Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по изучению родного края с детьми с ТМНР в школе.»
Методические рекомендации по изучению родного края с детьми с ТМНР в школе.
Мир ребенка – это его дом, его семья, школа, природа родного края – все то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь. Взрослым необходимо помочь детям научиться видеть и понимать красоту и величие родного края – это дает возможность ребенку ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру, к Родине.Чтобы восприятие природы вызывало у детей яркие впечатления, мы широко используем стихотворения, народные приметы, пословицы, фольклорный материал, песни, танцы, игры.Сегодня мы можем сказать, что смогли привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, а также гордиться тем, что они живут в Архангельске!
1 блок: «Архангельск – наш край родной».
Содержание данного блока предусматривает ознакомление детей с родным краем, который представлен семьей, малой Родиной.
2 блок «Природа родного края»
Содержание данного блока направлено на формирование знаний детей особенностей растительного и животного мира.
3 блок. «Быт и традиции»
Этот блок направлен на то, чтобы педагоги познакомили детей с понятием быт, традиции. Содержание данного блока предусматривает в доступной для наших детей форме, формировать представления о жизни людей в далеком прошлом и настоящем, об особенностях бытовых условий, предметов обихода, одежды прошлого века и настоящего века. Формировать у детей бережного отношения к истории жизни своей Родины. Ознакомление с традициями позволяет детям формировать представления о связи между поколениями.
4 блок. «Культура и искусство родного края»
Блок предусматривает работу педагогов по знакомству учеников с творчеством писателей и поэтов, которые прославили наш край своими произведениями, являясь авторами стихотворений, рассказов, романов, музыкальных произведений, песен. Изучая вместе с детьми историю жизни поэтов, писателей, живущих в нашем крае, у учеников формируется представление о прекрасном, воспитывается чувство уважения к творческим людям, к людям искусства.