СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по географии для студентов I курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по географии для студентов I курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

Красночикойский филиал

ГПОУ «Читинский политехнический колледж»









ОУД.12 География


Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы для студентов Iкурса

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах












с. Красный Чикой

2019









Автор: Тароева М.Н.– преподаватель Красночикойского филиала ГПОУ «Читинский политехнический колледж»
















Методические рекомендации предназначены для обучающихся Красночикойскогофилиала ГПОУ «Читинский политехнический колледж» по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Содержат задания согласно программе ОУД.12 География.

Введение

После изучения теоретических тем дисциплины проводятся самостоятельные занятия, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по самостоятельной работе необходимо для получения зачета по дисциплине.

Целью данных методических рекомендаций является организация, управление и обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов в процессе обучения.

Методические указания включают задания по самостоятельному изучению дисциплины, вопросы для самоконтроля.

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение следующих результатов:

предметных:

  • владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

  • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

  • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

  • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

  1. Перечень самостоятельных работ


№ п/п

Тема

Вид работы

Количество часов

1

Тема 2.1.

Современная политическая карта мира

Составление кроссворда по теме «Страны мира»

Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй и основные формы административно –территориального устройства».

1


1


2

Тема 3.1.

Природные ресурсы земли, их виды

Выполнение практического задания- Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.

Подготовка сообщения на тему «Типы природопользования в различных регионах и странах мира»

2




2

3

Тема 4.2.

Трудовые ресурсы и занятость населения

Выполнение практического задания -Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран мира –

Подготовка сообщения на тему «Современные международные миграции населения»

1




1

4

Тема 5.1.

Современные особенности развития мирового хозяйства

Выполнение практического задания - «Экономико-географическая характеристика одной из отраслей (по выбору) промышленности мира»

4

5

Тема 5.4 География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Подготовка доклада на тему Заполнение таблицы « Региональные и отраслевые группировки стран мира».

2


1

6

Тема 6.1.

География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Заполнение таблицы на тему «Сравнительная экономико-географическая характеристика двух развитых стран Европы».

2



7

Тема 6.2.

География населения и хозяйства Зарубежной Азии

Заполнение таблицы «Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая»

Составление схемы «Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии».

2




2

8

Тема 6.3.

География населения и хозяйства Африки

Конспекты на тему «Население Африки», «Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки»

2

9

Тема 6.4

География населения и хозяйства Северной Америки

Выполнение практического задания по теме «Макрорегионы США»

2

10

Тема 6.5

География населения и хозяйства Латинской Америки

Заполнение таблицы - «Черты сходства и различия между Мексикой, Бразилиией и Аргентиной»

2

11

Тема 6.6.

География населения и хозяйства Австралии и Океании

Выполнение практического задания -«Краткая социально-экономическая характеристика стран и народов Австралии и Океании»

2

12

Тема 7.1

Россия в современном мире

Подготовка мультимедийной презентации на тему: «Внешняя торговля товарами России»

Подготовка сообщения «Особенности современного экономико-географического положения России»

2




2

13

Тема 8.1

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества. Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества.

6





  1. Методические рекомендации по видам и формам самостоятельной работы студентов


    1. Подготовка к выполнению мультимедийной презентации в Microsoft PowerPoint

Презентация дает возможность наглядно представить студенческой аудитории инновационные идеи, разработки и планы. Учебная презентация представляет собой результат самостоятельной работы студентов, с помощью которой они наглядно демонстрируют материалы публичного выступления перед аудиторией.

Компьютерная презентация – это файл с необходимыми материалами, который состоит из последовательности слайдов. Каждый слайд содержит законченную по смыслу информацию, так как она не переносится на следующий слайд автоматически в отличие от текстового документа. Студенту – автору презентации, необходимо уметь распределять материал в пределах страницы и грамотно размещать отдельные объекты. В этом ему поможет целый набор готовых объектов (пиктограмм, геометрических фигур, текстовых окон и т.д.).

Бесспорным достоинством презентации является возможность при необходимости быстро вернуться к любому из ранее просмотренных слайдов или буквально на ходу изменить последовательность изложения материала. Презентация помогает самому выступающему не забыть главное и точнее расставить акценты.

Компьютерная презентация обладает целым рядом достоинств:

  • Информативность – элементы анимации, аудио – и видеофрагменты способны не только существенно украсить презентацию, но и повысить ее информативность;

  • Копируемость – с электронной презентации моментально можно создать копии, которые ничем не будут отличаться от оригинала;

  • Транспортабельность – электронный носитель с презентацией компактен и удобен при транспортировке. При необходимости можно переслать файл презентации по электронной почте или опубликовать в Интернете или сделать сообщение дистанционно.

Одной из основных программ для создания презентаций в мировой практике является программа PowerPoint компании Microsoft.

  • Структура презентации

Удерживать активное внимание слушателей можно не более 15 минут, а, следовательно, при среднем расчете времени просмотра – 1 минута на слайд, количество слайдов не должно превышать 15-ти.

Первый слайд презентации должен содержать тему работы, фамилию, имя и отчество исполнителя, номер учебной группы, а также фамилию, имя, отчество, должность и ученую степень преподавателя.

На втором слайде целесообразно представить цель и краткое содержание презентации.

Последующие слайды необходимо разбить на разделы согласно пунктам плана работы.

На заключительный слайд выносится самое основное, главное из содержания презентации.

Рекомендации по оформлению презентаций в MicroSoft Power Point

Для визуального восприятия текст на слайдах презентации должен быть не менее 18 пт, а для заголовков – не менее 24 пт.

Макет презентации должен быть оформлен в строгой цветовой гамме. Фон не должен быть слишком ярким или пестрым. Текст должен хорошо читаться. Одни и те же элементы на разных слайдах должен быть одного цвета.

Пространство слайда (экрана) должно быть максимально использовано, за счет, например, увеличения масштаба рисунка. Кроме того, по возможности необходимо занимать верхние ¾ площади слайда (экрана), поскольку нижняя часть экрана плохо просматривается с последних рядов.

Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится. В заголовках должен быть отражен вывод из представленной на слайде информации. Оформление заголовков заглавными буквами можно использовать только в случае их краткости.

На слайде следует помещать не более 5-6 строк и не более 5-7 слов в предложении. Текст на слайдах должен хорошо читаться.

При добавлении рисунков, схем, диаграмм, снимков экрана (скриншотов) необходимо проверить текст этих элементов на наличие ошибок. Необходимо проверять правильность написания названий улиц, фамилий авторов методик и т.д.

Нельзя перегружать слайды анимационными эффектами – это отвлекает слушателей от смыслового содержания слайда. Для смены слайдов используйте один и тот же анимационный эффект.

Порядок и принципы выполнения компьютерной презентации

Перед созданием презентации необходимо четко определиться с целью, создаваемой презентации, построить вступление и сформулировать заключение, придерживаться основных этапов и рекомендуемых принципов ее создания.

Основные этапы работы над компьютерной презентацией:

  1. Спланируйте общий вид презентации по выбранной теме, опираясь на собственные разработки и рекомендации преподавателя.

  2. Распределите материал по слайдам.

  3. Отредактируйте и оформите слайды.

  4. Задайте единообразный анимационный эффект для демонстрации презентации.

  5. Распечатайте презентацию.

  6. Прогоните готовый вариант перед демонстрацией с целью выявления ошибок.

  7. Доработайте презентацию, если возникла необходимость.

Основные принципы выполнения и представления компьютерной презентации:

  • помните, что компьютерная презентация не предназначена для автономного использования, она должна лишь помогать докладчику во время его выступления, правильно расставлять акценты;

  • не усложняйте презентацию и не перегружайте ее текстом, статистическими данными и графическими изображениями. Наиболее эффективная презентация Power Point – простая презентация;

  • Не читайте текст на слайдах. Устная речь докладчика должна дополнять, описывать, но не пересказывать, представленную на слайдах информацию;

  • дайте время аудитории ознакомиться с информацией каждого нового слайда, а уже после этого давать свои комментарии показанному на экране. В противном случае внимание слушателей будет рассеиваться;

  • делайте перерывы. Не следует торопиться с демонстрацией последующего слайда. Позвольте слушателям подумать и усвоить информацию;

  • предложите раздаточный материал в конце выступления, если это необходимо. Не делайте этого в начале или в середине доклада, т.к. все внимание должно быть приковано к вам и к экрану;

  • обязательно отредактируйте презентацию перед выступлением после предварительного просмотра (репетиции)


    1. Подготовка к выполнению проекта


Проект – это совместная деятельность группы студентов, направленная на нахождение способа решения конкретной проблемы и достижения результата.

  • Требования к проекту:

1. Содержательные: обоснование актуальности проекта, соблюдение технологических этапов создания итогового продукта, согласованные критерии оценки качества итогового продукта;

2. Технические: план работы по проекту, рефлексивный отчет о работе по проекту, наличие мультимедийной презентации с фото и/или видеоматериалами проекта, приложения (продукты проекта);

3. Защита проекта осуществляется публично с предъявлением результатов.


2.3. Составление опорного конспекта


Составлениеопорного конспекта — представляетсобой вид внеаудиторнойсамостоятельнойработы студента по созданиюкраткойинформационнойструктуры, обобщающей и отражающей суть материала

лекции, темыучебника. Опорный конспект призванвыделитьглавныеобъектыизучения, датьимкраткую характеристику, используясимволы, отразитьсвіязь с другими элементами.

Основнаяцель опорного конспекта— облегчитьзапоминание. В его составлениииспользуютсяразличныебазовыепонятия, термины, знаки (символы) — опорныесигналы.

Опорный конспект можетбытьпредставленсистемойвзаимосвязанныхгеометрическихфигур, содержащих блоки концентрированнойинформации в виде ступенеклогическойлестницы; рисунка с дополнительнымиэлементами и др.

Роль студента:

• изучитьматериалытемы, выбратьглавное и второстепенное;

• установить логическуюсвязьмеждуэлементамитемы;

• представить характеристику элементов в краткойформе;

• выбратьопорныесигналы для акцентированияглавнойинформации и отобразить в структуреработы;

• оформить работу и предоставить в установленныйсрок.


Критерииоценки:

• соответствиесодержаниятеме;

• правильнаяструктурированностьинформации;

• наличиелогическойсвязиизложеннойинформации;

• соответствиеоформлениятребованиям;

• аккуратность и грамотностьизложения;

• работасдана в срок.




3. Самостоятельная работа по дисциплине «География»


Раздел II. Политическая карта мира


Тема 2.1. Современная политическая карта мира


1. Составление кроссворда по теме «Страны мира»

Задание: составьте кроссворд, используя графы и политическую карту мира. В кроссворде должно быть не менее 3-х стран каждого региона мира.


2. Заполнение систематизирующей таблицы «Государственный строй и основные формы административно –территориального устройства»

Задание.На основе «визитной карточки» стран на форзаце учебника составьте систематизирующую таблицу «Государственный строй стран мира», используя следующую форму:


Форма правления

Форма административно-территориального устройства

Республики

Монархии

Унитарные

государства

Федеративные

государства

Конституционные

Абсолютные


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017.


Раздел III. География мировых природных ресурсов


Тема 3.1. Природные ресурсы земли, их виды


Практическое задание «Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов»

Задание: выполните практическое заданиеЭкономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.


Экономическая оценка - анализ качественного и количественного состояния тех или иных ресурсов в разных регионах мира и на планете в целом.

Для хозяйственного освоения наиболее выгодны территориальные сочетания полез­ных ископаемых, которые облегчают комплексную переработку сырья и формирование крупных территориально - производственных комплексов.

1. На основе данных таблицы определите, на сколько лет хватит мировому сообществу угля, нефти, газа и железной руды.

Pecvрсы

Запасы

Добыча( в год)

Уголь (включая антрациты, лигниты, битуминозные и бу­рые угли), млн. тонн


1 038 462


4 568

Сырая нефть, млн. тонн

148 893

2 949

Газ, млрд. куб. м

134 947

2 076

Железная руда (оценка по со­держанию металла), млн. тонн

63 400

527


2. По рис.6 темы 2 §2 учебника В.П.Максаковского, определите структуру мирового земельного фонда.

3.По таблице 6 в «Приложениях» распределите регионы мира по степениобеспеченности пахотными землями.

4. По рис 7 темы 2 § 2 учебника заполните таблицу:


Страны, обеспеченные пашней на душу населения

Страны, с низкой обеспеченностью пашнями на душу населения




Используя рис.8 темы 2 §2 учебника, заполните таблицу:


Страны, наиболее обеспеченные ресурсами пресной воды на душу населения

Страны, наименее обеспеченные ресурсами пресной воды на душу населения




5. Обоснуйте актуальность экономической оценки природных ресурсов.


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012.


Подготовка сообщения на тему «Типы природопользования в различных регионах и странах мира»

Задание: используя ресурсы сети Интернет, материалы учебника, подготовьте сообщение на тему «Типы природопользования в различных регионах и странах мира»

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012.

2. geografia.ru 


Раздел IV. География населения мира

Тема 4.2. Трудовые ресурсы и занятость населения


Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран мира

Задание. На основе материалов учебника и карт заполните следующую таблицу, выбрав страны из предложенных вариантов:

1 вариант- Канада и Алжир

2 вариант- Германия и ОАЭ.


Страна

Страна

ЭГП

ЭГП

Численность населения и районы с большей плотностью.

Численность населения и районы с большей плотностью.

Тип воспроизводства, есть ли прирост населения.

Тип воспроизводства, есть ли прирост населения.

Возрастной и половой состав населения.

Возрастной и половой состав населения.

Занятость населения, доля городского и сельского населения.

Занятость населения, доля городского и сельского населения.

Вывод об обеспеченности страны трудовыми ресурсами.

Вывод об обеспеченности страны трудовыми ресурсами.


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017.


Подготовка сообщения на тему «Современные международные миграции населения»

Задание: используя ресурсы сети Интернет, материалы учебника, подготовьте сообщение на тему «Современные международные миграции населения»

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

Банк-mixzona.ru География-Население мира-

Раздел V. География мирового хозяйства


Тема 5.1. Современные особенности развития мирового хозяйства


Экономико-географическая характеристика одной из отраслей (по выбору) промышленности мира

Задание.Дайте экономико-географическую характеристику одной из отраслей (по выбору) промышленности мира по следующему плану


План характеристики отрасли промышленности мира

1. Значение отрасли и размеры ее продукции.

2. Природные предпосылки для развития отрасли.

3. Структура отрасли.

4. Главные факторы, влияющие на размещение отрасли, и основные черты ее географии; отраслевые промышленные районы.

5. Основные черты размещения промышленности.

6. Основные черты размещения сельского хозяйства.

7. Основные черты географии транспорта.

8. Главные экономические районы.

9. Роль и география внешних экономических связей.

10. Общий вывод; перспективы развития.


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017.

Дополнительные источники:

  1. Кузнецов А.П Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. М, Просвещение, 2009.

  2. geografia.ru 



Тема 5.4 География отраслей третичной сферы мирового хозяйства


Заполнение таблицы « Региональные и отраслевые группировки стран мира».

Задание.Заполните таблицу и сделайте вывод о наличии одинаковых отраслей экономики:

№ п\п

Страна

Основные отрасли экономики





2.Сформулируйте основные причины формирования этих отраслей (ресурсы, население, транспорт).

3.Сделайте общий вывод о структуре экономики этой группы стран.

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017.

Дополнительные источники:

Кузнецов А.П Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. М, Просвещение, 2009.



Раздел VI. Регионы мира


Тема 6.1. География населения и хозяйства Зарубежной Европы


Составление таблицы «Сравнительная экономико-географическая характеристика двух развитых стран Европы»

Задание:составьте сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран Зарубежной Европы, используя различные источники информации согласно плану, предложенному ниже. Все данные оформите в виде таблицы.


План экономико-географической характеристики страны.

  1. Общие сведения о стране ( тип страны, размер и состав территории, государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях и т.п.);

  2. Географического положение: вид географического положения, местонахождение в регионе, с какими странами и где граничит, чем и где омывается, особенности политико- и экономико-географического положения;

  3. Природные условия и ресурсы;

  4. Население: численность, особенности размещения, воспроизводства, полового, возрастного, национального и религиозного состава, уровня урбанизации, крупнейшие города и агломерации, характерные черты внутренних и внешних миграций, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов;

  5. Структура национального хозяйства;

  6. Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры;

  7. Отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные районы;

  8. Характерные черты развития транспорта;

  9. Характерные особенности непроизводственной сферы;

  10. Внешние экономические связи: главные экономические партнёры, структура и основные статьи экспорта и импорта;

  11. Вывод о развитии стран.


Внимание! Типичной ошибкой при выполнении данной работы является написание двух ”параллельных” характеристик, слабо связанных между собой. Обратите внимание на сравнение двух стран, выявляя черты их сходства и различия по всем пунктам плана.

Напишите общий вывод по сравнительной характеристике под таблицей.


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017.

Дополнительные источники:

    1. Довгань Г. Д. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: Наглядный справочник. — К.; Х.:Веста, 2017. — 144 с.




Тема 6.2. География населения и хозяйства Зарубежной Азии


Заполнение таблицы «Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая»

Задание:1. Используя текст учебника и карты атласа ( стр. 32 ), заполните таблицу:

Сельскохозяйственные районы Китая

Название района

Географическоеположение

Особенности природных условий

Структура сельского хозяйства

Специализация растениеводства

Специализация животноводства

”Жёлтый Китай”

 

 

 

 

 

”Зелёный Китай”

 

 

 

 

 

”Холодный Китай”

 

 

 

 

 

”Сухой Китай”

 

 

 

 

 

2.Сделайте вывод о развитии и специализации сельскохозяйственных районов Китая.


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017.


Составление схемы «Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии».

Задание: Используя  текст  учебника,  карты  атласа  ( стр. 35 ), знания,  полученные при  изучении  курса  7  класса,  и  дополнительную  литературу,  постройте  схему,  показывающую  влияние  природных  условий  и  ресурсов  Индии  на развитие  её  промышленности  и  сельского  хозяйства;

П римерный  вид  схемы Влияние  природных  предпосылок  на  развитие  хозяйства  Индии”:















  1. Дайте  хозяйственную  оценку  природно-ресурсного  потенциала  страны,  выделив  наиболее  перспективные  направления  развития  индийской  экономики;

  2. Сделайте  вывод  о  влиянии  природных  условий  и  ресурсов  на  развитие  и  специализацию  хозяйства  Индии.

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017.




Тема 6.3. География населения и хозяйства Африки


Конспекты на тему «Население Африки», «Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки».

Задание: используя ресурсы сети Интернет напишите подробные конспектына предложенные темы.


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

  1. Кузнецов А.П Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. М, Просвещение, 2016.

  2. Банк-mixzona.ru/referat География-Население мира-


Тема 6.4 География населения и хозяйства Северной Америки


Практическое задание по теме «Макрорегионы США»

Задание: Выберите один из макрорегионов США, выполните предложенные задания:

Вариант 1. Северо - Восток США.

Вариант 2. Запад США.

Вариант 3. Юг США.

1. Используя текст учебника, атлас, знания, полученные при изучении курса 7 класса и дополнительную литературу, в зависимости от номера варианта раскройте содержание предложенной схемы, для чего:

а) выделите характерные черты экономико-географического положения;

б) назовите особенности природных условий (рельефа и климата), влияющих на жизнь, быт и деятельность человека, и развитие хозяйства региона;

в) перечислите природные ресурсы, которыми обеспечен данный регион;

г) опишите особенности размещения, состава, городского и сельского населения, трудовых ресурсов, жизни и деятельности населения региона и назовите крупнейшие города региона;

д) назовите отрасли промышленной и сельскохозяйственной специализации региона;

е) охарактеризуйте развитие транспорта и туризма в регионе.


2. Сделайте вывод о влиянии природных условий и ресурсов на особенности жизни и быта населения и хозяйство региона.


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

        1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017.

Дополнительные источники:


Тема 6.5. География населения и хозяйства Латинской Америки


Заполнить таблицу «Черты сходства и различия между Мексикой, Бразилиией и Аргентиной»

Задание: На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы, используя ресурсы интернет, составьте таблицу «Черты сходства и различия между Мексикой, Бразилией и Аргентиной».

Выявить черты их сходства и различия можно ответив по всем пунктам предложенного ниже плана.

1.Общие сведения о стране ( тип страны, размер и состав территории, государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях и т.п.);

2.Географического положение: вид географического положения, местонахождение в регионе, с какими странами и где граничит, чем и где омывается, особенности политико- и экономико-географического положения;

3. Природные условия и ресурсы;

4. Население: численность, особенности размещения, воспроизводства, полового, возрастного, национального и религиозного состава, уровня урбанизации, крупнейшие города и агломерации, характерные черты внутренних и внешних миграций, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов;

5. Структура национального хозяйства;

6. Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры;

7.Отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные районы;

8. Характерные черты развития транспорта;

9. Характерные особенности непроизводственной сферы;

10. Внешние экономические связи: главные экономические партнёры, структура и основные статьи экспорта и импорта;

Общий вывод о развитии стран.


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017.


Тема 6.6. География населения и хозяйства Австралии и Океании


Практическое задание «Краткая социально-экономическая характеристика стран и народов Австралии и Океании».

Задание:выполните практическое задание «Краткая социально-экономическая характеристика стран и народов Австралии и Океании». Для выполнения данного задания воспользуйтесь планами, предложенными ранее.


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017.



Раздел VII. Россия в современном мире


Тема 7.1. Россия в современном мире


Мультимедийная презентация на тему по выбору: «Внешняя торговля товарами России»

Задание: Подготовить мультимедийную презентацию на заданную тему, используя материалы, актуальные современной обстановке в России.


Подготовка сообщения «Особенности современного экономико-географического положения России»,

Задание:используя ресурсы сети Интернет напишите сообщение на предложенную тему.


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

        1. www.ereport.ru/articles/weconomy/.russia3htm Экономика России. Место России в мировом хозяйстве.

  1. Алексеев, А. И. Россия: социально-экономическая география: учеб. пособие / А.И. Алексеев, В. А. Колосов. — М. : Новый хронограф, 2016. — 708 с. : ил. — ISBN 978-5-94881-226-7


Раздел VIII. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества


Тема 8.1. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества


Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества.

Задание:используя  текст  учебника, справочную  и  дополнительную  литературу разработайте проект решения одной  из  глобальных  проблем  человечества  (по  выбору). Работа выполняется в соответствии с требованиями к проекту. Можно в работе проводить описание по типовому плану:


План описания одной из глобальных проблем человечества.

1.      Значение и сущность проблемы.

2.      Причины возникновения проблемы.

3.      Географическое распространение проблемы. Пути решения проблемы.

4.      Вывод.


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

    1. geografia.ru 


Библиографический список


1. Баранчиков Е.В. География: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования.-5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-320с.

2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. 20-е издание- М.: Просвещение, 2017.- 397с.:ил., карт.

3. Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. Глобальная экология: учебник для 10-11 кл. М.: Просвещение, 2014.

4. Кузнецов А.П Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. М, Просвещение, 2016


Интернет ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

geografia.ru 

Банк-mixzona.ru/referat География-Население мира-

www.ereport.ru/articles/weconomy/.russia3htm Экономика России. Место России в мировом хозяйстве.





Содержание

Введение ………………………………………………….………………………3

    1. Перечень самостоятельной работы студентов…………………......…....4

2. Методические рекомендации по видам и формам самостоятельной работы студентов………………………………………………………………………...5

2.1  Подготовка к выполнению мультимедийной презентации в Microsoft Power Point..............................................................................................5

2.2 Подготовка к выполнению проекта ………………………………….……7

2.3. Составление опорного конспекта…………………………….…………..8

3. Самостоятельная работа по учебной дисциплине «География»…….……11

Библиографический список……………………………………..………….......22