СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по написанию реферата

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферат является самостоятельным библиографическим исследованием, который носит описательно-аналитический характер и выполняется, как правило, в рамках одной из учебных дисциплин, определенных учебным планом.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по написанию реферата»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»


Утверждаю:

Директор МБОУ «Гимназия № 12»

Приказ № 114 от 26.02. 2020 г.

___________________ Е.В. Неведрова











Методические рекомендации

по составлению реферата







Составитель:

Пимонова Ирина Александровна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 12»




Рассмотрена на методическом

объединении учителей гуманитарного цикла

Протокол № 4 от 21.02. 2020 г.



Рассмотрена на Педагогическом совете

МБОУ «Гимназия №12»

Протокол №7 от 26.02. 2020 г.







Ленинск-Кузнецкий


2020


Методические рекомендации составлены на основе действующих ГОСТ:

- ГОСТ Р 7.0.5 - 2008. Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления. – Введ. 2008-04-28. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2008.

- ГОСТ 7.1 – 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись, библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 2004-07-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2004.

- ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно - исследовательской работе. – Введ. 2002-07-01.- М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2002.

- ГОСТ 2.105 – 95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – Введ. 1996-07-01.- М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1996.



































Рекомендации по написанию реферата


Реферат является самостоятельным библиографическим исследованием, который носит описательно-аналитический характер и выполняется, как правило, в рамках одной из учебных дисциплин, определенных учебным планом.

Цель реферата – научить обучающегося пользоваться литературой, статистическими данными, критически осмысливать теорию и практику рассматриваемых проблем, привить умение четко и логично излагать материал в письменном виде. Реферат является самостоятельной разработкой какой-либо теоретической проблемы. Реферат обязательно должен иметь характер научного исследования и фактически может стать итогом самостоятельной работы студента, направленной на самообразование и более глубокое изучение учебной дисциплин.

Выбор темы реферата осуществляется обучающимся самостоятельно, при условии согласования с преподавателем, ведущим курс.

Учителем обязательно устанавливается дата сдачи закреплённого реферата.

Текст реферата пишется после серьёзного осмысления и обобщения проработанной литературы, полученной информации, при наличии сформировавшегося личного подхода к вопросам темы, но с учётом имеющихся авторитетных точек зрения.

Общие требования к тексту:

Максимальный объем страниц – 10-15.

Размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, нижнее и верхнее по 20 мм. Страницы нумеруются исключительно арабскими цифрами по центру. На титульном листе номер страницы не ставится, но учитывается.

Шрифт текста – Times New Roman. Размер кегль – 12-14.

Межстрочный интервал – 1,5, кроме титульной страницы.

Пишется реферат на листе А4 исключительно на одной стороне листа.

Когда всё выставили, переходим к оформлению титульного листа, на нём посередине необходимо написать: название образовательной организации полностью и тему реферата, Ф.И.О автора и руководителя, а также место и год написания. (Приложение 1).


Реферат должен иметь следующую структуру:

1. Введение излагается на 1-2 страницах. Содержит обоснование проблематики и актуальности выбранной темы, определение цели и задач работы, небольшой обзор литературы, оценка степени изученности проблемы.

2. Основная часть имеет 1-2 главы, которые подразделяются на параграфы примерно равные по объёму. В них раскрывается поставленная проблема, при соблюдении логики в переходе от одного вопроса к другому и чёткости завершающих их выводов. При использовании документов, цифр или фактов нужно обязательно давать ссылку на источник данной информации. В конце каждой главы должен делаться вывод (подвывод), который начинается словами: «Таким образом…», «В заключение главы отметим…», «Все сказанное позволяет сделать вывод…», «Подводя итог…» и т.д. Вывод содержит краткое заключение по §§ главы (объем 0,5 – 1 лист). В содержании не обозначается.

3. Заключение занимает 1-2 страницы и содержит основные обобщённые выводы по всему реферату.

4. Список литературы. В списке указываются только те источники, на которые есть ссылка в основной части реферата. Список литературы составляется в алфавитном порядке и должен включать не менее 5-6 источников. Ссылка в основном тексте  оформляется двумя способами:

- в квадратных скобках в самом тексте после фразы. [3, с. 52], где первая цифра № книги по списку использованной литературы, вторая цифра - № страницы с которой взята цитата.

- в подстрочнике. Цитата выделяется кавычками, затем следует номер ссылки.  Нумерация ссылок на каждой странице начинается заново. Например, «Цитата…»[1].



Структура реферата:

Титульный лист.

План.

Введение.

Основная часть (главы с параграфами).

Заключение.

Список литературы.


На последнем этапе проходит защита реферата, в ходе которой обучающийся знакомит слушателей с выбранной им проблемой, её актуальностью, даёт оценку степени изученности, кратко излагает содержание реферата (или главы) и основные выводы по теме. После чего слушатели могут задать защищающемуся вопросы по теме реферата и должны получить на них ответы. В итоге обсуждения обучающемуся выставляется оценка за проделанную работу. Лучшие рефераты могут быть рекомендованы для научных конференций.


Критерии оценки: степень раскрытия поставленной проблемы; логика и стиль изложения; самостоятельность в подходах и выводах; количество используемых источников; оформление реферата и научного аппарата.







Приложение 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»











РЕФЕРАТ

на тему

(без кавычек)









Выполнил(а)

ученик (ца) …. класса

ФИ

Проверил учитель русского

языка и литературы

Пимонова Ирина Александровна













г. Ленинск-Кузнецкий

2020


Приложение 2


Содержание



Введение……………………………………………………………………….. 3

Основная часть…………………………………………………………………..4

Заключение…………………………………………………………………….12

Список литературы …………………………………………………………....14