать ход работы над проектом, а также отслеживать рост участника на каждом этапе реализации проекта): ______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список используемых источников, включающий в себя указатель полных адресов ссылок на материалы из Интернета:_________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложения (в электронном виде) - рисунки, чертежи, эскизы, фотографии, таблицы, графики, схемы, диаграммы, прочий иллюстративный материал.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

ОТЗЫВ

об индивидуальном проекте


Студент ___________________________________________________________

Специальность _____________________________________________________

___________________________________Группа _________________________

Наименование темы ________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель проекта ______________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы, должность, ученое звание, степень)

Отмеченные преимущества __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Отмеченные недостатки _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение: _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Руководитель __________________ _________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«____»____________20____г.



С отзывом ознакомлен ______________________

(подпись студента)

«____»____________20____г.


Приложение 4


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЕДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»












ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА


Индивидуальный проект




Исполнитель:

студент группы ГХ-11

очной формы обучения

Специальность: 43.02.11

Гостиничный сервис

Баженов Иван Петрович

« ___ » __________2015 г.



Руководитель:

____________ /Е.М. Сабадаш /

« ___ » ____________ 2015 г.









Севастополь

2015

Приложение 5



Примерная структура доклада при защите ИП

1. Представление студента и темы работы.

2. Причины выбора и актуальность темы.

3. Цель работы и ее задачи.

4. Краткое описание хода выполнения ИП.

5. Результаты исследования.

6. Заключительная часть (область применения данных материалов).


































Приложение 6

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКЛАДА


Уважаемый председатель! Уважаемые члены комиссии!

Вашему вниманию представляется индивидуальный проект

на тему: «………………………………………………………………».



Актуальность темы: ……………………………………………………………

……………………………………………………………………………………...

Целью исследований являлось…………………………………………………

………………………………………………………………………………………

При выполнении работы нами решались следующие задачи:……………

……………………………………………………………………………………………………

Краткое описание хода выполнения ИП:……………………………………………

……………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………

Область применения данных материалов:………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………….…………









БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ, ДОКЛАД ОКОНЧЕН


Приложение 7

Пример составления списка использованных источников

Список используемых источников

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега – Л, 2007. – 50 с.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (части первая вторая, третья и четвертая). – М.: Юркнига, 2007. – 500 с.

  3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. – М.: Норма, 2006. – 350 с.

  4. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 № 82-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - №21. – Ст.1930.

  5. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22 апреля 1996 № 39-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 21. – Ст. 125.

  6. О государственной регистрации юридических лиц: Федеральный закон от 08 августа 2001 № 129-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 1 (ч. II). – Ст. 125.

  7. О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 ноября 2003 № 1395 // Собрание законодательства РФ. – 2003. – Ст. 4660.

  8. Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 № 439 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 34. – Ст. 60.

  9. Баркан, Д.И. Управляем фирмой в условиях рынка. М.: Аквилон, 2004. – 150 с.

  10. Блейлер, Э. Аутистическое мышление// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М.: МГУ, 1981. – 200 с.

  11. Валькова, В.Г. Правители России / В. Валькова, О. Валькова. – М. : Айрис-пресс ; Рольф, 1999. – 350 с.

  12. Кортунов, С.В. Диалектика национальной и международной безопасности: некоторые методологические проблемы / С.В. Кортунов // ПОЛИС. – 2009. – № 1. – С. 7–28.

  13. Крутова, А.Ю. Многопартийность в России 1991–2001 гг. : историческое исследование : автореф. Дис. … канд. Ист. Наук : 07.00.02 / Крутова Анна Юрьевна ; Моск. Воен. Ин-т федерал. Погранич. Службы РФ. – М., 2002.

  14. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. М. Хедоури. М.: Дело, 2001. – 100 с.

  15. Рыночная экономика: словарь / под ред. Г.Я. Кипермана. М.: Республика, 2004. – 88 с.

  16. Селезнев, Л.И. Заговор против независимости / Л.И. Селезнев. – Л. : Ленингр. Орг. О-ва «Знание» РСФСР, 1986. – 31 с.

  17. Президент [Электронный ресурс] : официальный сайт / [Администрация Президента РФ], Управление пресс-службы и информации Президента. – Электрон. Дан. ; 3-я версия. – М., cop. 2004–2009. – Режим доступа: http://kremlin.ru.

  18. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] : официальный сайт / Рос. Гос. Б-ка ; сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ. – Электрон. Дан. – М., cop. 1999–2009. – Режим доступа: http://www.rsl.ru

Описания официальных документов

О базовой стоимости социального набора: Федеральный Закон от 4 февраля 1999 № 21-ФЗ // Российская газ. - 1999. - 11.02. - С. 4.

О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 ноября 2003 № 1395 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - Ст. 4660.

Книги / учебники, учебные пособия с одним автором

Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. – 268 с.

Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.-практ. пособие/ В. Г. Игнатов. - Ростов-н/Д.: СЗАГС, 2000. – 319 с.

Книги (учебники, учебные пособия) с двумя авторами

Ершов, А. Д. Информационное управление в таможенной системе / А. Д. Ершов, П. С. Конопаева. - СПб.: Знание, 2002. – 232 с.

Игнатов, В. Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / В. Г. Игнатов, В. К. Белолипецкий. - Ростов-н/Д.: МарТ, 2000. – 252 с.

Книги / учебники, учебные пособия трех авторов

Аяцков, Д. Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д. Ф. Аяцков, С. Ю. Наумов, Е. Н. Суетенков; РАН при Президенте РФ. ПАГС. - Саратов: ПАГС, 2001. – 135 с.

Кибанов, А. Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб.пособие для вузов / А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-Заде, Т. А. Родкина. - М.: Экзамен, 2000. – 575 с.

Книги / учебники, учебные пособия четырех и более авторов (описываются под заглавием )(см. ниже)

Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала /
К. Д. Скрипник [и др.]. - М.: Приор, 1999. – 189 с.


Многотомные издания


Документ в целом:

Гиппиус, З.Н. Сочинения : в 2 т. / З.Н. Гиппиус. – М.: Лаком-книга: Габестро, 2001.

Отдельный том:

Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 1. Детские болезни / В. Д. Казьмин. – М. : ACT : Астрель, 2001. – 503 с.

Книги, описанные под заглавием

Под заглавием описываются документы, когда автор документов не указан, а также сборники, справочники и другие документы.

Управление персоналом: учеб.пособие / С. И. Самыгин [и др.]; под ред. С. И. Самыгина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 511 с.

Управление персоналом: от фактов к возможностям будущего: учеб.пособие / А. А. Брасс [и др.] - Минск: УП "Технопринт", 2002. – 387 с.

Словари и энциклопедии

Социальная философия: словарь / под общ.ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. - М.: Академический Проект, 2003. – 588 с.

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. – 940 с.

Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. - М.: Экономика, 1999. – 1055 с.

Статьи из сборников

Веснин, В. Р. Конфликты в системе управления персоналом / В. Р. Веснин // Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 1998. - С. 395-414.

Проблемы регионального реформирования // Экономические реформы / под ред. А. Е. Когут. - СПб.: Наука, 1993. - С. 79-82.

Статьи из газет и журналов

Козырев, Г. И. Конфликты в организации / Г. И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - № 2. - С. 136-150.

Громов, В. Россия и Европа / В. Громов // Известия. - 1999.  – 2 марта. - С. 2.

Примеры библиографического описания электронных ресурсов локального доступа

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан.и прикладная прогр. (546 Мб). – М. : Большая Рос.энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Цветков, В. Я. Компьютерная графика: рабочая программа [Электронный ресурс] : для студентов заоч. формы обучения геодез. и др. специальностей / В.Я. Цветков. — Электрон.дан. и прогр. — М.: МИИГАиК, 1999. — 1 дискета.


Примеры библиографического описания электронных ресурсов удаленного доступа


Единый архив социологических данных [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://sofist.socpol.ru.

Рощина, Я.М. Дифференциация стилей жизни россиян в поле досуга [Электронный ресурс]. - Экономическая социология. - 2007. - Т. 8. - № 4. - С. 23–42. − Режим доступа: http://ecsoc.msses.ru/issues/2007-8-4/index.html.