СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по обобщению передового педагогического опыта (ППО)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методические рекомендации помогут педагогам при самообобщении опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по обобщению передового педагогического опыта (ППО)»

В помощь педагогу дополнительного образования




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОБОБЩЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТЫ (ППО)



Уважаемые педагоги! При самообобщении опыта работы используйте данные рекомендации.



ППО- высокая педагогическая стабильность использования педагогом каких-то новшеств, но и применяя старые, добивается стабильных высоких результатов.

ППО- это оптимально организованная деятельность дающая максимально возможные учебно- воспитательные результаты при рациональном использовании времени и усилий педагогов и обучающихся.

Показатели, критерии ППО

  1. Высокая результативность;

  2. Актуальность (новшество там, где есть проблема);

  3. Новизна;

  4. Научная обоснованность;

  5. Стабильность конечных результатов;

  6. Нормализация затрат времени и усилий учителя и учащихся;

  7. Готовность опыта к передаче другим педагогам.



ППО может формироваться, обобщаться и изучаться на трех уровнях:

  • образовательная организация,

  • район, город;

  • окружной.



Схема описания ППО

  1. Наименование опыта, из которого должно быть понятно, о чем идет речь.

  2. Актуальность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

  3. Условия в котором создавался ППО кратко охарактеризовать УДО, контингент учащихся.

  4. Теоретическая база опыта (учебно-методический комплекс, программа, план, разработки)

  5. Основная часть. Описываем опыт в становлении, т.е. как начинали, продолжали.

  6. Оценка результативности опыта и перспективы его дальнейшего развития.

Описание ППО должно быть конкретным, не нужно все лакировать, приукрашать. Текст должен быть последовательным.



Формы общения ППО

  1. Устные, когда методист посетил занятия ПДО ему понравилось. Затем на педсовете обсудить это. Организовать в организации дополнительного образования наставничество, школу передового опыта, семинары, методические объединения, систему воспитательной работы.

  2. Письменные. Описания ППО в форме: статьи, учебно-методический уголок, стенд. Запись выступления на педсовете в письменной форме, учебно-методическое пособие, книга, (конференции)



Оформление обобщенного педагогического опыта

  1. Титульный лист.

  2. Название образовательной организации.

  3. Тема опыта (обобщенный педагогический опыт педагога дополнительного образования Ф.И.О.)

  4. Идея опыта (главная цель) (Необходимо четко определить наименование темы, в которой должен быть отражен характер решаемой педагогом управленческой, методической или воспитательно-образовательной проблемы).

  5. Далее необходимо сформулировать идею опыта. Идея – центральная, основная мысль опыта. Идея опыта формулируется предложением, которое состоит из двух частей: цель = конечный результат +средства его достижения. Например, формирование творческой личности обучающегося средством решения изобретательских задач. (Идея должна следовать теме, а опыт – раскрывать идею).



Структура описания обобщенного педагогического опыта

  1. Сведения об авторе

• Ф.И.О.

• Образование

• Название (полное) учебного заведения, год его окончания

• Специальность по диплому

• Место работы

• Должность

• Педагогический стаж

• Стаж работы в занимаемой должности

• Квалификация

• Награды

  1. Условия формирования опыта

Указать условие становления опыта (что натолкнуло педагога на идею формирования опыта). Например, на формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы: изучение методической литературы, изучение опыта коллег, курсовая переподготовка (курсы повышения квалификации), активное участие в работе методических объединений и т.д.

  1. Теоретическая база опыта

Указать какие теории, положения, законы, закономерности творчески реализуются педагогом.

  1. Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта должно вытекать из двух основных позиций:

- в какой мере данный опыт способствует решению основных задач воспитания и обучения, поставленных перед ОО, для дальнейшего совершенствования практики учебно-воспитательной работы;

- какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются данным опытом.

5. Новизна опыта

6. Адресность опыта

Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высшей планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.), определить область применения опыта (в группах первого года обучения, в группах коррекции, на отдельных занятиях и т.д.)

  1. Трудоемкость опыта

Проанализировать трудоемкость опыта. Педагог должен указать, в чем состоят трудности при использовании данного опыта.

8. Технология опыта

Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания воспитательно-образовательного процесса, в приемах и методах воспитания и обучения детей. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат.

  1. Результативность опыта

  2. Приложения к опыту работы

• Алгоритм подготовки к занятию

• Алгоритм проведения занятий и других видов деятельности

• Конспекты занятий

• Планы учебно-воспитательной работы с детьми

• Продукты детской деятельности

• Фотографии

• Аудио-видео записи

• Дидактический материал

• Публикации СМИ

• Выступления на методических мероприятиях

• Педагогическая диагностика

• Рабочая программа и т.д.



Варианты тем обобщения передового педагогического опыта:

  1. Документация, планирование деятельности педагога дополнительного образования.

  2. Алгоритм создания творческого детского объединения.

  3. Вариативно-программный подход к деятельности творческого детского объединения.

  4. Методика подготовки и проведения досуговых мероприятий в творческом объединении.

  5. Особенности работы педагога ДО с обучающимися разных возрастных групп.

  6. Методика организации и проведения коллективно-творческого дела в объединении.

  7. Деловые и ролевые игры в работе педагога ДО.

  8. Методика применения современных информационных технологий в деятельности педагога ДО.

  9. Организация издательской и рекламной деятельности педагога ДО.

  10. Методика организации работы по патриотическому воспитанию.

  11. Цели, задачи и принципы профессиональной деятельности педагога ДО, факторы их определения.

  12. Обновление содержания дополнительного образования детей в условиях профильного обучения.

  13. Воспитание культуры межнационального общения у обучающихся методами коллективного творческого действия.

  14. .Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей.

  15. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как средство повышения профессионального мастерства педагога.

  16. Развитие духовно-нравственных качеств ребенка в творческом объединении.

  17. Оформление портфолио педагога ДО.

  18. Современный подход к организации обучения одаренных детей.

  19. Игровые методы обучения детей в творческом объединении.

  20. Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми.

  21. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми творческого объединения.

  22. Использования метода наглядного моделирования на занятиях объединения.

  23. Использование современных педагогических технологий в работе педагога ДО.

  24. Формирование коммуникативной компетенции обучающихся средствами СМИ.

  25. Создание методических материалов.

  26. Подготовка и проведение занятий в детских творческих объединениях.

  27. Самоанализ занятий.

  28. Создание дидактических материалов.

  29. Создание дополнительных образовательных программ.

  30. Использование минуток здоровья, подвижных перемен, общеукрепляющих комплексов физических упражнений на занятиях в творческих объединениях.

  31. Организация исследовательской деятельности обучающихся в детских творческих объединениях. Оформление детских исследовательских работ.

  32. Подготовка к конкурсам творческих работ детей.

  33. Подготовка педагогов к аттестации.

  34. Документирование истории творческого объединения.

  35. Организация воспитательной работы в творческих объединениях.

  36. Подготовка выставки творческих работ.

  37. Подготовка к конкурсам.

  38. Подготовка первого вводного занятия.

  39. Подготовка и проведение родительских собраний.





Анкета

результативности обучения детей в Доме детского творчества



Уважаемые ребята! Ответьте искренно на данные вопросы:



  1. Приносят ли пользу занятия в творческом объединении Дома творчества и туризма юных «Дружба» (подчеркнуть)

ДА НЕТ

  1. В чем видишь пользу занятий в твоем творческом объединении: (подчеркнуть правильный ответ)

  • развиваются мои способности, знания, качества, необходимые для обучения в данном детском объединении;

  • хорошее самочувствие, комфортность и польза;

  • просто интересно заниматься;

  • обучение в Доме творчества и туризма юных «Дружба» дает возможность выступать в различных конкурсах, выставках, массовых мероприятиях;

  • важно общение в группе;

  • польза занятий в будущем для взрослой жизни;

  • повышение уверенности в себе;

  • затрудняюсь ответить.

3. Поддерживают ли вас родители в желании посещать Доме творчества и туризма юных «Дружба»? (подчеркнуть правильный ответ)

  • меня поддерживают родители,

  • меня никто не поддерживает.



Спасибо за честность ответов. Желаем успехов.






Бондаренко Е.Э., методист

МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба», г. Новый Уренгой, 2019 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!